2. Тесты
Тест | Обоснование |
1. Экономическая теория: это наука:
| Ответ «в», т.к. все остальные варианты включают в себя лишь отдельные предметы изучения экономической теории и не являются формулировками основного предназначения экономической теории. |
2. Фундаментальную проблему экономической теории отражает следующая пара понятий:
| Ответ «г», т.к предметом экономической теории является эффективное использование ограниченных ресурсов, имеющих альтернативное применение, с целью наиболее полного удовлетворения потребностей людей |
3. Редкость (ограниченность) ресурсов — это проблема, которая:
| Ответ «д», т.к. это исконная проблема человечества, значение которой на протяжении всей его истории возрастало вместе с ростом численности населения Земли. |
4. Экономическая модель призвана решать все перечисленные ниже проблемы, кроме:
| Ответ «г», т.к ни одна модель не может учесть абсолютно все аспекты экономической деятельности и полностью отождествиться с реальной экономической ситуацией. |
5 . Если экономика изучается как целостная система, то это анализ:
| Ответ «а», т.к. именно макроэкономика изучает экономическую систему как единое целое. |
6. Микроэкономику можно определить как раздел экономической теории, который изучает:
| Ответ «б», т.к именно поведение отдельных экономических агентов является предметом изучения микроэкономики. |
7. К характеристикам экономических благ относится все, кроме:
| Ответ «г», т.к согласно определению экономические блага всегда присутствуют в ограниченном количестве. |
8. Кривая производственных возможностей показывает:
| Ответ «б», т.к кривая производственных возможностей показывает все возможности данного производства при условии полного использования ресурсов |
9. Полное использование всех ресурсов общества показывает:
| Ответ «г» (согласно определению кривой производственных возможностей) |
10.Понятие метода науки включает:
|
|
11. Какое из утверждений ложно применительно к модели:
| Ответ «б». Модель не может описывать реальность во всей её фактической сложности |
12. Какую проблему из перечисленных не решает экономическая модель:
| Ответ «б». Экономическая модель не может отражать все реальности экономического развития общества |
2
13.Экономист систематизировал и обобщил факты и на их основе выявил некую закономерность, этот метод является:
| Ответ «д». Экономист пришел от частного к общему, то есть использовал индуктивный метод. |
- «Финансовый университет при правительстве российской федерации» (Финансовый университет)
- «Финансовый университет при правительстве российской федерации» (Финансовый университет)
- Микроэкономика рабочая тетрадь
- Москва 2010
- Тема 1. Введение в экономическую теорию
- Логика курса
- 2. Тесты
- Тема 2. Основные принципы функционирования рыночной экономики
- 1. Логика курса
- 2. Тесты и задачи
- Тема 3. Деньги
- Логика курса
- 2. Тесты
- Тема 4. Спрос, предложение и рыночное равновесие
- Логика курса
- 2. Тесты и задачи
- Тема 5. Потребительское поведение
- 1. Логика курса
- 2. Тесты и задачи
- Тема 6. Издержки производства
- Логика курса
- Тесты и задачи
- Тема 7. Совершенная конкуренция
- Логика курса
- Условия и критерий совершенной конкуренции.
- Приведите примеры из российской действительности, когда частично выполняются условия совершенной конкуренции. Велика ли, на ваш взгляд, роль этого типа рынка в экономике нашей страны?
- Каковы принципиальные варианты поведения фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах?
- Феномен банкротства и его роль в современной России.
- Каковы пути достижения точки безубыточности российскими предприятиями
- Почему максимум прибыли достигается фирмой в точке равенства предельного дохода и издержек?
- Кривая предложения конкурентной фирмы.
- Какую роль играет отсутствие барьеров в установлении нулевой экономической прибыли в долгосрочном периоде на рынке совершенной конкуренции?
- Можно ли считать совершенную конкуренцию наиболее эффективным типом рынка? Приведите свою аргументацию.
- 2. Тесты и задачи
- Тема 8. Несовершенная конкуренция. Монополистическая конкуренция
- Логика курса
- Тесты и задачи
- Тема 9. Олигополия
- Логика курса
- 2. Тесты и задача
- Тема 10. Монополия
- Логика курса
- 2. Тесты и задачи
- Тема 11. Рынок труда и заработная плата
- Логика курса
- Почему спрос на ресурсы носит производный характер?
- Опишите взаимосвязь спроса на ресурсы и величины прибыли в рыночной и социалистической экономике.
- Назовите особенности формирования спроса на трудовые ресурсы.
- В чем заключается сущность заработной платы?
- Чем определяются различия в уровне заработной платы? Существует ли в современной России дифференциация зарплаты по возрастному, половому, национальному признакам? Обсудите эту проблему.
- Основные формы и системы заработной платы.
- Опишите марксистскую теорию заработной платы и эксплуатации труда.
- Что такое монопсония на рынке труда? Встречается ли она в современной России?
- В чем состоит роль профсоюзов на рынке труда? Каковы особенности профсоюзной деятельности в нашей стране?
- Опишите рынок труда в советской экономике и в современной России.
- Необходимо ли государственное регулирование рынка труда? Следует ли развивать его в России?
- 2. Тесты
- Тема 12. Рынок капитала
- Логика курса
- В чем состоит отличия фактора капитал от факторов труд и земля?
- Опишите перераспределяющую и сберегательную составляющие механизма первоначального накопления капитала. В чем состоит диспропорция, сложившаяся в их соотношении в современной России?
- Что такое ваучерная приватизация? Обоснуйте необходимость приватизации при проведении рыночных реформ и обсудите достоинства и недостатки ее конкретной реализации в России.
- Какова структура капитала? Какой признак положен в основу его деления на основной и оборотный?
- Как устанавливается равновесие на рынке основного капитала? Почему в этом процессе важную роль играют кредитно-финансовые рынки?
- 2. Тесты
- Тема 13. Рынок природных ресурсов
- Логика курса
- Назовите специфические особенности аграрного сектора экономики?
- Что такое дифференциальная и чистая рента? Каковы причины их образования?
- 2. Тесты
- Тема 14. Фирма как главный субъект микроэкономики
- Логика курса
- Объясните, почему возникают объединения предприятий. Сложились ли такие объединения в России?
- В чем состоит проблема низкой эффективности управления приватизированными предприятиями в нашей стране? Каковы методы ее решения?
- Чем продиктована необходимость государственного предпринимательства? Каковы его роль и эффективность в нашей стране?
- Какие функции выполняет рынок ценных бумаг в развитых рыночных экономиках и в России? Прокомментируйте роль биржевых спекуляций в нашей стране.
- 2. Тесты