logo search
Rabochaya_tetrad_v_rabote

2. Тесты и задача

Тест

Обоснование

1. Олигополистическая структура наиболее характерна для следующей сферы:

  1. производство и продажа одежды;

  2. производство сельскохозяйственной продукции;

  3. автомобилестроение;

жилищное строительство.

Ответ «в», Производство автомобилей требует больших производственных мощностей и инвестиций, а потому эффективно только при достаточно крупных размерах предприятия.

  1. Кривая спроса в условиях олигополии является:

  1. абсолютно неэластичной;

  2. абсолютно эластичной;

  3. ломаной;

  4. имеет разрыв;

  5. неэластичной.

Ответ «в», Кривая спроса фирмы-олигополиста напрямую зависит от ее взаимодействия с конкурентами, а потому имеет ломаный характер.

3. В число допущений, положенных в основу модели Курно, не входит:

  1. рассмотрение олигополии, состоящей только из двух фирм;

  2. постоянство предельных издержек;

  3. наличие информации о планах выпуска продукции конкурентом;

  4. координация действий конкурентов;

  1. все перечисленное входит в число допущений.

Ответ «д». Все вышеперечисленные моменты входят в число допущений модели Курно, при это я исхожу из того, что координация действий конкурентов происходит автоматически, исходя из экономической целесообразности, а не напрямую каким-либо сговором или соглашением.

4. Негибкость цен при нескоординированной олигополии связана с:

  1. сговором олигополистов;

  2. ломаным характером кривой спроса;

  3. неэластичностью спроса;

  4. абсолютной неэластичностью спроса;

  1. иными причинами (указать).

Ответ «б». Кривая спроса фирмы-олигополиста напрямую зависит от ее взаимодействия с конкурентами и имеет ломаный характер. Резкими изменениями цен и объемов производства можно вызвать противодействие со стороны конкурентов или спровоцировать ценовую войну. Фирма осуществляет все изменения небольшими темпами с оглядкой на действия конкурентов, что вызывает негибкость цен в условиях нескоординированной олигополии.

5. Картелеподобная структура рынка предполагает:

  1. соблюдение всеми конкурентами негласных правил;

  2. согласование всех действий олигополистов;

  3. полное отсутствие какой-либо координации действий олигополистов;

  4. территориальный раздел рынков;

  5. введение фиксированных квот производства для каждой фирмы.

Ответ «а». В условиях картелеподобной структуры фирмы сознательно делают свое поведение понятным и предсказуемым для конкурентов с целью облегчить нахождение равновесия, то есть устанавливают негласные правила игры.

6. В типовое картельное соглашение не входит:

  1. территориальный раздел рынков;

  2. введение фиксированных квот производства для каждой фирмы;

  3. установление единых цен;

  4. проведение единой политики по закупке ресурсов (единые ставки зарплаты и т.п.);

  5. установление долей общей прибыли картеля, причитающихся каждому участнику.

Ответ «а». Прибыль делится путем территориального раздела рынков или установления фиксированных квот производства.

7. К числу разновидностей олигополии не относится:

  1. дифференцированная олигополия;

  2. картель;

  3. нескоординированная олигополия;

  4. картелеподобная структура рынка;

  5. относится все.

Ответ «д». Все вышеперечисленные термины являются видами олигополии

8. В сфере производства и цен картель проводит политику, сходную с той, которая существует на рынке:

  1. совершенной конкуренции;

  2. монополистической конкуренции;

  3. нескоординированной олигополии;

  4. монополии;

  5. все перечисленное неверно.

Ответ «г». Единая цена и объем производства устанавливаются картелем на уровне, обеспечивающем получение максимальной прибыли всеми участниками договора, то есть получение монопольной прибыли, что характерно для монополии.

9. Наиболее эффективное распределение ресурсов потенциально способна обеспечивать:

  1. монополия;

  2. монополистическая конкуренция;

  3. совершенная конкуренция;

  4. олигополия;

Ответ «в». Возможность быстрой реакции на изменение конъюнктуры позволяет отрасли совершенной конкуренции оптимально распределять ресурсы.