44. Основные резервы снижения себестоимости продукции (работ, услуг).
С экономических и социальных позиций значение снижения себестоимости продукции, работ и услуг для организаций заключается в следующем:
– в увеличении прибыли, остающейся в распоряжении организации, а, следовательно, в появлении возможности не только в простом, но и расширенном производстве;
– в появлении возможности для материального стимулирования работников и решения многих социальных проблем коллектива организации;
– в возможности снижения продажной цены на свою продукцию, что позволяет в значительной мере повысить конкурентоспособность продукции и увеличить объем продаж;
– в снижении себестоимости в продукции в акционерных обществах, что является хорошей предпосылкой для выплаты дивидендов и повышения их ставки.
Решающим условием снижения себестоимости служит непрерывный технический прогресс. Внедрение новой техники, комплексная механизация и автоматизация производственных процессов, совершенствование технологии, внедрение прогрессивных видов материалов позволяют значительно снизить себестоимость продукции.
Серьезным резервом снижения себестоимости продукции является расширение специализации и кооперирования.
Снижение себестоимости продукции обеспечивается, прежде всего, за счет повышения производительности труда.
Успех борьбы за снижение себестоимости обеспечивает, в первую очередь, рост производительности труда рабочих, обеспечивающий в определенных условиях экономию на заработной плате либо рост выработки, снижающий долю условно-постоянных расходов в себестоимости единицы продукции.
Важнейшее значение в борьбе за снижение себестоимости продукции имеет соблюдение строжайшего режима экономии на всех участках производственно–хозяйственной деятельности организации.
Сокращение затрат на обслуживание производства и управление также снижает себестоимость продукции.
Значительные резервы снижения себестоимости заключены в сокращении потерь от брака и других непроизводительных расходов. Изучение причин брака, выявление его виновника дают возможность осуществить мероприятия по ликвидации потерь от брака, сокращению и наиболее рациональному использованию отходов производства.
45.Понятие, функции, виды и объекты калькулирования. Методы калькулирования себестоимости продукции.
Калькулирование — способ определения себестоимости продукции или услуги, а также себестоимости производственных ресурсов.
Калькулирование производится на основе учётных и расчётных затрат и на основе структуры этих затрат.
Основные функции калькулирования:
1) экономическое обоснование установления объектов калькуляции —
2) точный учет затрат на производство;
3) учет объема, качества произведенной продукции
4) контроль использования ресурсов (
5) выявление резервов снижения себестоимости продукции.
Виды:
Плановые (сметные) калькуляции - среднюю себестоимость продукции или выполненных работ за отчетный период (год, квартал или иной период).
Нормативная калькуляция - при нормативном методе планирования и учета затрат и основывается на действующих (текущих) нормах.
Провизорная (ожидаемая) калькуляция составляется на 1 октября текущего отчетного года по фактическим данным учета за истекшие 9 месяцев и предполагаемым данным по затратам и выходу продукции за оставшийся период до конца отчетного года.
Фактическая (отчетная) калькуляция составляется на основе бухгалтерских данных о фактических затратах на производство продукции и отражает фактическую себестоимость произведенной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) за отчетный период.
Объектом калькуляции являются отдельные виды продукции в результате производственной деятельности предприятия, по которым исчисляется себестоимость.
Различают следующие методы калькулирования:
1) нормативный;
2) попередельный;
3) позаказный.
Нормативный метод - по каждому изделию составляется предварительная калькуляция нормативной себестоимости изделий.
Попередельный метод - для массовых производств, в которых исходное сырье или материалы последовательно превращаются в готовую продукцию.
Позаказный метод
- 1.Понятие и виды организаций
- 2.Основные участники, формирующие экономику организации и их экономические интересы в условиях рыночных отношений.
- 3.Жизненный цикл организации и его основные этапы
- 4.Уставный фонд (капитал) организации. Понятие и структура имущества организации
- 5.Понятие, состав и структура основных средств
- 6.Классификация основных средств
- 7.Учет и оценка основных средств организации.
- 8.Износ основных средств и его формы
- 9.Показатели использования основных средств.
- 10 Пути совершенствования использования основных средств
- 11.Базовые понятия амортизационной политики
- 12.Нормативные сроки службы и сроки полезного использования объектов ос
- 13.Состав и полномочия комиссии по проведению амортизационной политики
- 14.Порядок расчета амортизационных отчислений
- 15.Способы расчета амортизации
- 16.Влияние амортизационной политики на результаты деятельности коммерческой организации
- 17.Понятие лизинговой деятельности. Объекты и субъекты лизинга.
- 18.Основные виды лизинга и их характеристика
- 19.Преимущества и недостатки лизинга
- 20.Заключение лизингового договора
- 21.Схема лизинговой сделки
- 22.Лизинговый платеж и его составляющие
- 23.Понятие, состав, структура и классификация оборотных средств
- 24.Источники и способы финансирования оборотных средств
- 25. Стадии кругооборота оборотных средств
- 26. Сущность нормирования оборотных средств
- 27. Установление норматива оборотных средств
- 28. Показатели эффективности использования оборотных средств
- 29. Улучшение использования оборотных средств
- 30. Понятие, состав, структура и численность персонала организации.
- 31. Качественные и количественные показатели оценки персонала предприятия
- 32. Показатели эффективности труда
- 33. Понятие и виды фондов рабочего времени, порядок расчета
- 34. Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами
- 35. Сущность заработной платы, принципы ее начисления
- 36. Организация оплаты труда на предприятии
- 37. Тарифная система и порядок ее применения при планировании фонда оплаты труда.
- 38.Формы и системы оплаты труда
- 39. Штатное расписание предприятия.
- 40. Сущность и классификация затрат организации
- 41. Себестоимость продукции: принципы формирования, выполняемые функции в организации.
- 42. Виды и основные показатели себестоимости.
- 43. Состав затрат, формирующих себестоимость. Группировка затрат по экономическим элементам затрат.
- 44. Основные резервы снижения себестоимости продукции (работ, услуг).
- 46. Плановая калькуляция единицы продукции
- Распределение чистой прибыли Принципы, по которым осуществляется распределение дохода, можно квалифицировать так: