19. Анализ качества продукции. Основные показатели качества
Качество продукции- совокупность свойств продукции, позволяющих удовлетворить определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Оно хар-ет параметрические, эксплутационные, потребительские технологические, дизайнерские св-ва изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность.
Показатель качества продукции- количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции составляющих ее качество.
Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели продукции.
Обобщающие показатели- удельный вес новой продукции в общем ее выпуске, удельный вес аттестованной и неаттестованной продукции, удельный вес продукции высшей категории качества, удельный вес продукции соответствующий мировым стандартам, удельный вес экспортированной из другой страны продукции
Индивидуальные- показатели характеризующие одно из свойств продукции:
Полезность
Надежность
Технологичность
Эстетичность
Косвенный- показатель наличия права…………….… штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, удельный вес рекламационной продукции, потеря прав.
Для определения выполнения плана по качеству продукции используют бальный метод оценки.
Сущность сводится к определению ср взвешенного балло-качества продукции , а затем путем сравнивания фактического и планового его уровня находят % выполнения его по качеству.
По продукции качества кот-е характеризуется сортом или кандицией рассчитывается средний коэффициент сортности, который можно определить 2 способами:
1способ. Отношение количества продукции одного сорта к общему количеству.
2 способ. Отношение стоимости продукции всех сортов к возможной стоимости продукции по цене первого сорта
Кс=Ԑ(Vi*Цi)/(Vобщ*Ц1 сорту)
- 1. Система формирования экономических показателей как база комплексного анализа.
- 2. Анализ наличия, движения и уровня квалификации работников.
- 3. Сущность экономического анализа и оценка эффективности бизнеса
- 4. Анализ производительности труда
- Анализ влияния использования труда рабочих на объем выпуска продукции
- 5. Анализ факторов, влияющих на объем продаж продукции. Анализ выполнения договорных обязательств.
- 6. Анализ факторов, влияющих на уровень фондоотдачи
- 7. Оперативный анализ обеспеченности предприятия материальными ресурсами
- 8. Анализ использования оборудования по времени.
- 9. Анализ ритмичности выпуска продукции
- 10. Анализ материально-технического снабжения организации.
- 11. Анализ использования оборудования по количеству единиц.
- 12. Системный подход к анализу хозяйственной деятельности
- 13. Анализ обеспеченности организации предметами труда, ритмичности поступления
- 13. Анализ обеспеченности организации предметами труда, ритмичности поступления.
- 14. Влияние величины основных средств и уровня фондоотдачи на выпуск продукции.
- 15. Анализ факторов, влияющих на уровень выпуска продукции.
- 16. Анализ использования материальных ресурсов. Факторы, влияющие на уровень материалоотдачи.
- 17. Анализ влияния объема продукции на величину прибыли.
- 18. Анализ использования основных средств
- 19. Анализ качества продукции. Основные показатели качества
- 20. Задачи анализа трудовых ресурсов. Анализ обеспеченности организации трудовыми ресурсами.
- 21. Классификация факторов и резервов повышения эффективности хозяйственной деятельности.
- 22. Анализ баланса рабочего времени.
- 23. Бизнес-план и роль анализа в разработке основных показателей становления и развития бизнеса.
- 24. Анализ факторов, влияющих на уровень среднечасовой выработки
- 25. Анализ выполнения задания по номенклатуре (ассортименту) продукции.
- 26. Факторный анализ среднегодовой производительности труда.
- Вопрос 27. Задачи и основные направления анализа основных средств. Источники анализа.
- Вопрос 28. Факторный анализ влияния трудовых ресурсов на выпуск продукции.
- 29. Анализ движения, состояния и наличия основных средств.
- 30. Сущность и роль трудовых ресурсов в производстве. Основные показатели, отражающие трудовые ресурсы. Источники данных.
- 31. Основные пути экономии материальных ресурсов в производстве.
- 32.Анализ обеспеченности организации основными средствами.
- 33 Влияние величины материальных ресурсов на и уровня материалоотдачи на выпуск продукции