Тесты и задачи
Тест | Обоснование |
| Ответ «в». Критерием несовершенной конкуренции является понижение кривой спроса и цен с ростом выпуска продукции фирмы (или отрицательный наклон кривой спроса), поскольку поведение фирмы значимо в масштабах отрасли и большие объемы продукции фирма может реализовать, только снижая цены, то есть объем спроса обратно пропорционален цене. |
2. В условиях несовершенной конкуренции предприятие устанавливает:
| Ответ «г». Цена устанавливается максимальная, то есть на том уровне, при котором можно реализовать всю продукцию. |
3. К числу черт монополистической конкуренции НЕ относится:
| Ответ «б». Одной из главных черт монополистической конкуренции является многочисленность небольших фирм. |
4. В число факторов дифференциации продукта НЕ входят:
| Дифференциация заключается в том, что производимый каждой фирмой товар сам по себе чем-то качественно отличается от изделий других компаний (по качеству, уровню сервиса, рекламе и т.д.). |
5. Неценовая конкуренция ведется:
| Ответ «а», при неценовой конкуренции фирмы стремятся привлечь покупателя повышением потребительской ценности товара, то есть улучшением его качества, улучшением сервиса и т.д. |
6. При монополистической конкуренции (статический аспект) в долгосрочном периоде НЕ наблюдается:
| В условиях монополистической конкуренции действует следующий механизм: если фирма первоначально получает прибыль в своем секторе рынка, то в него, благодаря довольно низким барьерам входа в отрасль, проникают новые производители, привлеченные прибыльностью, и налаживают производство товаров, по своим характеристикам близких к продукции рассматриваемой фирмы. Часть клиентов перейдет к конкурентам, спрос будет снижаться, пока кривая не займет положение касательной к линии затрат (ATC), а прибыль будет снижаться до тех пор, пока фирма не достигнет точки безубыточности. Аналогичные процессы происходят при несении фирмой убытков - конкуренты будут сужать ассортимент убыточных товаров, для фирмы спрос будет увеличиваться, пока кривая не займет положение касательной к линии затрат (ATC), убыток будет снижаться до нулевой отметки. Таким образом, экономическая прибыль предприятия в условиях монополистической конкуренции тяготеет к нулевому уровню. |
7. Теорема «избыточной мощности» состоит в том, что:
| Суть “теоремы избыточной мощности” заключается в том, что потребитель платит за разнообразие продукции, поскольку в точке долгосрочного равновесия цена спроса выше предельных издержек фирмы и покупатели готовы заплатить за дополнительную единицу продукции больше, чем израсходует на ее производство фирма, которой увеличивать производство не выгодно. Существует отклонение используемых мощностей, объемов производства и цен от оптимальных. Чем выше дифференциация, тем сильнее этот эффект. Потребитель получает большее разнообразие товаров, но при этом по большим ценам в сравнении с совершенной конкуренцией.
|
8. К числу основных принципов рекламы НЕ относится:
высокая художественность. | Ответ «г». Всякая реклама имеет две основные функции: информационную и побудительную. Для их выполнения вовсе не обязательно быть высокохудожественной, важно соответствие остальным принципам. |
9. К числу негативных сторон рекламы НЕ относится:
| Ответ «а». Лживость содержания вообще не допустима в рекламе, а потому по определению не может относиться к ее чертам |
- «Финансовый университет при правительстве российской федерации» (Финансовый университет)
- «Финансовый университет при правительстве российской федерации» (Финансовый университет)
- Микроэкономика рабочая тетрадь
- Москва 2010
- Тема 1. Введение в экономическую теорию
- Логика курса
- 2. Тесты
- Тема 2. Основные принципы функционирования рыночной экономики
- 1. Логика курса
- 2. Тесты и задачи
- Тема 3. Деньги
- Логика курса
- 2. Тесты
- Тема 4. Спрос, предложение и рыночное равновесие
- Логика курса
- 2. Тесты и задачи
- Тема 5. Потребительское поведение
- 1. Логика курса
- 2. Тесты и задачи
- Тема 6. Издержки производства
- Логика курса
- Тесты и задачи
- Тема 7. Совершенная конкуренция
- Логика курса
- Условия и критерий совершенной конкуренции.
- Приведите примеры из российской действительности, когда частично выполняются условия совершенной конкуренции. Велика ли, на ваш взгляд, роль этого типа рынка в экономике нашей страны?
- Каковы принципиальные варианты поведения фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах?
- Феномен банкротства и его роль в современной России.
- Каковы пути достижения точки безубыточности российскими предприятиями
- Почему максимум прибыли достигается фирмой в точке равенства предельного дохода и издержек?
- Кривая предложения конкурентной фирмы.
- Какую роль играет отсутствие барьеров в установлении нулевой экономической прибыли в долгосрочном периоде на рынке совершенной конкуренции?
- Можно ли считать совершенную конкуренцию наиболее эффективным типом рынка? Приведите свою аргументацию.
- 2. Тесты и задачи
- Тема 8. Несовершенная конкуренция. Монополистическая конкуренция
- Логика курса
- Тесты и задачи
- Тема 9. Олигополия
- Логика курса
- 2. Тесты и задача
- Тема 10. Монополия
- Логика курса
- 2. Тесты и задачи
- Тема 11. Рынок труда и заработная плата
- Логика курса
- Почему спрос на ресурсы носит производный характер?
- Опишите взаимосвязь спроса на ресурсы и величины прибыли в рыночной и социалистической экономике.
- Назовите особенности формирования спроса на трудовые ресурсы.
- В чем заключается сущность заработной платы?
- Чем определяются различия в уровне заработной платы? Существует ли в современной России дифференциация зарплаты по возрастному, половому, национальному признакам? Обсудите эту проблему.
- Основные формы и системы заработной платы.
- Опишите марксистскую теорию заработной платы и эксплуатации труда.
- Что такое монопсония на рынке труда? Встречается ли она в современной России?
- В чем состоит роль профсоюзов на рынке труда? Каковы особенности профсоюзной деятельности в нашей стране?
- Опишите рынок труда в советской экономике и в современной России.
- Необходимо ли государственное регулирование рынка труда? Следует ли развивать его в России?
- 2. Тесты
- Тема 12. Рынок капитала
- Логика курса
- В чем состоит отличия фактора капитал от факторов труд и земля?
- Опишите перераспределяющую и сберегательную составляющие механизма первоначального накопления капитала. В чем состоит диспропорция, сложившаяся в их соотношении в современной России?
- Что такое ваучерная приватизация? Обоснуйте необходимость приватизации при проведении рыночных реформ и обсудите достоинства и недостатки ее конкретной реализации в России.
- Какова структура капитала? Какой признак положен в основу его деления на основной и оборотный?
- Как устанавливается равновесие на рынке основного капитала? Почему в этом процессе важную роль играют кредитно-финансовые рынки?
- 2. Тесты
- Тема 13. Рынок природных ресурсов
- Логика курса
- Назовите специфические особенности аграрного сектора экономики?
- Что такое дифференциальная и чистая рента? Каковы причины их образования?
- 2. Тесты
- Тема 14. Фирма как главный субъект микроэкономики
- Логика курса
- Объясните, почему возникают объединения предприятий. Сложились ли такие объединения в России?
- В чем состоит проблема низкой эффективности управления приватизированными предприятиями в нашей стране? Каковы методы ее решения?
- Чем продиктована необходимость государственного предпринимательства? Каковы его роль и эффективность в нашей стране?
- Какие функции выполняет рынок ценных бумаг в развитых рыночных экономиках и в России? Прокомментируйте роль биржевых спекуляций в нашей стране.
- 2. Тесты