logo search
Rabochaya_tetrad_v_rabote

Тесты и задачи

Тест

Обоснование

  1. Критерием несовершенной конкуренции является:

  1. горизонтальная кривая спроса;

  2. немногочисленность субъектов рынка;

  3. понижающаяся кривая спроса;

  4. монополизация рынка.

Ответ «в». Критерием несовершенной конкуренции является понижение кривой спроса и цен с ростом выпуска продукции фирмы (или отрицательный наклон кривой спроса), поскольку поведение фирмы значимо в масштабах отрасли и большие объемы продукции фирма может реализовать, только снижая цены, то есть объем спроса обратно пропорционален цене.

2. В условиях несовершенной конкуренции предприятие устанавливает:

  1. максимальную цену;

  2. цену, обеспечивающую среднюю (т.е. нулевую экономическую) прибыль;

  3. цену, соответствующую правилу MR = MC;

  4. максимальную цену, разрешенную государственными антимонопольными органами.

Ответ «г». Цена устанавливается максимальная, то есть на том уровне, при котором можно реализовать всю продукцию.

3. К числу черт монополистической конкуренции НЕ относится:

    1. дифференциация продукта;

    2. малочисленность производителей;

    3. низкие барьеры вступления в рынок;

    4. несовершенная информация.

Ответ «б». Одной из главных черт монополистической конкуренции является многочисленность небольших фирм.

4. В число факторов дифференциации продукта НЕ входят:

  1. различия в качестве;

  2. различия в сервисе;

  3. различия в цене;

  4. различия в рекламе.

Дифференциация заключается в том, что производимый каждой фирмой товар сам по себе чем-то качественно отличается от изделий других компаний (по качеству, уровню сервиса, рекламе и т.д.).

5. Неценовая конкуренция ведется:

  1. на базе качественных характеристик товара;

  2. с помощью замаскированных скидок с официальной цены;

  3. внерыночными путями (лоббирование в органах власти и т.п.);

  4. с помощью скупки акций и иных способов захвата конкурентов.

Ответ «а», при неценовой конкуренции фирмы стремятся привлечь покупателя повышением потребительской ценности товара, то есть улучшением его качества, улучшением сервиса и т.д.

6. При монополистической конкуренции (статический аспект) в долгосрочном периоде НЕ наблюдается:

  1. занижения производства;

  2. завышения цен;

  3. получения экономической прибыли;

  4. дифференциации продукта.

В условиях монополистической конкуренции действует следующий механизм: если фирма первоначально получает прибыль в своем секторе рынка, то в него, благодаря довольно низким барьерам входа в отрасль, проникают новые производители, привлеченные прибыльностью, и налаживают производство товаров, по своим характеристикам близких к продукции рассматриваемой фирмы. Часть клиентов перейдет к конкурентам, спрос будет снижаться, пока кривая не займет положение касательной к линии затрат (ATC), а прибыль будет снижаться до тех пор, пока фирма не достигнет точки безубыточности. Аналогичные процессы происходят при несении фирмой убытков - конкуренты будут сужать ассортимент убыточных товаров, для фирмы спрос будет увеличиваться, пока кривая не займет положение касательной к линии затрат (ATC), убыток будет снижаться до нулевой отметки. Таким образом, экономическая прибыль предприятия в условиях монополистической конкуренции тяготеет к нулевому уровню.

7. Теорема «избыточной мощности» состоит в том, что:

  1. в условиях несовершенной конкуренции недоиспользуется часть производственных мощностей;

  2. дифференциация продукта ведет к недоиспользованию части производственных мощностей;

  3. мощности предприятий должны иметь избыток (запас) на случай улучшения экономической конъюнктуры;

  4. долгосрочный оптимум производства в условиях монополистической конкуренции достигается при меньшем выпуске товаров, чем тот, который соответствует минимуму средних общих издержек.

Суть “теоремы избыточной мощности” заключается в том, что потребитель платит за разнообразие продукции, поскольку в точке долгосрочного равновесия цена спроса выше предельных издержек фирмы и покупатели готовы заплатить за дополнительную единицу продукции больше, чем израсходует на ее производство фирма, которой увеличивать производство не выгодно. Существует отклонение используемых мощностей, объемов производства и цен от оптимальных. Чем выше дифференциация, тем сильнее этот эффект. Потребитель получает большее разнообразие товаров, но при этом по большим ценам в сравнении с совершенной конкуренцией.

8. К числу основных принципов рекламы НЕ относится:

  1. адресность;

  2. целенаправленность;

  3. постоянство;

высокая художественность.

Ответ «г». Всякая реклама имеет две основные функции: информационную и побудительную. Для их выполнения вовсе не обязательно быть высокохудожественной, важно соответствие остальным принципам.

9. К числу негативных сторон рекламы НЕ относится:

  1. лживость ее содержания;

  2. повышение цены товара за счет издержек на рекламу;

  3. создание искусственных потребностей;

  4. самонейтрализация рекламы конкурирующих продуктов.

Ответ «а». Лживость содержания вообще не допустима в рекламе, а потому по определению не может относиться к ее чертам