logo search
Ценообразование для маркетинга

Тематический план курса по дисциплине

Наименование темы

Виды занятий

лекции

семинары

всего

1.

Понятие цены и ценообразования.

Виды цен. Функции цены. Ценообразование на различных типах рынка.

3

1

4

2.

Цели в ценообразовании. Определение спроса. Учет и виды издержек производства. Бухгалтерские и предпринимательские издержки. Методология ценообразования.

3

2

5

3.

Методы ценообразования. Договорное ценообразование по принципу «средние издержки + прибыль». Расчет цены на основе прейскурантов цен. Определение цены посредством конкурентных торгов.

Принципы ценообразования.

3

1

4

4.

Психологический фактор ценообразования.

Две теории риска. Риск и вероятность события. Функции и оценка риска. Риск в определении цен. Основные методы снижения риска.

3

1

4

5.

Страхование цен. Инфляция и цены.

Стадии инфляции. Виды инфляции.

Инфляция спроса и инфляция издержек.

Инфляция в российской экономике.

Оценка уровня инфляции.

3

1

4

6.

Ценностное ценообразование. Чувствительность покупателей к уровню цен.

3

2

5

7.

Государственное регулирование цен.

Прямое государственное регулирование цен. Косвенное государственное регулирование цен.

3

1

4

8.

Ценообразование на рынке транспортных услуг.

3

1

4

Итого:

24

10

34