logo
ответы 2 гос

40 Вопрос: Фирменное наименование, как особый вид интеллектуальной собственности

Для того, чтобы Вам оформить юридическое лицо, а именно коммерческую организацию, Вам необходимо выбрать фирменное наименование.

Ваше фирменное наименование должно включать в себя:

- указание на организационно-правовую форму;

- наименование юридического лица.

Наименование Вашего юридического лица не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности (например, если Вы шьете обувь, то наименование Вашего юридического лица не может быть «обувная фабрика»).

Фирменное наименование может быть полным и может быть сокращенным как на русском языке, так и на языках народов РФ и на иностранных языках.

В фирменное наименование юридического лица не могут включаться:

- полные или сокращенные официальные наименования иностранных государств, а также слова, производные от таких наименований;

- полные или сокращенные официальные наименования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

- полные или сокращенные наименования международных и межправительственных организаций;

- полные или сокращенные наименования общественных объединений;

- обозначения, противоречащие общественным интересам, а также принципам гуманности и морали (например, слова и словосочетания, оскорбляющие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь, представляющие собой антигосударственные лозунги, носящие антигуманный характер обозначения).

В фирменном наименовании Вы также не можете использовать следующие обозначения:

- не обладающих различительной способностью (например, "ООО "О");

- тождественных имени, псевдониму или производному от них обозначению известного лица, без согласия этого лица или его наследника;

- тождественных названию известного в России произведения науки, литературы или искусства без согласия обладателя авторского права или его правопреемника, если права на эти произведения возникли ранее возникновения исключительного права на фирменное наименование;

- тождественных или сходных до степени смешения с фирменным наименованием другой организации, если ее фирменное наименование было включено в государственный реестр юридических лиц ранее, а использование обоих наименований в гражданском обороте может привести (приводит) к введению потребителей в заблуждение;

- тождественных или сходных до степени смешения с принадлежащими другим лицам товарными знаками, зарегистрированными или охраняемыми в Российской Федерации, приоритет которых является более ранним по сравнению с датой включения в государственный реестр юридических лиц фирменного наименования;

- тождественных или сходных до степени смешения с зарегистрированными наименованиями мест происхождения товаров, за исключением случаев, если эти обозначения включены в фирменное наименование лица, имеющего право пользования таким наименованием места происхождения товаров;

- являющихся ложными или способных ввести в заблуждение потребителя.