2. Тесты и задачи
Тест | Обоснование |
| Ответ «а», т.к. после этой точки предельная полезность станет отрицательной => общая полезность начнет падать |
| Ответ «б», т.к. потребителю не надо перетасовывать соотношение благ в наборе – они одинаково ему полезны |
3. Кривая безразличия показывает:
| Ответ «б», Хотя соотношение благ может быть разным, общая полезность, предоставляемая ими, неизменна. |
4. Кривая «доход—потребление»:
| Ответ «б» |
5. Кривая «цена— потребление»:
| Ответ «а». Т.е. изменение объема потребления того или иного блага в зависимости от его потребления.
|
| |
6. Потребитель достигает оптимума в потреблении, когда:
| Ответ «б» |
7. Парадокс Смита (низкая цена воды и высокая алмазов) разрешается, если исходить из того, что:
| Ответ «г». |
8. Точка равновесия потребителя:
| Ответ «д» |
9. Предельная норма замещения двух товаров:
| Ответ «е», т.е. количество единиц одного товара, способное заменить 1 единицу другого товара.
|
Задача № 1.
Студент читает журналы и слушает музыку на CD.
Цена журнала – 1,5 долл., а цена CD – 7,5 долл. Полезность оценивается в ютилах
Кол-во | Журналы | CD | ||||
Полезность | Пред.полез. | MU/P | Полезность | Пред.полез. | MU/P | |
1 | 60 | 60 | 40 | 360 | 360 | 48 |
2 | 111 | 51 | 34 | 630 | 270 | 36 |
3 | 156 | 45 | 30 | 810 | 180 | 24 |
4 | 196 | 40 | 26,7 | 945 | 135 | 18 |
5 | 232 | 36 | 24 | 1050 | 105 | 14 |
6 | 265 | 33 | 22 | 1140 | 90 | 12 |
7 | 295 | 30 | 20 | 1215 | 75 | 10 |
8 | 322 | 27 | 18 | 1275 | 50 | 6,67 |
9 | 347 | 25 | 16,7 | 1320 | 45 | 6 |
10 | 371 | 24 | 16 | 1350 | 30 | 4 |
А) Сколько денег тратит студент на покупку журналов и дисков, если обычно он покупает в месяц 2 диска и 120 журналов?
2*7,5+120+1,5=195
Б) Какую полезность он получает от потребления такой комбинации товаров?
Невозможно найти ответ, т.к. задание не корректно
- «Финансовый университет при правительстве российской федерации» (Финансовый университет)
- «Финансовый университет при правительстве российской федерации» (Финансовый университет)
- Микроэкономика рабочая тетрадь
- Москва 2010
- Тема 1. Введение в экономическую теорию
- Логика курса
- 2. Тесты
- Тема 2. Основные принципы функционирования рыночной экономики
- 1. Логика курса
- 2. Тесты и задачи
- Тема 3. Деньги
- Логика курса
- 2. Тесты
- Тема 4. Спрос, предложение и рыночное равновесие
- Логика курса
- 2. Тесты и задачи
- Тема 5. Потребительское поведение
- 1. Логика курса
- 2. Тесты и задачи
- Тема 6. Издержки производства
- Логика курса
- Тесты и задачи
- Тема 7. Совершенная конкуренция
- Логика курса
- Условия и критерий совершенной конкуренции.
- Приведите примеры из российской действительности, когда частично выполняются условия совершенной конкуренции. Велика ли, на ваш взгляд, роль этого типа рынка в экономике нашей страны?
- Каковы принципиальные варианты поведения фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах?
- Феномен банкротства и его роль в современной России.
- Каковы пути достижения точки безубыточности российскими предприятиями
- Почему максимум прибыли достигается фирмой в точке равенства предельного дохода и издержек?
- Кривая предложения конкурентной фирмы.
- Какую роль играет отсутствие барьеров в установлении нулевой экономической прибыли в долгосрочном периоде на рынке совершенной конкуренции?
- Можно ли считать совершенную конкуренцию наиболее эффективным типом рынка? Приведите свою аргументацию.
- 2. Тесты и задачи
- Тема 8. Несовершенная конкуренция. Монополистическая конкуренция
- Логика курса
- Тесты и задачи
- Тема 9. Олигополия
- Логика курса
- 2. Тесты и задача
- Тема 10. Монополия
- Логика курса
- 2. Тесты и задачи
- Тема 11. Рынок труда и заработная плата
- Логика курса
- Почему спрос на ресурсы носит производный характер?
- Опишите взаимосвязь спроса на ресурсы и величины прибыли в рыночной и социалистической экономике.
- Назовите особенности формирования спроса на трудовые ресурсы.
- В чем заключается сущность заработной платы?
- Чем определяются различия в уровне заработной платы? Существует ли в современной России дифференциация зарплаты по возрастному, половому, национальному признакам? Обсудите эту проблему.
- Основные формы и системы заработной платы.
- Опишите марксистскую теорию заработной платы и эксплуатации труда.
- Что такое монопсония на рынке труда? Встречается ли она в современной России?
- В чем состоит роль профсоюзов на рынке труда? Каковы особенности профсоюзной деятельности в нашей стране?
- Опишите рынок труда в советской экономике и в современной России.
- Необходимо ли государственное регулирование рынка труда? Следует ли развивать его в России?
- 2. Тесты
- Тема 12. Рынок капитала
- Логика курса
- В чем состоит отличия фактора капитал от факторов труд и земля?
- Опишите перераспределяющую и сберегательную составляющие механизма первоначального накопления капитала. В чем состоит диспропорция, сложившаяся в их соотношении в современной России?
- Что такое ваучерная приватизация? Обоснуйте необходимость приватизации при проведении рыночных реформ и обсудите достоинства и недостатки ее конкретной реализации в России.
- Какова структура капитала? Какой признак положен в основу его деления на основной и оборотный?
- Как устанавливается равновесие на рынке основного капитала? Почему в этом процессе важную роль играют кредитно-финансовые рынки?
- 2. Тесты
- Тема 13. Рынок природных ресурсов
- Логика курса
- Назовите специфические особенности аграрного сектора экономики?
- Что такое дифференциальная и чистая рента? Каковы причины их образования?
- 2. Тесты
- Тема 14. Фирма как главный субъект микроэкономики
- Логика курса
- Объясните, почему возникают объединения предприятий. Сложились ли такие объединения в России?
- В чем состоит проблема низкой эффективности управления приватизированными предприятиями в нашей стране? Каковы методы ее решения?
- Чем продиктована необходимость государственного предпринимательства? Каковы его роль и эффективность в нашей стране?
- Какие функции выполняет рынок ценных бумаг в развитых рыночных экономиках и в России? Прокомментируйте роль биржевых спекуляций в нашей стране.
- 2. Тесты