41 Вопрос: Способы вхождения в бизнес. Сравнительные характеристики
Предпринимательская деятельность начинается с поиска идей нового продукта или услуги. Сформированная идея может быть не только собственной, "выстраданной", но и заимствованной. Поэтому для реализации идеи в первом случае создается новое предприятие, а во втором - можно купить уже существующий бизнес. И в обоих случаях существует множество подходов.
Таким образом, традиционно выделяются три основных способа вхождения в бизнес:
- Создание нового предприятия "с нуля" в соответствии с вашими индивидуальными наклонностями и увлечениями, т.е. регистрируете с самого начала фирму или оформляете предпринимательство физического лица.
- Покупка существующего бизнеса - находите фирму с определенными характеристиками и покупаете ее.
- Приобретение франчайзы (франшизы), т.е. вы покупаете права на понравившуюся вам марку желательно широко известную. За определенную сумму от франчайзера (владельца марки, который дает право ее использовать) вы получите (или не получите) запасы продукции, полезные советы, услуги по подготовке кадров и в целом более короткий путь к покупателям.
- бизнес система сетевого маркетинга.
Проникновение в малый бизнес любым из этих способов требует тщательно составленного бизнес-плана, который укажет путь среди конкурентов, бюрократии, многообразия товаров и услуг.
Создание нового предприятия "с нуля"
Около 2/3 основателей нового дела создают новые фирмы, т.е. начинают с нуля. Большинство основателей собственных фирм уже имеют опыт практической работы в малых фирмах и считают, что залогом их успеха является:
- Во-первых, умение совершенно делать обычные вещи
- Во-вторых, умелое использование налаженных профессиональных связей.
Почему люди преимущественно выбирают именно такой способ вхождения в бизнес? Одной из причин в числе других является недостаточная информация об иных способах.
Сравнительный анализ создания фирмы «с нуля»
Преимущества:
- возможность построить бизнес в соответствии с идеями и планами самого предпринимательства;
- отсутствие риска унаследовать фирму с плохой репутацией;
- в связи с оригинальностью концепции бизнеса необходимо новое предприятие.
Недостатки:
- недостаточная емкость рынка для нового бизнеса;
- относительно высокие затраты на создание нового бизнеса;
- отсутствие «имени» в момент выхода на рынок.
Практические советы при создании собственного бизнеса «с нуля»:
- использование опыта аналогичного бизнеса;
- быть профессионалом в выбранной сфере деятельности;
- проработать основы начала бизнеса вначале на бумаге.
Покупка существующего бизнеса
Для реализации собственного бизнеса, в том числе и собственной идеи, необязательно создавать предприятие "с нуля" - можно купить уже существующий на рынке реально действующий бизнес. Таким образом, можно снизить риски начала бизнеса. С этой целью необходимо, прежде всего, найти списки продаваемых предприятий. Такие списки публикуются в ряде специализированных изданий и в Интернете:
Следует вместе с тем ориентироваться в преимуществах и недостатках такого способа вхождения в бизнес.
Преимущества:
- Позволяет получить немедленный источник прибыли;
- Существующий бизнес может иметь наиболее выгодное месторасположение;
- Наличие сформировавшегося обученного коллектива работников, контингента поставщиков, налаженных деловых связей;
- Известность результативности и эффективности деятельности фирмы;
- Часто цена покупки меньше затрат на создание нового бизнеса;
- Облегчается процесс финансирования фирмы, поскольку имеются уже активы для залога.
Недостатки:
- Можно приобрести плохо работающую фирму;
- Можно унаследовать враждебное отношение к фирме;
- Месторасположение фирмы может быть неподходящим в будущем;
- Возможна ситуация, при которой трудно изменить на фирме уже налаженный бизнес;
- Можно заплатить слишком дорого за фирму.
Следует также иметь в виду, что покупка-продажа бизнеса тоже может быть в качестве самостоятельной предпринимательской идеи. Суть ее заключается в том, что покупается бизнес, который борется за выживание или находится на грани банкротства. Затем проводится его реорганизация, налаживается бизнес и продается как прибыльный, т.е. он раскручивается, а затем продается с прибылью для предпринимателя.
Успех любой покупки фирмы зависит главным образом от самого предпринимателя - от того, как он продумал и реализовал сделку, как реорганизовал производственный процесс на фирме. На первом этапе необходимо составить список продаваемых предприятий. По каждому из них составляется краткая справка (система управления, продукт, услуги, финансовое состояние, кадровая ситуация, организация производственного процесса). Отбирается несколько из них для более тщательного анализа.
Необходимо также оценить альтернативные вложения денег, например, может быть выгоднее эти деньги положить на депозитный счет. Иначе говоря, надо сравнивать возможный уровень доходности вложений денежных средств.
Прежде всего, оцените сколько денег вы намерены вложить в бизнес. Каков срок возврата этих денег. Оцените свое время в цифрах
Практические советы при покупке бизнеса:
- изучение преимуществ и недостатков покупки бизнеса;
- оценка рыночной перспективы бизнеса;
- понимание роли адвокатов (юристов), брокеров, оценщиков бухгалтеров в процессе приобретения бизнеса;
- знание как можно защититься от бесчестного продавца;
- оцените нематериальные активы;
- проведите оценку рыночной стоимости выбранного бизнеса.
Приобретение франчайзы
Суть франчайзинга заключается в том, что в обмен на часть прибыли и своей независимости вы получаете достаточно известный в мире товарный знак, проверенный временем метод ведения бизнеса и целый пакет технологий и ноу-хау.
Быть получателем франшизы – это метод ведения бизнеса подходит не для каждого, т.к. это не то же самое, что быть владельцем самостоятельного бизнеса. Получатели франшизы – уникальный гибрид босса и служащего. Вы владеете и управляете вашим делом по франшизе, но вы должны следовать системе и указаниям франчайзера по усовершенствованию бизнеса.
Вы на постоянной основе выплачиваете процент от продаж за опыт франчайзера, его поддержку, национальные рекламные кампании и прочную репутацию. Таким образом, для предпринимателей франчайзинг является одним из способов стать владельцем собственного дела, получив знания и опыт ведения прибыльного бизнеса в определенной сфере на основе использования определенных практических стандартов.
Международная ассоциация франчайзинга в настоящее время выделяет 75 отраслей хозяйствования, в которых используются франчайзинговые методы. В основном это такие виды деятельности в которых работу можно стандартизировать и передать соответствующий опыт ведения бизнеса тем, кто не имеет соответствующего опыта в данной сфере бизнеса. Среди основных франчайзинговых видов бизнеса наибольшее распространение получили:
- Бухгалтерский учет
- Авторемонт
- Книжные магазины
- Детская одежда
- Строительство
- Продовольственные магазины
- Рестораны
- Магазины косметических товаров
- Образование
- Услуги по трудоустройству
- Гостиницы
- Прачечные и химчистка
- Услуги по уборке
- Фотостудии
- Туризм.
Франчайзинг – это такая организация бизнеса, в которой компания (франчайзер) передает независимому человеку или компании (франчайзи) право на продажу продукта и услуг этой компании.
Для того, чтобы франчайзинговые отношения были взаимовыгодными для обеих сторон, необходимо детально проработать соответствующее франчайзинговое соглашение (договор), который по сути дела регламентирует франчайзинговый бизнес. В этом договоре четко обозначаются все правила и обязанности сторон, и самое главное, он не подлежит каким-либо изменениям и дополнениям в дальнейшем. Поэтому такое соглашение должно быть очень тщательно проработано совместно с юристом, консультантом.
Основные преимущества данного способа вхождения в бизнес заключаются в следующем:
- Снижение риска начала бизнеса ввиду наличия поддержки и передачи опыта;
- С приобретением франшизы приобретается и репутация данной марки, товарного знака (имя);
- Снижение риска ведения бизнеса в дальнейшем ввиду также наличия постоянной внешней поддержки;
- Оказание помощи в приобретении соответствующего оборудования, сырья и передача во многих случаях проверенных временем партнерских связей.
В связи с тем, что устанавливаются четкие территориальные границы франчайзингового бизнеса, то отсутствует угроза начала такого же бизнеса со стороны других франчайзеров.
Около 2/3 основателей нового дела создают новые фирмы, т.е. начинают с нуля. Большинство основателей собственных фирм уже имеют опыт практической работы в малых фирмах и считают, что секретом их успеха может быть: во-первых, умение выполнять обыкновенные вещи, а во-вторых – умело использовать налаженные профессиональные связи.
Чтобы открыть собственный бизнес, не обязательно создавать новую фирму. Иногда выгоднее купить уже существующий бизнес, что значительно снижает риск предпринимательского начала.
Приобретение франшизы, т.е. лицензии один из вариантов начала бизнеса. Её приобретение дает индивидуальному предпринимателю (фирме) право на продажу (производство) товаров или услуг крупной фирмы, уже хорошо известной потребителю. В широком понимании франчайзинг – это метод ведения бизнеса, основанный на долгосрочных отношениях между двумя сторонами. В основе таких отношений лежит франшиза, т.е. лицензия на право использования “имени бизнеса” широко известной компании. За пользование таким правом покупатель франчайзинга выплачивает известной компании, которая продала франшизу первоначальный взнос, а далее осуществляет ежемесячные платежи.
Еще одной альтернативой вхождения в бизнес есть компании сетевого маркетинга. Одно из преимуществ этого бизнеса — низкие начальные затраты. Компании сетевого маркетинга сосредотачиваются на создании, или восстановлении человека, а затем человек может продолжать строить собственный бизнес. Все что нужно, как правило, найти компанию сетевого маркетинга, которая имеет образовательную программу, сосредоточенную скорее на формирование личности, чем на планах продажи компании или продукции. Для людей, которые хотят использовать систему сетевого маркетинга, чтобы строить бизнес, цена входа — намного ниже, риск также более низкий, а обучение и поддержка, которую предоставляет компания, будут руководить процессом развития.
Независимое предпринимательство связано с постоянной готовностью идти на риск и поиском новаторских решений. Поэтому большинство людей отдает предпочтение таким формам предпринимательской деятельности, которые дают большую уверенность и надежность в достижении цели. Именно для такой категории людей заманчив франчайзинг и сетевой маркетинг как один из способов вхождения в бизнес.
- 1 Вопрос: История развития предпринимательской деятельности в России
- 2 Вопрос: Современное состояние российской экономики
- 3 Вопрос: Предпринимательская деятельность – важнейший фактор общественного производства
- 4 Вопрос: Соотношение категорий «бизнес» и «предпринимательство»
- 5 Вопрос: Классификационные признаки предпринимательской деятельности
- 6 Вопрос: Условия, необходимые для нормального развития рыночной экономики. Типы рыночной экономики
- 7 Вопрос: Предпринимательство, как основа интенсивного, продуктивного характера экономики. Важнейшие условия эффективного развития предпринимательства
- 8 Вопрос: Характерные принципы и признаки предпринимательства
- 9 Вопрос: Хозяйственный риск – характерный признак управленческих решений в предпринимательстве
- 10 Вопрос: Роль и значение «сделки» в предпринимательстве
- 11 Вопрос: Субъекты предпринимательства. Ограниченность прав граждан иностранных государств на ведение бизнеса в России Субъекты предпринимательства
- Ограниченность прав граждан иностранных государств на ведение бизнеса в России
- 12 Вопрос: Внешняя среда предпринимательства
- 13 Вопрос: Важнейшие виды предпринимательской деятельности
- 1. Производственное предпринимательство
- 2. Коммерческое (торговое) предпринимательство
- 3. Финансово-кредитное предпринимательство
- 4. Посредническое предпринимательство
- 5. Страховое предпринимательство
- 14 Вопрос: Механизм производственной предпринимательской деятельности
- 15 Вопрос: Предпринимательская идея и ее значение в современном бизнесе
- 16 Вопрос: Важнейшие статьи затрат, связанные с реализацией деловой идеи
- 17 Вопрос: Способы и методы расчета потенциального экономического эффекта, связанного с реализацией деловой идеей
- 18 Вопрос: Расчет емкости рынка, как часть обоснования экономического успеха реализации деловой идеи. Способы и методы расчета емкости рынка
- 19 Вопрос: Бизнес–планы – неотъемлемая часть организации новых производств, его полезность для торгового предпринимательства
- Бизнес-план для коммерческого (торгового) предпринимательства
- 20 Вопрос: Отличие торгового предпринимательства от производственного
- Типы маркетинговых исследований
- Существующие способы продаж
- 22 Вопрос: Программа коммерческой сделки в соответствии с общей схемой торговой деятельности
- 23 Вопрос: Экспортно–импортная сделка, как специфический объект коммерческого предпринимательства. Национальные отличия, влияющие на результаты маркетинговых исследований
- 24 Вопрос: Механизм финансовой предпринимательской деятельности
- 25 Вопрос: Предприятие, как типовая форма организации хозяйственной деятельности. Ее изменение во времени
- 26 Вопрос: Предприятие, как юридическое лицо. Коммерческие и некоммерческие предприятия. Фирма и предприятие, соотношение понятий
- Фирма и предприятие, соотношение понятий
- 27 Вопрос: Организационно–правовая форма предприятий и формы собственности. Содержание прав хозяйственного ведения и оперативного управления
- Содержание права хозяйственного ведения и оперативного управления
- 28 Вопрос: Две формы правового статуса предпринимателя
- 29 Вопрос: Права и ответственность предпринимателей, участников и акционеров. Права и ответственность предпринимателей
- Права и ответственность акционеров
- Права и ответственность участников
- 30 Вопрос: Важнейшие деловые качества предпринимателя
- 31 Вопрос: Предпринимательство и проблемы этики
- 32 Вопрос: Значимость учредительных документов для предпринимательской деятельности. Роль учредителей, ограничения иностранцев в роли учредителей
- 33 Вопрос: Устав предприятия, цель и содержание
- 34 Вопрос: Учредительный договор предприятия, цель и содержание
- 35 Вопрос: Основные типы и виды коллективного предпринимательства
- 2 Тип. Коллективное предпринимательство на базе групповой (совместной) собственности
- 3 Тип. Коллективное предпринимательство на базе совместно-долевой собственности
- 4 Тип. Коллективное предпринимательство на базе ассоциированной собственности
- 36 Вопрос: Хозяйственные товарищества, основные типы
- 37 Вопрос: Хозяйственные общества, общество с ограниченной ответственностью и общество с дополнительной ответственностью
- Общество с ограниченной ответственностью: понятие, образование, учредительные документы, уставный капитал, органы.
- Общество с дополнительной ответственностью
- 38 Вопрос: Хозяйственные общества, открытое акционерное общество и закрытое акционерное общество
- Открытое акционерное общество, оао
- Закрытое акционерное общество, зао
- 39 Вопрос: Дочерние, зависимые общества и производственные кооперативы Статья 105. Дочернее хозяйственное общество
- Статья 106. Зависимое хозяйственное общество
- Статья 107. Понятие производственного кооператива
- 40 Вопрос: Фирменное наименование, как особый вид интеллектуальной собственности
- 41 Вопрос: Способы вхождения в бизнес. Сравнительные характеристики
- 42 Вопрос: Учреждение предприятия. Основные проблемы и обязательные мероприятия Учреждение предприятия
- Основные проблемы при создании предприятия
- 43 Вопрос: Проблемы и сложности при учреждении предприятия
- 44 Вопрос: Содержание традиционной системы налогообложения
- 45 Вопрос: Содержание специальных налоговых режимов, применяемых к малым предприятиям
- 46 Вопрос: Отличие механизма регистрации нового предприятия по новому законодательству
- 47 Вопрос: Роль и значение лицензий и аккредитации предпринимательской деятельности
- 48 Вопрос: Обязательная и добровольная сертификации товаров и услуг Обязательная сертификация продукции
- Добровольная сертификация продукции
- 49 Вопрос: Способы и методы вхождения в бизнес
- Методы вхождения в бизнес
- 50 Вопрос: Расчет балансовой стоимости предприятия. Применение на практике
- Как определить балансовую стоимость
- Применение на практике
- 51 Вопрос: Содержание важнейших составляющих балансовой стоимости предприятия
- 52 Вопрос: Специфика вхождение в бизнес через покупку предприятий.
- Трастовый договор
- 54 Вопрос: Наследование предприятия, как способ вхождения в бизнес
- Наследование предприятия
- 55 Вопрос: Понятие экономической безопасности бизнеса
- 56 Вопрос: Предпринимательство и управление рисками
- Методы Обеспечения Безопасности
- 59 Вопрос: Технико–экономическое обоснование эффективности предпринимательского проекта
- 60 Вопросы: Презентации предпринимательского проекта, содержание и основные требования
- 61 Вопрос: Использование современных программных средств и информационных технологий в процессе разработки предпринимательских проектов
- 62 Вопрос: Сущность финансового предпринимательства, его источники