logo search
История экономических учений к практическим

5. Что не характерно для общества, рассматриваемого в «Утопии» Томаса Мора:

а) каждая семья в городе занимается определенным ремеслом;

б) каждый житель города обязан отработать в сельском хозяйстве не менее 2-х лет;

в) произведенная продукция поступает на общественные склады;

г) распределение потребительских благ происходит с учетом труда каждого;

д) специальные лица следят за тем, чтобы все усердно трудились.

6. С каким утверждением вы не согласны? Меркантилисты:

а) сторонники металлической теории денег;

б) сторонники номиналистической теории денег;

в) выступают против «порчи монеты», то есть против уменьшения в ней весового содержания металла;

г) считают, что при наличии в обороте неполноценных денег, полноценные будут уходить из обращения за границу и в сокровища, что приведет к уменьшению денежного богатства в стране.

7. Для меркантилизма характерно все перечисленное, кроме:

а) меркантилизм исследует сферу обращения как источник богатства общества;

б) опирается на эмпирические данные в исследовании экономических явлений;

в) характеризуется прагматизмом, то есть дает практические рекомендации для государственной политики;

г) рассматривает экономику на уровне микроэкономики, то есть с точки зрения богатства отдельного индивида;

д) рассматривает богатство страны как наличие денег в государственной казне.

8. Что не характерно для позднего меркантилизма (2-я пол. 16 – 17вв.):

а) политика поощрения экспортных отраслей;

б) политика активного торгового баланса;

в) прирост денежного богатства страны за счет неэквивалентной торговли;

г) политика промышленного протекционизма.

9. Представители классической школы – это все перечисленные, кроме:

а) Ж.Б. Кольбер; б) У. Петти; в) П. Буагельбер; г) Ф. Кенэ; д) А. Смит.

10. Что не характерно для экономических взглядов П. Буагельбера:

а) выступал с критикой промышленного протекционизма;

б) считал, что богатство – это не деньги, а все существующие материальные блага;

в) выступал за свободное ценообразование;

г) выступал за усиление государственной поддержки национального производства.

11. С точки зрения Ф. Кенэ:

а) производительный класс – это лица, занятые в сельском хозяйстве;

б) бесплодный класс – это лица, занятые в сельском хозяйстве;

в) производительный класс - это лица, занятые в промышленности и торговле;

г) производительный класс – это земельные собственники.

12. В чем особенность школы физиократов по сравнению с классической экономической теорией:

а) богатство создается в сельском хозяйстве;

б) богатство создается не в торговле, а в производственном процессе;

в) в экономике действуют объективные законы, которые не могут быть изменены волей правительства;

г) «естественный порядок» основан на частной собственности и конкуренции.

13. Какие функции государства А.Смит и классическая теория исключает:

а) защита внешних границ; б) обеспечение правопорядка внутри страны;

в) финансирование убыточных предприятий, поддержка занятости;

г) установление минимума налогов; д) защита конкуренции.

14. Что соответствует определению стоимости по издержкам, согласно теории Смита:

а) стоимость определяется затратами рабочего времени на производство товара;

б) стоимость определяется затратами труда на создание товара;

в) стоимость определяется выплатами на заработную плату, ренту и прибыль;

г) стоимость определяется полезностью блага.

15. Какое утверждение неверно? В чем суть экономической концепции Ж.Б. Сэя:

а) развивает теорию А. Смита о трех факторах производства;

б) выступает с критикой теории А. Смита определения стоимости как суммы доходов;

в) считает, что равноправные факторы создания стоимости – земля, труд, капитал;

г) существуют три источника дохода – заработная плата, процент, рента как доли общей стоимости национального продукта.

16. Что не характерно для первого этапа маржинализма:

а) это субъективно психологическое направление экономической науки;

б) дает определение цены на основе предельной полезности и предельных издержек;

в) рассматривает экономические проблемы на уровне отдельного субъекта, а не общества;

г) от анализа сферы производства переходит к анализу потребления.

17. «Экономикс» получила распространение и стала преподаваться с 1908 г. благодаря разработке экономической теории в трудах:

а) Дж. Милля; б) К. Менгера и У. Джевонса; в) А. Маршалла; г) Л. Вальраса.

18. Дж. Коммонс разработал:

а) теорию социальных конфликтов; б) теорию циклического развития экономики;

в) теорию психологического развития экономики; г) теорию праздного класса.

19. Основной причиной экономического спада с точки зрения Дж.М. Кейнса является:

а) высокий уровень цен; б) низкий уровень доходов и потребления;

в) низкий уровень цен; г) недостаточный уровень совокупных расходов.

20. Милтон Фридмен рекомендовал в с. 1970-х гг. для стабилизации экономики:

а) изменение государственных расходов; б) регулирование ставки процента;

в) регулирование денежной массы с учетом роста реального ВНП;

г) политику изменения налогов.

ВАРИАНТ 2

1.Законы царя Хаммурапи предусматривали все перечисленное, кроме:

а) ограничивали развитие долгового рабства;

б) частная собственность строго охранялась законом;

в) за неуплату налогов земельные участки крестьян конфисковались;

г) законы ограничивали развитие кредитных отношений и ростовщичества;

д) законы ограничивали рост ссудного процента.

2. Кому принадлежит точка зрения о делении всей хозяйственной деятельности на экономику и хрематистику:

а) Ксенофонт; б) Платон; в) Аристотель;

г) Варрон; д) Катон; е) Колумелла;