logo
3 МУ Эк теор Менеджмент

2.4.1 План практического занятия

1 Типы рыночных структур. Критерии анализа.

1) Рынок совершенной и несовершенной конкуренции. Монополия, естественная монополия, олигополия, монополистическая конкуренция. Эффективность конкурентных рынков.

2) Критерии анализа: количество фирм (степень концентрации производства Херфиндаля-Хиршмана), тип продукта, рыночная власть (коэффициент рыночной власти А.Лернера), барьеры входа и выхода.

2 Ценообразование в условиях совершенной конкуренции. Ценообразование в условиях монополистической конкуренции.

1) Ценообразование в условиях совершенной конкуренции: равенство цены и предельных издержек (P=MC).

2) Ценообразование в условиях монополистической конкуренции: равенство предельного дохода предельным издержкам (MC=MR).

3 Ценообразование в условиях чистой монополии. Ценовая дискриминация.

1) Ценообразование на монополизированном рынке: равенство предельного дохода предельным издержкам (MC=MR, где MR<P).

2) Ценовая дискриминация: пространственная, временная, по доходам потребителей, трех степеней.

4 Ценообразование в условиях олигополии. Модели олигополий. Ценовое лидерство.

1) Рынок олигополии. Модели олигополий.

2) Ценовое лидерство.