31. Качественные и количественные показатели оценки персонала предприятия
Под оценкой персонала понимают целенаправленное сравнение определенных характеристик работников с соответствующими параметрами, требованиями, эталонами.
Оценка персонала выполняет ориентирующую и стимулирующую функции.
Ориентирующая функция заключается в том, что каждый работник с помощью общественной оценки и самооценки осознает свое поведение, получает возможность определять направления и способы дальнейшей деятельности.
Стимулирующая функция проявляется в том, что она, порождая в работнике переживания успеха или неудачи и, подтверждая правильность или ошибочность поведения, побуждает его к результативной деятельности.
В практике наиболее часто применяется комплексная оценка персонала по бальной системе, при которой оценивают:
― профессионально-квалифицированный уровень ― ППКУ;
― деловые качества ― ПДК;
― сложность работы ― ПСР;
― конкретно достигнутый результат ― ПДР.
Профессионально квалифицированный уровень работника определяется по общему, для всех категорий персонала, набору объективных признаков ‑ образование, стаж работы по специальности, активность приобретения профессии и повышение профессионального мастерства. Каждый из этих признаков оценивается определенным количеством баллов.
Оценка деловых качеств работников осуществляется по наиболее универсальным признакам, которые влияют на морально-психологический климат в коллективе и на индивидуальную производительность труда: профессиональная компетентность; находчивость и инициативность в работе; трудовая дисциплина; чувства ответственности; контактность и умение эффективно работать склонность к новым идеям и неординарным решениям; эмоциональная выдержка.
Оценка сложности выполняемых работ осуществляется по признакам учтенным в тарифно-квалификационном справочнике.
Оценка результатов работников предусматривает рассмотрение следующих признаков: объем выполняемых работ; качества выполняемых работ; ритмичность.
- 1.Понятие и виды организаций
- 2.Основные участники, формирующие экономику организации и их экономические интересы в условиях рыночных отношений.
- 3.Жизненный цикл организации и его основные этапы
- 4.Уставный фонд (капитал) организации. Понятие и структура имущества организации
- 5.Понятие, состав и структура основных средств
- 6.Классификация основных средств
- 7.Учет и оценка основных средств организации.
- 8.Износ основных средств и его формы
- 9.Показатели использования основных средств.
- 10 Пути совершенствования использования основных средств
- 11.Базовые понятия амортизационной политики
- 12.Нормативные сроки службы и сроки полезного использования объектов ос
- 13.Состав и полномочия комиссии по проведению амортизационной политики
- 14.Порядок расчета амортизационных отчислений
- 15.Способы расчета амортизации
- 16.Влияние амортизационной политики на результаты деятельности коммерческой организации
- 17.Понятие лизинговой деятельности. Объекты и субъекты лизинга.
- 18.Основные виды лизинга и их характеристика
- 19.Преимущества и недостатки лизинга
- 20.Заключение лизингового договора
- 21.Схема лизинговой сделки
- 22.Лизинговый платеж и его составляющие
- 23.Понятие, состав, структура и классификация оборотных средств
- 24.Источники и способы финансирования оборотных средств
- 25. Стадии кругооборота оборотных средств
- 26. Сущность нормирования оборотных средств
- 27. Установление норматива оборотных средств
- 28. Показатели эффективности использования оборотных средств
- 29. Улучшение использования оборотных средств
- 30. Понятие, состав, структура и численность персонала организации.
- 31. Качественные и количественные показатели оценки персонала предприятия
- 32. Показатели эффективности труда
- 33. Понятие и виды фондов рабочего времени, порядок расчета
- 34. Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами
- 35. Сущность заработной платы, принципы ее начисления
- 36. Организация оплаты труда на предприятии
- 37. Тарифная система и порядок ее применения при планировании фонда оплаты труда.
- 38.Формы и системы оплаты труда
- 39. Штатное расписание предприятия.
- 40. Сущность и классификация затрат организации
- 41. Себестоимость продукции: принципы формирования, выполняемые функции в организации.
- 42. Виды и основные показатели себестоимости.
- 43. Состав затрат, формирующих себестоимость. Группировка затрат по экономическим элементам затрат.
- 44. Основные резервы снижения себестоимости продукции (работ, услуг).
- 46. Плановая калькуляция единицы продукции
- Распределение чистой прибыли Принципы, по которым осуществляется распределение дохода, можно квалифицировать так: