Бизнес-план для коммерческого (торгового) предпринимательства
Производственный бизнес тесно связан с бизнесом в сфере обращения. Высокими темпами развивается коммерческо-торговое предпринимательство, как основной второй вид российского предпринимательства. Принцип организации торгового предпринимательства несколько отличается от производственного, так как предприниматель выступает непосредственно в роли коммерсанта, торговца, продавая готовые товары, приобретенные им у других лиц, потребителю (покупателю). Особенностью торгового предпринимательства является непосредственные экономические связи с оптовыми и розничными потребителями товаров, работ, услуг.
Коммерческое предпринимательство охватывает все виды деятельности, которые непосредственным образом относятся к обмену товара на деньги, денег на товар или товар на товар. Хотя основу коммерческого предпринимательства составляют товарно-денежные операции купли-продажи, в нем оказываются задействованными практически те же факторы и ресурсы, что и в производственном предпринимательстве, но в меньших масштабах.
Коммерческое предпринимательство привлекает видимой возможностью продать товар по цене намного более высокой, чем он был куплен, и положить тем самым в карман весомую прибыль. Такая возможность действительно существует, однако на практике ее реализовать значительно сложнее, чем кажется. В условиях разницы внутренних и мировых цен, а также цен в разных регионах России при неразворотливости умирающей государственной торговли удачливым коммерсантам, "челнокам" удается "купить подешевле — продать подороже". За этой видимой легкостью скрывается не всеми видимый труд коммерсантов-предпринимателей, затраченный для достижения успеха. Сфера официального коммерческого предпринимательства — магазины, рынки, биржи, выставки-продажи, аукционы, торговые дома, торговые базы, др. учреждения торговли.
Для успешного занятия торговым предпринимательством необходимо досконально знать неудовлетворенный спрос потребителей, быстро реагировать, предлагая соответствующие товары или их аналоги. Торговое предпринимательство более мобильно, изменчиво, так как непосредственно связано с конкретными потребителями.
Основное содержание коммерческого предпринимательства составляют операции и сделки по купле-продаже, другими словами, по перепродаже товаров и услуг. Общая схема коммерческого предпринимательства в определенной мере аналогична схеме производственно-предпринимательской деятельности. Однако в отличие от нее здесь вместо материальных ресурсов приобретается готовый товар, который затем реализуется потребителю. Таким образом, вместо производства продукции здесь имеет место получение готового продукта.
Прежде чем приступить к коммерческой сделке, необходимо выполнить маркетинговый анализ рынка (составить бизнес-план).
В общем виде маркетинг представляет собой систему организации и управления всеми сторонами хозяйственной деятельности коммерческого предприятия, фирмы. Маркетинг рассчитан на комплексный подход в управлении деятельностью торгового предприятия. Посредством маркетинга осуществляются все виды жизненного цикла торгового предприятия: исследование рынка, продвижение товаров по каналам обращения до конечного потребителя, финансовое обеспечение и получение прибыли. При этом к торговому предприятию предъявляются два взаимосвязанных требования: максимально возможная адаптация к изменяющемуся поведению потребителей и выживаемость в условиях конкуренции.
Важнейшим условием осуществления маркетинга в торговой деятельности является его планирование. План маркетинга служит основанием для установления задания по объему продаж в натуральном и стоимостном выражении. При этом товары различаются по характеристике спроса: первая группа — товары, еще не завоевавшие рынок, а потому требующие повышенного внимания; вторая группа — товары традиционные, пользующиеся устойчивым спросом.
Структура маркетинга, наряду с оперативной управленческой работой, включает в себя также такие функции, как исследование рынка, оценка ситуации, предвидение, планирование (о котором говорилось выше), практическая реализация намеченного и контроль за ходом выполнения каждой из перечисленных функций.
Если предварительный анализ рынка и прогноз свидетельствуют в пользу осуществления коммерческой сделки, то предпринимателю необходимо проработать бизнес-план, в котором должны найти отражение программа действий по осуществлению сделки и расчет требуемых затрат и ожидаемых результатов.
Все важнейшие мероприятия коммерческой сделки увязываются между собой по срокам, и, где это возможно, предусматривается параллельно-последовательная методика проведения операций. В заключение разрабатывается бизнес-план и укрупненный координационный план действий. Если сделка носит крупный и продолжительный характер, рекомендуется разрабатывать план-график выполнения работ с указанием сроков и исполнителей.
- 1 Вопрос: История развития предпринимательской деятельности в России
- 2 Вопрос: Современное состояние российской экономики
- 3 Вопрос: Предпринимательская деятельность – важнейший фактор общественного производства
- 4 Вопрос: Соотношение категорий «бизнес» и «предпринимательство»
- 5 Вопрос: Классификационные признаки предпринимательской деятельности
- 6 Вопрос: Условия, необходимые для нормального развития рыночной экономики. Типы рыночной экономики
- 7 Вопрос: Предпринимательство, как основа интенсивного, продуктивного характера экономики. Важнейшие условия эффективного развития предпринимательства
- 8 Вопрос: Характерные принципы и признаки предпринимательства
- 9 Вопрос: Хозяйственный риск – характерный признак управленческих решений в предпринимательстве
- 10 Вопрос: Роль и значение «сделки» в предпринимательстве
- 11 Вопрос: Субъекты предпринимательства. Ограниченность прав граждан иностранных государств на ведение бизнеса в России Субъекты предпринимательства
- Ограниченность прав граждан иностранных государств на ведение бизнеса в России
- 12 Вопрос: Внешняя среда предпринимательства
- 13 Вопрос: Важнейшие виды предпринимательской деятельности
- 1. Производственное предпринимательство
- 2. Коммерческое (торговое) предпринимательство
- 3. Финансово-кредитное предпринимательство
- 4. Посредническое предпринимательство
- 5. Страховое предпринимательство
- 14 Вопрос: Механизм производственной предпринимательской деятельности
- 15 Вопрос: Предпринимательская идея и ее значение в современном бизнесе
- 16 Вопрос: Важнейшие статьи затрат, связанные с реализацией деловой идеи
- 17 Вопрос: Способы и методы расчета потенциального экономического эффекта, связанного с реализацией деловой идеей
- 18 Вопрос: Расчет емкости рынка, как часть обоснования экономического успеха реализации деловой идеи. Способы и методы расчета емкости рынка
- 19 Вопрос: Бизнес–планы – неотъемлемая часть организации новых производств, его полезность для торгового предпринимательства
- Бизнес-план для коммерческого (торгового) предпринимательства
- 20 Вопрос: Отличие торгового предпринимательства от производственного
- Типы маркетинговых исследований
- Существующие способы продаж
- 22 Вопрос: Программа коммерческой сделки в соответствии с общей схемой торговой деятельности
- 23 Вопрос: Экспортно–импортная сделка, как специфический объект коммерческого предпринимательства. Национальные отличия, влияющие на результаты маркетинговых исследований
- 24 Вопрос: Механизм финансовой предпринимательской деятельности
- 25 Вопрос: Предприятие, как типовая форма организации хозяйственной деятельности. Ее изменение во времени
- 26 Вопрос: Предприятие, как юридическое лицо. Коммерческие и некоммерческие предприятия. Фирма и предприятие, соотношение понятий
- Фирма и предприятие, соотношение понятий
- 27 Вопрос: Организационно–правовая форма предприятий и формы собственности. Содержание прав хозяйственного ведения и оперативного управления
- Содержание права хозяйственного ведения и оперативного управления
- 28 Вопрос: Две формы правового статуса предпринимателя
- 29 Вопрос: Права и ответственность предпринимателей, участников и акционеров. Права и ответственность предпринимателей
- Права и ответственность акционеров
- Права и ответственность участников
- 30 Вопрос: Важнейшие деловые качества предпринимателя
- 31 Вопрос: Предпринимательство и проблемы этики
- 32 Вопрос: Значимость учредительных документов для предпринимательской деятельности. Роль учредителей, ограничения иностранцев в роли учредителей
- 33 Вопрос: Устав предприятия, цель и содержание
- 34 Вопрос: Учредительный договор предприятия, цель и содержание
- 35 Вопрос: Основные типы и виды коллективного предпринимательства
- 2 Тип. Коллективное предпринимательство на базе групповой (совместной) собственности
- 3 Тип. Коллективное предпринимательство на базе совместно-долевой собственности
- 4 Тип. Коллективное предпринимательство на базе ассоциированной собственности
- 36 Вопрос: Хозяйственные товарищества, основные типы
- 37 Вопрос: Хозяйственные общества, общество с ограниченной ответственностью и общество с дополнительной ответственностью
- Общество с ограниченной ответственностью: понятие, образование, учредительные документы, уставный капитал, органы.
- Общество с дополнительной ответственностью
- 38 Вопрос: Хозяйственные общества, открытое акционерное общество и закрытое акционерное общество
- Открытое акционерное общество, оао
- Закрытое акционерное общество, зао
- 39 Вопрос: Дочерние, зависимые общества и производственные кооперативы Статья 105. Дочернее хозяйственное общество
- Статья 106. Зависимое хозяйственное общество
- Статья 107. Понятие производственного кооператива
- 40 Вопрос: Фирменное наименование, как особый вид интеллектуальной собственности
- 41 Вопрос: Способы вхождения в бизнес. Сравнительные характеристики
- 42 Вопрос: Учреждение предприятия. Основные проблемы и обязательные мероприятия Учреждение предприятия
- Основные проблемы при создании предприятия
- 43 Вопрос: Проблемы и сложности при учреждении предприятия
- 44 Вопрос: Содержание традиционной системы налогообложения
- 45 Вопрос: Содержание специальных налоговых режимов, применяемых к малым предприятиям
- 46 Вопрос: Отличие механизма регистрации нового предприятия по новому законодательству
- 47 Вопрос: Роль и значение лицензий и аккредитации предпринимательской деятельности
- 48 Вопрос: Обязательная и добровольная сертификации товаров и услуг Обязательная сертификация продукции
- Добровольная сертификация продукции
- 49 Вопрос: Способы и методы вхождения в бизнес
- Методы вхождения в бизнес
- 50 Вопрос: Расчет балансовой стоимости предприятия. Применение на практике
- Как определить балансовую стоимость
- Применение на практике
- 51 Вопрос: Содержание важнейших составляющих балансовой стоимости предприятия
- 52 Вопрос: Специфика вхождение в бизнес через покупку предприятий.
- Трастовый договор
- 54 Вопрос: Наследование предприятия, как способ вхождения в бизнес
- Наследование предприятия
- 55 Вопрос: Понятие экономической безопасности бизнеса
- 56 Вопрос: Предпринимательство и управление рисками
- Методы Обеспечения Безопасности
- 59 Вопрос: Технико–экономическое обоснование эффективности предпринимательского проекта
- 60 Вопросы: Презентации предпринимательского проекта, содержание и основные требования
- 61 Вопрос: Использование современных программных средств и информационных технологий в процессе разработки предпринимательских проектов
- 62 Вопрос: Сущность финансового предпринимательства, его источники