162
0,54
252
163
0,6
1
0,1
г
ТО-3
Ед.
ремон
та
1187
270
0,22
1286
271
0,21
0,01
1
д
ТО-2
Ед.
ремон
та
791
236
0,29
646
237
0,36
0,14
1
е
ТО-1
Ед.
ремон
та
21366
150
7000
21036
149
7000
1
6
Итого:
Ед.
ремон
та
6450,1
6553
6442
0,9
78,1
2,74
109
Вывод:
Наблюдается повышение себестоимости по следующим показателям:
-ТР-2 -на 2,4;
-ТР-1 - на 0,1;
-ТО-2 - на 0,14.
Итого себестоимость увеличилась на 2,64 - это отрицательный результат. Так же наблюдается и снижение себестоимости по следующим показателям:
- расходы на грузовое движение, на 0,8;
- расходы на пассажирское движение, на 3,4;
- расходы на экипировку локомотивов, на 0,1;
- расходы на ремонт локомотивов:
- ТР-3 - на 0,9 ;
- ТО-3 - на 0,01.
Итого себестоимость в целом увеличилась на 2,74 млн. рублей - это положительный результат.
Себестоимость перевозок - это комплексный показатель качества работы железных дорог и один из важнейших показателей финансового состояния предприятия. Снижение себестоимости это важнейшее условие роста эффективности производства и улучшения финансовых результатов. Руководству следует и в дальнейшем проводить работу по снижению себестоимости.
Раздел 6
Анализ использования труда и заработанной платы.
Исходные данные:
№ п/п |
Наименование показателей |
Единицы измерения |
Величина показателя |
||
план |
отчет |
||||
1 |
Тонно-км брутто всего |
Млн.руб. |
16300 |
16350 |
|
2 |
Контенгент |
человек |
1550 |
1550 |
|
3 |
Фонд з/п |
Млн.руб. |
442 |
443 |
6.1 Расчет средней заработанной платы, производим по формуле:
, где
- фонд заработанной платы;
Ч - численность.
По плану:
По отчету:
6.2 Расчет средней производительности труда
Производительность труда - это количество выработанной продукции, приходящейся на одного работника за рассматриваемый период времени, рассчитывается по формуле:
По плану:
По отчету:
6.3 Выявление соотношения между ростом производительности труда и ростом заработанной платы
Темп роста заработанной платы:
Темп роста производительности труда
Темп роста заработанной платы одинаковы с темпом роста производительности труда, что допустимо.
6.4 Корректировка планового фонда заработной платы, вычисляется по формуле:
6.5 Корректировка плановой численности, вычисляется по формуле:
6.6 Расчет средней заработной платы с учетом корректировки, производится по формуле:
6.7 Проведем анализ фонда заработной платы, используя следующие формулы:
Самопроверка:
6.8 Строим аналитическую таблицу:
№ п/п |
Показатели |
Единица измерения |
Условные обозначения |
Величина по плану |
Величина по отчету |
% выполнения плана |
Величина отклонения |
|
1 |
Тонно-км брутто всего |
Млн. |
16300 |
16350 |
100,3 |
50 |
||
2 |
Контенгент |
Человек |
Ч |
1550 |
1550 |
100 |
0 |
|
3 |
Фонд заработной платы |
Млн.руб. |
442 |
443 |
100,2 |
1 |
||
4 |
Средняя заработная плата |
Руб. |
285161 |
285806 |
100,2 |
645 |
||
5 |
Средняя производительность труда |
10,51 |
10,54 |
100,2 |
0,03 |
|||
6 |
Корректировка планового фонда заработной платы |
Млн.руб. |
442,97 |
|||||
7 |
Корректировка плановой численности |
Чел. |
1513 |
|||||
8 |
Средняя заработная плата с учетом корректировки |
Руб. |
292775 |
|||||
9 |
Изменение фонда заработной платы в зависимости от |
Млн.руб. |
0,99 |
|||||
10 |
Изменение фонда заработной платы в зависимости от Ч |
Млн.руб. |
0 |
|||||
11 |
Самопроверка |
Млн.руб. |
0,99 |
Вывод:
Средняя зарплата выросла на 64 рублей, что дает положительный результат, но нужно учитывать показатель производительности труда, темпы роста средней заработной платы не должны опережать темпы роста показателя производительности труда. Численность никак не повлияла на изменение фонда заработной платы так как она не изменилась.
Руководству надо учесть, что на экономию численности влияют совершенствование организации труда и производства, снижение трудоемкости. Снижение численности, в разумных пределах, позволит увеличить оплату труда рабочим, увеличит фонд заработной платы.
Раздел 7
Расчет влияния изменения производительности труда на численность контингента
Исходные данные:
№ п/п |
Наименование показателей |
Единицы измерения |
Величина показателя |
||
план |
отчет |
||||
1 |
Тонно-км брутто всего |
Млн.руб. |
16300 |
16350 |
|
2 |
Средняя производительность труда |
10,51 |
10,54 |
7.1 Рассчитываем численность в зависимости от производительности труда по формуле:
7.2 Строим аналитическую таблицу:
№ п/п |
Показатели |
Единица измерения |
Условные обозначения |
Величина по плану |
Величина по отчету |
% выполнения плана |
Величина отклонения |
|
1 |
Тонно-км брутто всего |
Млн. |
16300 |
16350 |
100,3 |
50 |
||
2 |
Средняя производительность труда |
10,51 |
10,54 |
100,2 |
0,03 |
|||
3 |
Численность в зависимости от производительности труда |
Чел. |
-5 |
Вывод:
Увеличение производительности труда составило 50 тыс. тонно-км/чел, что привело к высвобождению персонала в количестве 4 человек.
Рекомендуется уменьшить численность персонала за счет внедрения современных технологий, обновления производственных единиц, повышения уровня квалификации работающего персонала.
Раздел 8
Анализ использования основных и оборотных фондов локомотивного депо
Исходные данные:
№ п/п |
Наименование показателей |
Единицы измерения |
Величина показателя |
||
план |
отчет |
||||
1 |
Тонно-км брутто всего |
Млн. |
16300 |
16350 |
|
2 |
Контенгент |
человек |
1550 |
1550 |
|
3 |
Основные фонды |
Млн.руб. |
17930 |
17960 |
|
4 |
Оборотные фонды |
Млн.руб. |
152 |
151 |
Примечание:
Использование оборотных фондов характеризуют следующие показатели:
- фондоотдача;
- фондоемкость;
- фондовооруженность.
8.1 Рассчитываем показатель фондоотдачи, по формуле:
По отчету:
8.2 Рассчитываем показатель фондоёмкости, по формуле:
Фондоёмкость - это показатель обратный фондоотдаче.
По плану:
По отчету:
8.3 Расчет показателя фондовооруженность, по формуле:
По плану:
По отчету:
Показатель производительность труда позволяет контролировать показатель фондовооруженность, использование основных фондов.
8.5 Строим аналитическую таблицу:
№ п/п |
Показатели |
Единица измерения |
Условные обозначения |
Величина по плану |
Величина по отчету |
% выполнения плана |
|
1 |
Тонно-км брутто всего |
Млн. |
16300 |
16350 |
100,3 |
||
2 |
Контенгент |
Человек |
Ч |
1550 |
1550 |
100 |
|
3 |
Основные фонды |
Млн.руб. |
17930 |
17960 |
100,1 |
||
4 |
Оборотные фонды |
Млн.руб. |
152 |
151 |
99,3 |
||
5 |
Фондоотдача |
0,909 |
0,910 |
100,1 |
|||
6 |
Фондо ёмкость |
1,1 |
1,09 |
99 |
|||
7 |
Фондо Вооружен ность |
Млн.Руб. |
11,5 |
11,6 |
100,8 |
Вывод:
Фондоотдача не значительно уменьшилась, это отрицательный результат. Чтобы увеличить этот показатель следует увеличить тонно-км брутто.
Показатель фондоёмкость уменьшился на 0,01 рублей это отрицательный результат. Следует обратить внимание на его снижение путем увеличения стоимости основных фондов и увеличить показатель тонно-км брутто.
Руководству следует обратить внимание на улучшение показателей оборотных фондов.
Раздел 9
Анализ использования энергетических ресурсов в данном локомотивном депо
Исходные данные:
№ п/п |
Наименование показателей |
Единицы измерения |
Величина показателя |
||
план |
отчет |
||||
1 |
Тонно-км брутто всего |
Млн. |
16300 |
16350 |
|
а) |
грузовое движение |
Млн. |
13500 |
13520 |
|
б) |
пассажирское движение |
Млн. |
2800 |
2830 |
|
2 |
Норма расхода топлива на 10000 т-км бр. |
Кг. |
39 |
38,5 |
|
3 |
Цена 1 тонн топлива |
Руб. |
17000 |
17000 |
9.1 Расчет расхода электроэнергии для тяги поездов грузового движения, по формуле:
По плану:
По отчету:
9.2 Расчет расхода электроэнергии для тяги поездов пассажирского движения, по формуле:
По плану:
По отчету:
9.3 Расчет расхода электроэнергии для тяги поездов, по формуле:
По плану:
По отчету:
9.4. Анализ затрат топлива на тягу поездов:
Самопроверка:
9.5 Строим аналитическую таблицу:
№ п/п |
Показатели |
Единица измерения |
Условные обозначения |
Величина по плану |
Величина по отчету |
% выполнения плана |
Величина отклонения |
|
1 |
Тонно-км брутто всего |
Млн. |
16300 |
16350 |
100,3 |
50 |
||
а |
Грузовое движение |
Млн. |
13500 |
13520 |
100,1 |
20 |
||
б |
Пассажирское движение |
Млн. |
2800 |
2830 |
101 |
30 |
||
2 |
Норма расхода топлива на 10 тыс. т-км бр. |
кг |
39 |
38,5 |
98,7 |
-0,5 |
||
3 |
Цена 1 тонн топлива |
Руб. |
Ц |
17000 |
17000 |
100 |
0 |
|
4 |
Расход электроэнергии для тяги поездов грузового движения |
Млн.Руб. |
895 |
884,8 |
98,8 |
-10,2 |
||
5 |
Расход электроэнергии для тяги поездов пассажирского движения |
Млн.Руб. |
185,6 |
185,2 |
99,7 |
-0,4 |
||
6 |
Расход электроэнергии для тяги поездов всего |
Млн.Руб. |
1080,6 |
1070,1 |
99 |
-10,5 |
||
7 |
Расход электроэнергии для тяги поездов всего в зависимости от |
Млн.Руб. |
13,85 |
|||||
8 |
Расход электроэнергии для тяги поездов всего в зависимости от |
Млн.Руб. |
3,27 |
|||||
9 |
Самопроверка |
Млн.Руб. |
-10,5 |
Вывод:
В целом расход электроэнергии уменьшился на 1%- это положительный результат, руководству следует и дальше снижать потребность в электроэнергии за счет снижения норм расхода на измеритель работы.
локомотивное депо производственный финансовый
Раздел 10
Построение сводной аналитической таблицы: