5. Управление дебиторской и кредиторской задолженностью.
Под дебиторской задолженностью мы понимаем задолженность организаций и физических лиц данной организации (например, задолженность покупателей за приобретенный товар или оказанные услуги, задолженность подотчетных лиц за выданные им денежные суммы и пр.). Соответственно, организации и лица, являющиеся должниками данной организации, называются дебиторами.
Под кредиторской задолженностью понимается задолженность данной организации другим организациям и физическим лицам - кредиторам (платежи за приобретенную продукцию, потребленные услуги, задолженность по платежам в бюджеты всех уровней и пр.). Так, кредиторская задолженность может возникнуть, если материалы в организацию поступают раньше, чем она их оплатила. В состав кредиторской задолженности также включается задолженность своему трудовому коллективу по оплате труда, задолженность перед органами социального и медицинского страхования (возникает вследствие того, что начисление налогов и платежей происходит раньше, чем осуществляются соответствующие платежи) и пр.
Существуют некоторые общие рекомендации, позволяющие управлять дебиторской задолженностью.
1. Тщательно выбирать контрагентов, участвующих в совершении сделки, осуществляя их оценку в соответствии критериями, определенными нормативно-правовыми документами (приказ ФНС).
2. Необходимо контролировать состояние расчетов с заказчиками (покупателями), особенно по отсроченным задолженностям.
3. Можно установить определенные условия кредитования дебиторов, например:
заказчик (покупатель) получает скидку только в случае оплаты товара (выполненных работ, услуг) в течение 5 дней с момента принятия заказчиком выполненных работ;
заказчик (покупатель) оплачивает полную стоимость товара (выполненных работ, услуг), если сделка совершилась в период с 6-го по 10-й день кредитного периода;
в случае неуплаты в течение месяца заказчик (покупатель) будет вынужден дополнительно оплатить штраф, величина которого будет зависеть от момента оплаты.
4. По возможности ориентироваться на большее число заказчиков (покупателей), чтобы уменьшить риск неуплаты одним или несколькими заказчиками.
5. Следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности.
Для того, чтобы эффективно управлять долгами компании (кредиторской задолженностью) необходимо, в первую очередь, определить их оптимальную структуру для конкретного предприятия и в конкретной ситуации: составить бюджет кредиторской задолженности, разработать систему показателей (коэффициентов), характеризующих, как количественную, так и качественную оценку состояния и развития отношений с кредиторами компании и принять определенные значения таких показателей за плановые. Вторым шагом в процессе оптимизации кредиторской задолженности должен быть анализ соответствия фактических показателей их рамочному уровню, а также анализ причин возникших отклонений. На третьем этапе, в зависимости от выявленных несоответствий и причин их возникновения, должен быть разработан и осуществлен комплекс практических мероприятий по приведению структуры долгов в соответствие с плановыми (оптимальными) параметрами.
- 2. Финансовая система рф.
- 3. Управление государственными финансами.
- 4. Доходы и расходы Федерального бюджета России.
- 1. Денежная система России.
- 4. Инфляция и формы ее проявления. Виды и значение денежных реформ.
- 1. Понятие инвестиционного портфеля (типы, принципы и порядок формирования).
- 4. Система финансовых планов (состав, назначение, порядок формирования).
- 5. Управление дебиторской и кредиторской задолженностью.
- 6. Отчет о движении денежных средств как источник финансовой информации для финансового менеджера.
- 8. Бизнес-план как инструмент принятия инвестиционных решений, его структура и назначение.
- 9. Инвестиции в форме капитальных вложений. Сущность норматива эффективности капитальных вложений.
- 2. Необходимость, сущность и роль страхования в рыночной экономике.
- 2. Ценные бумаги и их классификация.
- 1. Уровень перспективности развития отрасли оценивается на основе следующих основных показателей и характеристик:
- 2. Уровень среднеотраслевой рентабельности деятельности предприятий отрасли оценивается на основе следующих коэффициентов:
- 3. Уровень отраслевых инвестиционных рисков оценивается на основе следующих показателей:
- 7. Оценка инвестиционной привлекательности регионов страны.
- 1. Сущность и основные компоненты оборотного капитала.
- 2. Оборачиваемость и методы ускорения оборачиваемости элементов оборотного капитала.
- 3. Классификация затрат по связи с объемами производства, определение порога рентабельности.
- 4. Маржинальный доход и прибыль, определение запаса финансовой прочности.
- 5. Использование левериджа (операционного рычага) в оценке предпринимательского риска и планировании прибыли.
- 6. Управление запасами и их оптимизация.
- 1. Собственный капитал акционерной компании, модели оценки.
- 1. Современные тенденции мирового финансового рынка.
- 2. Купонные инструменты денежного рынка и их оценка.
- 3. Соглашения об обратной покупке (репо) — обращающиеся инструменты.
- 3. Дисконтные инструменты денежного рынка и их оценка.
- 4. Валютный рынок. Сделки «спот».