20. Какое утверждение неверно? ф. Хайек, как представитель либерализма:
а) считал необходимым ограниченное вмешательство государства в экономические процессы;
б) вступал против всякого вмешательства государства в рыночный механизм;
в) считал, что «ограниченность знаний» исключает всякую возможность прогнозирования и планирования, поэтому плановые цели никогда не достижимы;
г) лучшим механизмом регулирования экономики является «невидимая рука рынка», то есть механизм свободных цен и конкуренция.
ВАРИАНТ 3
1. Что не характерно для экономических взглядов Конфуция:
а) верховный правитель – это защитник экономического благополучия знатных слоев;
б) верховный правитель должен устранить социальное неравенство, ибо существует естественное равенство людей;
в) признавал Божественное и природное начало деления людей по сословиям;
г) считал обязательным долгом каждого человека стремиться к моральному совершенствованию и уважению других людей.
2. Аристотель осуждал занятие:
а) ремеслом; б) земледелием; в) ростовщичеством; г) мелкой торговлей;
3. В чем состоит причина разрушения государства, согласно теоретической концепции Ибн-Хальдуна:
а) слабая власть правителя; б) рост сборов и налогов с населения;
в) развитие торговли и неравномерность распределения богатства;
г) низкие налоги, которые не дают достаточных поступлений в казну.
4. Какое суждение о богатстве не соответствует экономическим взглядам Ф. Аквинского:
а) богатство - это власть, которая дана человеку, а всякая власть должна вызывать уважение, поэтому богатство должно заслуживать уважения как признак власти;
б) человек, обладающий богатством, наделен более высокой степенью ответственности за свои поступки, потому что последствия этих поступков более значительны для окружающих, чем поступки бедняков;
в) богатство ведет к социальному неравенству и разрушает стабильность в обществе, поэтому требует осуждения;
г) осуждения заслуживает стремление к богатству, так как богатство – это не самоцель, а средство для обустройства мира. Поэтому превращение его в цель выступает нарушением естественной природы вещей, а, следовательно, несправедливо.
д) богатство заслуживает одобрения, если используется на благие дела.
- Темы практических занятий
- Экономическая мысль в эпоху докапиталистических способов производства
- Рекомендуемая литература
- 2. Меркантилизм
- Рекомендуемая литература
- 3. Физиократизм
- Рекомендуемая литература
- Возникновение классической политэкономии
- Рекомендуемая литература
- Давид Рикардо и развитие классической политической экономии
- Рекомендуемая литература
- Завершение классической политэкономии. Сторонники и критики
- Рекомендуемая литература
- Возникновение и развитие мелкобуржуазной политэкономии и утопического социализма
- Рекомендуемая литература
- Экономическое учение марксизма
- Рекомендуемая литература
- 9. Экономические платформы партий и общественных движений России начала XX века
- Рекомендуемая литература
- 10. Экономические концепции ведущих отечественных экономистов 1920-1930-х гг.
- Рекомендуемая литература
- Возникновение маржинализма. Австрийская и лозанская школы
- Рекомендуемая литература
- Англо-американская школа
- Рекомендуемая литература
- Экономическая теория Джона Мейнарда Кейнса
- Рекомендуемая литература
- 14. Институциональное направление экономической мысли
- Рекомендуемая литература
- 15. Эволюция неоклассической школы и неолиберализм
- Рекомендуемая литература
- 4.3. Тесты
- 4. Что не соответствует взглядам ф. Аквинского на частную собственность:
- 5. Что не характерно для общества, рассматриваемого в «Утопии» Томаса Мора:
- 3. С т. Зр. Ибн-Хальдуна, неестественный способ приобретения богатства – это:
- 20. Какое утверждение неверно? ф. Хайек, как представитель либерализма:
- 5. Что не характерно для общества, основанного на идеях утопического социализма:
- 6. Для раннего меркантилизма характерно все перечисленное, кроме:
- 7. Что не характерно для экономической политики ж.Б. Кольбера во Франции в 17в.:
- 8. Какое утверждение неверно:
- 9. Что не соответствует концепции «естественного порядка», разработанной ф. Кенэ:
- 10. Физиократы:
- 4. «Справедливость» с точки зрения ф. Аквинского - это все перечисленное, кроме:
- 5. Что не характерно для общества в «Городе Солнца» Томмазо Кампанеллы:
- 17. Что не относится к экономическим идеям а. Маршалла:
- Тематика рефератов
- 355029, Г. Ставрополь, пр. Кулакова, 2