5. Что не характерно для общества, рассматриваемого в «Утопии» Томаса Мора:
а) каждая семья в городе занимается определенным ремеслом;
б) каждый житель города обязан отработать в сельском хозяйстве не менее 2-х лет;
в) произведенная продукция поступает на общественные склады;
г) распределение потребительских благ происходит с учетом труда каждого;
д) специальные лица следят за тем, чтобы все усердно трудились.
6. С каким утверждением вы не согласны? Меркантилисты:
а) сторонники металлической теории денег;
б) сторонники номиналистической теории денег;
в) выступают против «порчи монеты», то есть против уменьшения в ней весового содержания металла;
г) считают, что при наличии в обороте неполноценных денег, полноценные будут уходить из обращения за границу и в сокровища, что приведет к уменьшению денежного богатства в стране.
7. Для меркантилизма характерно все перечисленное, кроме:
а) меркантилизм исследует сферу обращения как источник богатства общества;
б) опирается на эмпирические данные в исследовании экономических явлений;
в) характеризуется прагматизмом, то есть дает практические рекомендации для государственной политики;
г) рассматривает экономику на уровне микроэкономики, то есть с точки зрения богатства отдельного индивида;
д) рассматривает богатство страны как наличие денег в государственной казне.
8. Что не характерно для позднего меркантилизма (2-я пол. 16 – 17вв.):
а) политика поощрения экспортных отраслей;
б) политика активного торгового баланса;
в) прирост денежного богатства страны за счет неэквивалентной торговли;
г) политика промышленного протекционизма.
9. Представители классической школы – это все перечисленные, кроме:
а) Ж.Б. Кольбер; б) У. Петти; в) П. Буагельбер; г) Ф. Кенэ; д) А. Смит.
10. Что не характерно для экономических взглядов П. Буагельбера:
а) выступал с критикой промышленного протекционизма;
б) считал, что богатство – это не деньги, а все существующие материальные блага;
в) выступал за свободное ценообразование;
г) выступал за усиление государственной поддержки национального производства.
11. С точки зрения Ф. Кенэ:
а) производительный класс – это лица, занятые в сельском хозяйстве;
б) бесплодный класс – это лица, занятые в сельском хозяйстве;
в) производительный класс - это лица, занятые в промышленности и торговле;
г) производительный класс – это земельные собственники.
12. В чем особенность школы физиократов по сравнению с классической экономической теорией:
а) богатство создается в сельском хозяйстве;
б) богатство создается не в торговле, а в производственном процессе;
в) в экономике действуют объективные законы, которые не могут быть изменены волей правительства;
г) «естественный порядок» основан на частной собственности и конкуренции.
13. Какие функции государства А.Смит и классическая теория исключает:
а) защита внешних границ; б) обеспечение правопорядка внутри страны;
в) финансирование убыточных предприятий, поддержка занятости;
г) установление минимума налогов; д) защита конкуренции.
14. Что соответствует определению стоимости по издержкам, согласно теории Смита:
а) стоимость определяется затратами рабочего времени на производство товара;
б) стоимость определяется затратами труда на создание товара;
в) стоимость определяется выплатами на заработную плату, ренту и прибыль;
г) стоимость определяется полезностью блага.
15. Какое утверждение неверно? В чем суть экономической концепции Ж.Б. Сэя:
а) развивает теорию А. Смита о трех факторах производства;
б) выступает с критикой теории А. Смита определения стоимости как суммы доходов;
в) считает, что равноправные факторы создания стоимости – земля, труд, капитал;
г) существуют три источника дохода – заработная плата, процент, рента как доли общей стоимости национального продукта.
16. Что не характерно для первого этапа маржинализма:
а) это субъективно психологическое направление экономической науки;
б) дает определение цены на основе предельной полезности и предельных издержек;
в) рассматривает экономические проблемы на уровне отдельного субъекта, а не общества;
г) от анализа сферы производства переходит к анализу потребления.
17. «Экономикс» получила распространение и стала преподаваться с 1908 г. благодаря разработке экономической теории в трудах:
а) Дж. Милля; б) К. Менгера и У. Джевонса; в) А. Маршалла; г) Л. Вальраса.
18. Дж. Коммонс разработал:
а) теорию социальных конфликтов; б) теорию циклического развития экономики;
в) теорию психологического развития экономики; г) теорию праздного класса.
19. Основной причиной экономического спада с точки зрения Дж.М. Кейнса является:
а) высокий уровень цен; б) низкий уровень доходов и потребления;
в) низкий уровень цен; г) недостаточный уровень совокупных расходов.
20. Милтон Фридмен рекомендовал в с. 1970-х гг. для стабилизации экономики:
а) изменение государственных расходов; б) регулирование ставки процента;
в) регулирование денежной массы с учетом роста реального ВНП;
г) политику изменения налогов.
ВАРИАНТ 2
1.Законы царя Хаммурапи предусматривали все перечисленное, кроме:
а) ограничивали развитие долгового рабства;
б) частная собственность строго охранялась законом;
в) за неуплату налогов земельные участки крестьян конфисковались;
г) законы ограничивали развитие кредитных отношений и ростовщичества;
д) законы ограничивали рост ссудного процента.
2. Кому принадлежит точка зрения о делении всей хозяйственной деятельности на экономику и хрематистику:
а) Ксенофонт; б) Платон; в) Аристотель;
г) Варрон; д) Катон; е) Колумелла;
- Темы практических занятий
- Экономическая мысль в эпоху докапиталистических способов производства
- Рекомендуемая литература
- 2. Меркантилизм
- Рекомендуемая литература
- 3. Физиократизм
- Рекомендуемая литература
- Возникновение классической политэкономии
- Рекомендуемая литература
- Давид Рикардо и развитие классической политической экономии
- Рекомендуемая литература
- Завершение классической политэкономии. Сторонники и критики
- Рекомендуемая литература
- Возникновение и развитие мелкобуржуазной политэкономии и утопического социализма
- Рекомендуемая литература
- Экономическое учение марксизма
- Рекомендуемая литература
- 9. Экономические платформы партий и общественных движений России начала XX века
- Рекомендуемая литература
- 10. Экономические концепции ведущих отечественных экономистов 1920-1930-х гг.
- Рекомендуемая литература
- Возникновение маржинализма. Австрийская и лозанская школы
- Рекомендуемая литература
- Англо-американская школа
- Рекомендуемая литература
- Экономическая теория Джона Мейнарда Кейнса
- Рекомендуемая литература
- 14. Институциональное направление экономической мысли
- Рекомендуемая литература
- 15. Эволюция неоклассической школы и неолиберализм
- Рекомендуемая литература
- 4.3. Тесты
- 4. Что не соответствует взглядам ф. Аквинского на частную собственность:
- 5. Что не характерно для общества, рассматриваемого в «Утопии» Томаса Мора:
- 3. С т. Зр. Ибн-Хальдуна, неестественный способ приобретения богатства – это:
- 20. Какое утверждение неверно? ф. Хайек, как представитель либерализма:
- 5. Что не характерно для общества, основанного на идеях утопического социализма:
- 6. Для раннего меркантилизма характерно все перечисленное, кроме:
- 7. Что не характерно для экономической политики ж.Б. Кольбера во Франции в 17в.:
- 8. Какое утверждение неверно:
- 9. Что не соответствует концепции «естественного порядка», разработанной ф. Кенэ:
- 10. Физиократы:
- 4. «Справедливость» с точки зрения ф. Аквинского - это все перечисленное, кроме:
- 5. Что не характерно для общества в «Городе Солнца» Томмазо Кампанеллы:
- 17. Что не относится к экономическим идеям а. Маршалла:
- Тематика рефератов
- 355029, Г. Ставрополь, пр. Кулакова, 2