20 Вопрос: Отличие торгового предпринимательства от производственного
Экономическое развитие государства тесно связано с развитием предпринимательской деятельности. Предпринимательство - наиболее распространенная форма организации в странах с рыночной экономикой. Большую часть отечественного предпринимательства составляют малый и средний бизнес, а основными видами его являются производственное и торговое предпринимательство.
Торговое (коммерческое) предпринимательство – это деятельность по купле продаже товаров, финансовых операций и посреднических услуг.
Производственное предпринимательство – это процесс создания (изготовления) товаров, и работа по их реализации.
Концепция.
Основной идеей торгового предпринимательства является перепродажа различных товаров и услуг.
Производственное предпринимательство предполагает создание продукта, полезного и необходимого потребителю, который можно впоследствии продать или обменять на другой товар.
Принцип организации.
Торговое предпринимательство включает в себя следующие этапы деятельности:
- изучение спроса на различные виды товаров;
- мониторинг рынка на предмет наличия данного товара по минимальной стоимости;
- подсчет возможных выгод при учете всех затрат;
- закупка товара;
- транспортировка товара, оплата транспортных услуг;
- наем складских помещений для хранения товара;
- поиск торговых объектов для сбыта товара;
- выплата платежей государственным финансовым органам.
Принцип организации производственного предпринимательства таков:
- маркетинговая деятельность;
- приобретение факторов производства (работники, материалы, информация, оборудование);
- изготовление товаров;
- сбыт произведенного товара.
Трудности, возникающие в процессе предпринимательской деятельности.
При торговом предпринимательстве:
- неустойчивый спрос потребителей на данный товар;
- недостаточная разница между стоимостью закупки и ценой реализации, а соответственно, отсутствие достойной прибыли;
- неувязки по срокам и исполнителям.
При производственном предпринимательстве:
- труднодоступность приобретения некоторых ресурсов;
- некачественное изготовление товара нанятыми работниками;
- сложности в поиске дистрибьюторов.
Таким образом, можно выделить следующие отличия производственного предпринимательства от торгового предпринимательства:
1. Коммерческое (торговое) предпринимательство характеризуется товарно-денежными операциями, производственное предпринимательство включает в себя как производство, так и сбыт товаров.
2. При производственном предпринимательстве начальные затраты больше, чем при торговом предпринимательстве, но это более перспективное направление бизнеса с меньшим уровнем риска.
Производственное предпринимательство – деятельность, направленная на производство продукции, проведение работ и услуг, сбор, обработку и предоставление информации, создание духовных ценностей и иное, подлежащих последующей реализации потребителям.
Стремление получить, как можно большую прибыль при меньшем риске предполагает осуществление соответствующей технологии ведения дела. Исходным элементом технологии является выбор основной области деятельности. Ее содержательная сторона определяется финансовыми ресурсами и личными склонностями предпринимателя. Выбор вида деятельности предполагает проведение предварительного маркетинга, изучения того, насколько предлагаемый товар или услуга необходимы потребителю, стабилен ли спрос на них, его величина и тенденция развития в будущем, каковы возможная продажная цена единицы товара, издержки его производства и реализации, предполагаемые объемы продаж.
Результат производственной предпринимательской деятельности – производство продукта, который требует своей реализации.
Коммерческое (торговое) предпринимательство. Его содержание составляют товарно-денежные отношения, торгово-обменные операции. В отличие от производственной предпринимательской деятельности здесь нет потребности в значительных производственных ресурсах, связанных с выпуском продукции.
В качестве исходной стадии технологии стоит выбор – что покупать, что перепродавать и где. В решении этих вопросов руководствуются тем, что цена реализации товара должна быть значительно выше закупочной цены; спрос на предлагаемый товар должен быть достаточным, чтобы реализовать его в намечаемом масштабе сделки.
Чтобы быть уверенным в выполнимости этих условий, предприниматель должен провести тщательный маркетинг, направленный на анализ рынка ряда товаров и услуг и на выработку прогнозной оценки конъюнктуры рынка, т. е. определить, какие товары и услуги будут пользоваться наибольшим спросом, каковы будут цены покупки и реализации.
21 вопрос: Маркетинговый анализ рынка – важнейший этап, предшествующий коммерческой сделке. Типы маркетинговых исследований. Существующие способы продаж
Маркетинговый анализ рынка – важнейший этап, предшествующий коммерческой сделке
Ма́рке́тинговое иссле́дование — форма бизнес-исследования и направление прикладной социологии, которое фокусируется на понимании поведения, желаний и предпочтений потребителей, конкурентов и рынков в диктуемой рынком экономике.
Тот факт, что маркетинговые исследования – это обязательное мероприятие, необходимое для принятия правильных управленческих решений, является неоспоримым. Поскольку маркетинг – это такая же наука, как и политология или экономика, у него также существует свой объект, предмет и методология.
Маркетинговый анализ и исследования рынка – это достаточно формализованные процедуры, осуществлять которые следует согласно набору определённых правил и последовательности действий.
Итак, анализ рынка позволяет выявить следующие аспекты:
- Положение предприятия на рынке;
- Основных конкурентов;
- Потребительский спрос;
- Степень удовлетворенности товаром;
- Спрогнозировать развитие и выявить перспективы развития.
Как ясно из приведённых выше параметров, маркетинговый анализ – это основа для разработки тактики и стратегии поведения компании на рынке.
Этапы маркетингового анализа
Любое маркетинговое исследование обычно состоит из двух блоков. Первый блок – это сбор информации. Не имеет значение, кабинетное это исследование или же полевое, для любого анализа необходимо наличие полной и актуальной информации.
Второй же блок заключается непосредственно в анализе собранных данных, расчёте показателей и выявлении закономерностей. Наиболее важным в любом маркетинговом исследовании будут являться следующие подвиды анализа:
- Анализ конъюнктуры рынка;
- Конкурентный анализ.
Теперь более подробно рассмотрим каждый подвид.
Анализ конъюнктуры рынка
Конъюнктура – это экономическая ситуация, сложившаяся на рынке. Она характеризуется такими параметрами, как: уровень спроса и предложения, рыночная активность, объём продаж и ценовая политика.
Рыночная конъюнктура определяет, является ли продукт ценным с точки зрения экономики, а, следовательно, она же определяет целесообразность вывода продукта на рынок.
Существует ряд факторов, которые могут влиять на изменение конъюнктуры рынка. Конечно, в первую очередь – это уровень развития экономики и характер производства и потребления (например, сезонная продукция). Но не стоит забывать и про такие факторы как всевозможные социальные и политические конфликты, стихийные бедствия и тому подобные форс-мажоры.
Для исследования конъюнктуры обычно пользуются рядом показателей, которые можно распределить по группам
Первую группу можно условно отнести к внутренним показателям. В неё будут входить:
- Динамика производства
- Загрузка производственных мощностей
- Динамика инвестиций в отрасль и т.д.
Вторая группа – это общерыночные показатели:
- Динамика и структура спроса и предложения
- Динамика оптовой и розничной торговли
- Размеры продаж в кредит
Третья группа включает в себя такие глобальные показатели, как, например, состояние международной торговли и динамика оптовых цен в ведущих странах.
Анализ спроса является частью анализа конъюнктуры рынка и заключается в изучении разницы между спросом и предложением. В этом случае довольно часто используется такой показатель, как эластичность спроса по цене. Данный показатель позволяет выявить, насколько поменяется спрос при увеличении цены на товар.
Конкурентный анализ
Как и при проведении любого другого маркетингового исследования, при проведении конкурентного анализа учитываются такие показатели, как всевозможные инновации (как в продукции, так и в маркетинги и продажах), изменения в технологии, снижение или увеличение рисков, социальные и политические факторы, юридические и законодательные аспекты деятельности компании.
Грамотно сделанный конкурентный анализ позволяет выявить так называемые КФУ, то есть ключевые факторы успеха. Обычно выделяют три-четыре ключевых фактора, которые служат основой для построения стратегии компании.
- 1 Вопрос: История развития предпринимательской деятельности в России
- 2 Вопрос: Современное состояние российской экономики
- 3 Вопрос: Предпринимательская деятельность – важнейший фактор общественного производства
- 4 Вопрос: Соотношение категорий «бизнес» и «предпринимательство»
- 5 Вопрос: Классификационные признаки предпринимательской деятельности
- 6 Вопрос: Условия, необходимые для нормального развития рыночной экономики. Типы рыночной экономики
- 7 Вопрос: Предпринимательство, как основа интенсивного, продуктивного характера экономики. Важнейшие условия эффективного развития предпринимательства
- 8 Вопрос: Характерные принципы и признаки предпринимательства
- 9 Вопрос: Хозяйственный риск – характерный признак управленческих решений в предпринимательстве
- 10 Вопрос: Роль и значение «сделки» в предпринимательстве
- 11 Вопрос: Субъекты предпринимательства. Ограниченность прав граждан иностранных государств на ведение бизнеса в России Субъекты предпринимательства
- Ограниченность прав граждан иностранных государств на ведение бизнеса в России
- 12 Вопрос: Внешняя среда предпринимательства
- 13 Вопрос: Важнейшие виды предпринимательской деятельности
- 1. Производственное предпринимательство
- 2. Коммерческое (торговое) предпринимательство
- 3. Финансово-кредитное предпринимательство
- 4. Посредническое предпринимательство
- 5. Страховое предпринимательство
- 14 Вопрос: Механизм производственной предпринимательской деятельности
- 15 Вопрос: Предпринимательская идея и ее значение в современном бизнесе
- 16 Вопрос: Важнейшие статьи затрат, связанные с реализацией деловой идеи
- 17 Вопрос: Способы и методы расчета потенциального экономического эффекта, связанного с реализацией деловой идеей
- 18 Вопрос: Расчет емкости рынка, как часть обоснования экономического успеха реализации деловой идеи. Способы и методы расчета емкости рынка
- 19 Вопрос: Бизнес–планы – неотъемлемая часть организации новых производств, его полезность для торгового предпринимательства
- Бизнес-план для коммерческого (торгового) предпринимательства
- 20 Вопрос: Отличие торгового предпринимательства от производственного
- Типы маркетинговых исследований
- Существующие способы продаж
- 22 Вопрос: Программа коммерческой сделки в соответствии с общей схемой торговой деятельности
- 23 Вопрос: Экспортно–импортная сделка, как специфический объект коммерческого предпринимательства. Национальные отличия, влияющие на результаты маркетинговых исследований
- 24 Вопрос: Механизм финансовой предпринимательской деятельности
- 25 Вопрос: Предприятие, как типовая форма организации хозяйственной деятельности. Ее изменение во времени
- 26 Вопрос: Предприятие, как юридическое лицо. Коммерческие и некоммерческие предприятия. Фирма и предприятие, соотношение понятий
- Фирма и предприятие, соотношение понятий
- 27 Вопрос: Организационно–правовая форма предприятий и формы собственности. Содержание прав хозяйственного ведения и оперативного управления
- Содержание права хозяйственного ведения и оперативного управления
- 28 Вопрос: Две формы правового статуса предпринимателя
- 29 Вопрос: Права и ответственность предпринимателей, участников и акционеров. Права и ответственность предпринимателей
- Права и ответственность акционеров
- Права и ответственность участников
- 30 Вопрос: Важнейшие деловые качества предпринимателя
- 31 Вопрос: Предпринимательство и проблемы этики
- 32 Вопрос: Значимость учредительных документов для предпринимательской деятельности. Роль учредителей, ограничения иностранцев в роли учредителей
- 33 Вопрос: Устав предприятия, цель и содержание
- 34 Вопрос: Учредительный договор предприятия, цель и содержание
- 35 Вопрос: Основные типы и виды коллективного предпринимательства
- 2 Тип. Коллективное предпринимательство на базе групповой (совместной) собственности
- 3 Тип. Коллективное предпринимательство на базе совместно-долевой собственности
- 4 Тип. Коллективное предпринимательство на базе ассоциированной собственности
- 36 Вопрос: Хозяйственные товарищества, основные типы
- 37 Вопрос: Хозяйственные общества, общество с ограниченной ответственностью и общество с дополнительной ответственностью
- Общество с ограниченной ответственностью: понятие, образование, учредительные документы, уставный капитал, органы.
- Общество с дополнительной ответственностью
- 38 Вопрос: Хозяйственные общества, открытое акционерное общество и закрытое акционерное общество
- Открытое акционерное общество, оао
- Закрытое акционерное общество, зао
- 39 Вопрос: Дочерние, зависимые общества и производственные кооперативы Статья 105. Дочернее хозяйственное общество
- Статья 106. Зависимое хозяйственное общество
- Статья 107. Понятие производственного кооператива
- 40 Вопрос: Фирменное наименование, как особый вид интеллектуальной собственности
- 41 Вопрос: Способы вхождения в бизнес. Сравнительные характеристики
- 42 Вопрос: Учреждение предприятия. Основные проблемы и обязательные мероприятия Учреждение предприятия
- Основные проблемы при создании предприятия
- 43 Вопрос: Проблемы и сложности при учреждении предприятия
- 44 Вопрос: Содержание традиционной системы налогообложения
- 45 Вопрос: Содержание специальных налоговых режимов, применяемых к малым предприятиям
- 46 Вопрос: Отличие механизма регистрации нового предприятия по новому законодательству
- 47 Вопрос: Роль и значение лицензий и аккредитации предпринимательской деятельности
- 48 Вопрос: Обязательная и добровольная сертификации товаров и услуг Обязательная сертификация продукции
- Добровольная сертификация продукции
- 49 Вопрос: Способы и методы вхождения в бизнес
- Методы вхождения в бизнес
- 50 Вопрос: Расчет балансовой стоимости предприятия. Применение на практике
- Как определить балансовую стоимость
- Применение на практике
- 51 Вопрос: Содержание важнейших составляющих балансовой стоимости предприятия
- 52 Вопрос: Специфика вхождение в бизнес через покупку предприятий.
- Трастовый договор
- 54 Вопрос: Наследование предприятия, как способ вхождения в бизнес
- Наследование предприятия
- 55 Вопрос: Понятие экономической безопасности бизнеса
- 56 Вопрос: Предпринимательство и управление рисками
- Методы Обеспечения Безопасности
- 59 Вопрос: Технико–экономическое обоснование эффективности предпринимательского проекта
- 60 Вопросы: Презентации предпринимательского проекта, содержание и основные требования
- 61 Вопрос: Использование современных программных средств и информационных технологий в процессе разработки предпринимательских проектов
- 62 Вопрос: Сущность финансового предпринимательства, его источники