logo search
История экономических учений к практическим

20. Какое утверждение неверно? ф. Хайек, как представитель либерализма:

а) считал необходимым ограниченное вмешательство государства в экономические процессы;

б) вступал против всякого вмешательства государства в рыночный механизм;

в) считал, что «ограниченность знаний» исключает всякую возможность прогнозирования и планирования, поэтому плановые цели никогда не достижимы;

г) лучшим механизмом регулирования экономики является «невидимая рука рынка», то есть механизм свободных цен и конкуренция.

ВАРИАНТ 3

1. Что не характерно для экономических взглядов Конфуция:

а) верховный правитель – это защитник экономического благополучия знатных слоев;

б) верховный правитель должен устранить социальное неравенство, ибо существует естественное равенство людей;

в) признавал Божественное и природное начало деления людей по сословиям;

г) считал обязательным долгом каждого человека стремиться к моральному совершенствованию и уважению других людей.

2. Аристотель осуждал занятие:

а) ремеслом; б) земледелием; в) ростовщичеством; г) мелкой торговлей;

3. В чем состоит причина разрушения государства, согласно теоретической концепции Ибн-Хальдуна:

а) слабая власть правителя; б) рост сборов и налогов с населения;

в) развитие торговли и неравномерность распределения богатства;

г) низкие налоги, которые не дают достаточных поступлений в казну.

4. Какое суждение о богатстве не соответствует экономическим взглядам Ф. Аквинского:

а) богатство - это власть, которая дана человеку, а всякая власть должна вызывать уважение, поэтому богатство должно заслуживать уважения как признак власти;

б) человек, обладающий богатством, наделен более высокой степенью ответственности за свои поступки, потому что последствия этих поступков более значительны для окружающих, чем поступки бедняков;

в) богатство ведет к социальному неравенству и разрушает стабильность в обществе, поэтому требует осуждения;

г) осуждения заслуживает стремление к богатству, так как богатство – это не самоцель, а средство для обустройства мира. Поэтому превращение его в цель выступает нарушением естественной природы вещей, а, следовательно, несправедливо.

д) богатство заслуживает одобрения, если используется на благие дела.