logo
gos / каратанова / ГОС2

4. Система финансовых планов (состав, назначение, порядок формирования).

Финансовое планирование представляет собой совокупность мероприятий по планомерному формированию, использованию и оптимизации денежных потоков в соответствии с целями и задачами, поставленными в прогнозах социально-экономического развития, бизнес-планах.

Основным документом финансового планирования выступает финансовый план, представляющий план образования и использования денежных доходов и накоплений хозяйствующих субъектов, отраслей, систем, регионов и государства в целом.

Прогноз баланса и отчета о прибылях и убытках относят к долгосрочным финансовым планам, имеющим стратегическое значение.

Финансовый план включает три документа:

1. отчет о прибылях и убытках (отражает операционную деятельность фирмы в намеченный период);

2. план-баланс;

3. отчет о движении денежных средств.

Отчет о прибылях и убытках. С его помощью определяют размер получаемой прибыли за конкретный период времени. Цель составления отчетов о прибыли — в обобщенной форме представить результаты деятельности предприятия с точки зрения прибыльности. Эта часть состоит обычно из следующих разделов:

1. реализация;

2. себестоимость реализованной продукции или услуг;

3. операционные затраты;

4. получение (до уплаты налогов) прибыли (или убытки).

Во многих случаях в плане показывают, что получается после вычета налогов. Отчет о прибыли выступает наиболее распространенным показателем финансовых резервов предприятия.

План-баланс демонстрирует финансовое состояние фирмы на конец рассчитываемого периода времени. Из его анализа можно сделать выводы о росте активов и об устойчивости финансового положения фирмы в конкретный период времени.

Отчет о движении денежных средств характеризует формирование и отток денежной наличности, а также остатки денежных средств фирмы в динамике.

Основными этапами ФП явл.:

- уточнение исп-я фин. плана за истекший период и прогноз-ние ожидаемого ис¬полнения за год;

- сбор и рассмотрение проектируемых показателей на предстоя¬щий год;

- расчеты показателей фин. плана на предстоящий год;

- заполнение формы баланса доходов и расходов пр-я и его балансировка;

- проверка взаимоувязки V ист-ков с их распределением на полное покрытие предусм. расходов;

- подготовка комплекта документов фин. плана и утверждение;

- ежеквартальное составление и анализ, утверждение отчетных балансов дохо¬дов и расходов;

- утверждение отчета об исполнении фин. плана за про¬шедший год.