logo
3 МУ Эк теор Менеджмент

2.1.1 План практического занятия

1 Рынок: условия возникновения, функции, структура и инфраструктура.

1) Понятие и условия возникновения рыночных отношений.

2) Кругооборот благ и доходов между агентами рынка.

3) Структура и инфраструктура рынка.

4) Функции рынка: посредническая, информационная, санирующая, регулирующая, ценообразующая.

5) Составляющие рыночного механизма: спрос и предложение, цена, конкуренция.

2 Спрос, закон спроса, цена и неценовые факторы спроса. Эластичность спроса.

1) Спрос. Индивидуальный и рыночный спрос.

2) Цена и величина (объем) спроса. Закон спроса.

3) Эффект дохода, эффект замещения, эффект убывающей предельной полезности.

4) Неценовые факторы (детерминанты) спроса и уровень спроса.

5) Эластичность спроса и коэффициент эластичности спроса. Виды эластичности: ценовая, перекрестная, по доходу.

3 Предложение, закон предложения, цена и неценовые факторы предложения. Эластичность предложения.

1) Предложение. Отраслевое предложение.

2) Цена и объем (величина) предложения. Закон предложения.

3) Неценовые факторы (детерминанты) предложения и уровень предложения.

4) Эластичность предложения и коэффициент эластичности предложения.

4 Рыночное равновесие: равновесная цена и равновесный объем. Излишки потребителя и производителя.

1) Понятие рыночного (отраслевого) равновесия. Равновесная цена и равновесный объем продаж.

2) Дефицит и избыток на отраслевом рынке.

3) Нарушение рыночного равновесия со стороны спроса и предложения.