3.4.2 Контрольные вопросы для самопроверки
1 Что представляет собой финансовая система государства?
2 Опишите структуру финансовой системы государства.
3 Охарактеризуйте функции финансовой системы.
4 Дайте определение государственного бюджета. Опишите его структуру.
5 Из чего складываются доходы и расходы государственного бюджета?
6 Дайте определение налогов и назовите их функции.
7 Какие виды налогов Вы знаете?
8 Почему налоговые доходы являются преимущественной формой поступления средств в бюджет по сравнению с неналоговыми?
9 Перечислите принципы налоговой системы.
10 Какая взаимосвязь существует между получаемыми государством налоговыми поступлениями и ставками налогов. Объясните с помощью кривой Лаффера.
11 Вследствие чего возникают бюджетный дефицит или бюджетный профицит?
12 Каким образом государственные расходы воздействуют на объем национального производства?
13 Назовите методы борьбы с бюджетным дефицитом.
14 Каковы последствия государственного долга.
15 Назовите цели и инструменты макроэкономической политики.
16 Охарактеризуйте административные и экономические методы государственного регулирования экономики.
17 Что представляет собой бюджетно-налоговая политика?
18 Что означает налоговое бремя и факторы, его определяющие?
19 Дайте определение бюджетных мультипликаторов: мультипликатора правительственных закупок, налогового мультипликатора, и мультипликатора сбалансированного бюджета?
20 Охарактеризуйте дискреционную и недискреционную бюджетно-налогоые политики.
21 Какова эффективность фискальной политики?
22 Что представляет собой современная денежно-кредитная (монетарная) политика государства?
23 Какова структура современной денежно-кредитной системы.
24 Какова роль и функции Центрального банка?
25 Охарактеризуйте пассивные и активные виды банковских операций.
26 Опишите процесс «создания денег» банковской системой. Что определяет денежный мультипликатор.
27 В чем состоит суть кредита? Каковы принципы кредита?
28 Опишите инструменты денежно-кредитной политики: операции на открытом рынке, изменение учетной ставки, изменение норматива обязательных резервов.
29 Какие действия предполагают политика «дорогих» и политика «дешевых» денег?
30 Назовите проблемы эффективности проведения кредитно-денежной политики.
- Оглавление
- Введение
- Раздел 1 общая экономическая теория
- Введение в экономическую теорию – 1 ч
- План практического занятия
- 1 Предмет экономической теории. Микро- и макроэкономика.
- 2 Функции и методы экономической теории. Экономические законы и категории.
- Контрольные вопросы для самопроверки
- 1.1.3 Задания для самостоятельной работы студентов
- 1.2 Базовые экономические понятия. Экономические блага и агенты – 1 ч
- 1.2.1 План практического занятия
- 1 Потребности, классификация потребностей. Закон возвышения потребностей.
- 2 Блага: экономические и неэкономические. Экономические субъекты (агенты).
- 3 Ресурсы и факторы производства. Безграничность потребностей и ограниченность ресурсов – фундаментальные проблемы экономики.
- 1.2.2 Контрольные вопросы для самопроверки
- 1.2.3 Задания для самостоятельной работы
- 1.3 Основы общественного производства. Рациональный выбор – 2 ч
- 1.3.1 План практического занятия
- 1 Воспроизводственный цикл. Производственная инфраструктура.
- 2 Разделение труда. Показатели эффективности производства.
- 3 Рациональный выбор (проблема выбора оптимального решения). Граница производственных возможностей (кпв).
- 1.3.2 Контрольные вопросы для самопроверки
- 1.3.3 Задания для самостоятельной работы студентов
- 1.4 Экономическая система. Собственность и хозяйствование – 2 ч
- 1.4.1 План практического занятия
- 1 Экономическая система. Критерии классификации экономических систем.
- 3 Типы экономических систем. Cмешанная экономика.
- Переходная экономика. Особенности российской модели переходной
- 1.4.2 Контрольные вопросы для самопроверки
- 1.4.3 Задания для самостоятельной работы
- Раздел 2 микроэкономика
- 2.1 Рыночный механизм: взаимодействие спроса и предложения на конкурентном рынке – 4 ч
- 2.1.1 План практического занятия
- 2.1.2 Контрольные вопросы для самопроверки
- 2.1.3 Задания для самостоятельной работы студентов
- Основы теории рационального поведения потребителя. Кардиналистская и ординалистская концепции – 2 ч
- 2.2.1 План практического занятия
- 1 Маржинализм и теория потребительского поведения.
- 2 Кардинализм (количественная теория). Предельная и общая полезность благ. Потребительское равновесие.
- 3 Ординализм (порядковая теория). Потребительские предпочтения. Кри-вые безразличия и бюджетное ограничение.
- 2.2.2 Контрольные вопросы для самопроверки
- 2.2.3 Задания для самостоятельной работы студентов
- 2.3 Основы теории рационального поведения производителя. Издержки производства и прибыль – 2 ч
- 2.3.1 План практического занятия
- 1 Современное предприятие (фирма). Отрасль. Внутренняя и внешняя среда предприятия.
- 2 Производственная функция и техническая результативность производства (короткий и длительный периоды).
- 3 Затраты (издержки) производства и функция затрат (кроткий и длительный периоды).
- 4 Прибыль и условия ее максимизации.
- 2.3.2 Контрольные вопросы для самопроверки
- 2.3.3 Задания для самостоятельной работы студентов
- 2.4 Конкурентная структура рынка. Ценообразование в условиях совершенной и несовершенной конкуренции – 2 ч
- 2.4.1 План практического занятия
- 2.4.2 Контрольные вопросы для самопроверки
- 2.4.3 Задания для самостоятельной работы студентов
- 2.5 Рынки факторов производства. Особенности спроса и предложения на рынках труда, земли и капитала – 2 ч
- 2.5.1 План практического занятия
- 2.5.2 Контрольные вопросы для самопроверки
- 2.5. 3 Задания для самостоятельной работы студентов
- Раздел 3 макроэкономика
- 3.1 Введение в макроэкономику. Система национальных счетов (снс) и макроэкономические показатели – 3 ч
- 3.1.1 План практического занятия
- 3.1.2 Контрольные вопросы для самопроверки
- 3.1.3 Задания для самостоятельной работы студентов
- 3.2 Макроэкономическое равновесие. Классическая и кейнсианские модели макроэкономического равновесия - 3 ч
- 3.2.1 План практического занятия
- 1 Общее макроэкономическое равновесие.
- 2 Классическая модель макроэкономического равновесия: совокупный спрос и совокупное предложение («ad – as»).
- 3 Потребление и сбережения. Функции потребления и сбережений.
- 4 Кейнсианские модели макроэкономического равновесия: инвестиции и сбережения («I – s»), «совокупные расходы и ввп « или кейнсианский крест»).
- 3.2.2 Контрольные вопросы для самопроверки
- 3.2.3 Задания для самостоятельной работы студентов
- 3.3 Макроэкономическая динамика: экономические циклы, инфляция, безработица – 4 ч
- 3.3.1 План практического занятия
- 1 Экономические циклы. Виды экономических циклов и их основные характеристики.
- 2 Инфляция и ее виды. Антиинфляционная политика.
- 3 Безработица и ее формы. Уровень безработицы.
- 3.3.2 Контрольные вопросы для самопроверки
- 3.3.3 Задания для самостоятельной работы студентов
- 3.4 Цели и инструменты макроэкономической политики. Основные направления – 4 ч
- 3.4.1 План практического занятия
- 3.4.2 Контрольные вопросы для самопроверки
- 3.4.3 Задания для самостоятельной работы студентов
- 3.5 Экономический рост и развитие. Модели экономического роста – 2 ч
- 3.5.1 План практического занятия
- 1 Экономический рост и развитие. Типы экономического роста.
- 2 Показатели, факторы экономического роста. Модели (теории) экономического роста.
- 3 Новая экономика и новое качество экономического развития. Последствия экономического роста.
- 3.5.2 Контрольные вопросы для самопроверки
- 3.5.3 Задания для самостоятельной работы студентов
- 3.6 Недостатки рынка и государства в регулировании экономики. Социальная политика государства – 2 ч
- 3.6.1 План практического занятии
- 1 Недостатки и преимущества рынка в регулировании экономики.
- 2 Роль государства в регулировании экономики.
- 3 Социальная политика государства.
- 3.6.2 Контрольные вопросы для самопроверки
- 3.6.3 Задания для самостоятельной работы студентов
- Темы рефератов
- Фонд контрольных вопросов
- Часть 1 (общая экономическая теория; микроэкономика)
- Часть 2 (макроэкономика)
- Библиографический список