logo
Анализ финансово-хозяйственной деятельности локомотивного депо

162

0,54

252

163

0,6

1

0,1

г

ТО-3

Ед.

ремон

та

1187

270

0,22

1286

271

0,21

0,01

1

д

ТО-2

Ед.

ремон

та

791

236

0,29

646

237

0,36

0,14

1

е

ТО-1

Ед.

ремон

та

21366

150

7000

21036

149

7000

1

6

Итого:

Ед.

ремон

та

6450,1

6553

6442

0,9

78,1

2,74

109

Вывод:

Наблюдается повышение себестоимости по следующим показателям:

-ТР-2 -на 2,4;

-ТР-1 - на 0,1;

-ТО-2 - на 0,14.

Итого себестоимость увеличилась на 2,64 - это отрицательный результат. Так же наблюдается и снижение себестоимости по следующим показателям:

- расходы на грузовое движение, на 0,8;

- расходы на пассажирское движение, на 3,4;

- расходы на экипировку локомотивов, на 0,1;

- расходы на ремонт локомотивов:

- ТР-3 - на 0,9 ;

- ТО-3 - на 0,01.

Итого себестоимость в целом увеличилась на 2,74 млн. рублей - это положительный результат.

Себестоимость перевозок - это комплексный показатель качества работы железных дорог и один из важнейших показателей финансового состояния предприятия. Снижение себестоимости это важнейшее условие роста эффективности производства и улучшения финансовых результатов. Руководству следует и в дальнейшем проводить работу по снижению себестоимости.

Раздел 6

Анализ использования труда и заработанной платы.

Исходные данные:

п/п

Наименование показателей

Единицы

измерения

Величина показателя

план

отчет

1

Тонно-км брутто всего

Млн.руб.

16300

16350

2

Контенгент

человек

1550

1550

3

Фонд з/п

Млн.руб.

442

443

6.1 Расчет средней заработанной платы, производим по формуле:

, где

- фонд заработанной платы;

Ч - численность.

По плану:

По отчету:

6.2 Расчет средней производительности труда

Производительность труда - это количество выработанной продукции, приходящейся на одного работника за рассматриваемый период времени, рассчитывается по формуле:

По плану:

По отчету:

6.3 Выявление соотношения между ростом производительности труда и ростом заработанной платы

Темп роста заработанной платы:

Темп роста производительности труда

Темп роста заработанной платы одинаковы с темпом роста производительности труда, что допустимо.

6.4 Корректировка планового фонда заработной платы, вычисляется по формуле:

6.5 Корректировка плановой численности, вычисляется по формуле:

6.6 Расчет средней заработной платы с учетом корректировки, производится по формуле:

6.7 Проведем анализ фонда заработной платы, используя следующие формулы:

Самопроверка:

6.8 Строим аналитическую таблицу:

№ п/п

Показатели

Единица

измерения

Условные

обозначения

Величина

по плану

Величина

по отчету

% выполнения

плана

Величина

отклонения

1

Тонно-км брутто всего

Млн.

16300

16350

100,3

50

2

Контенгент

Человек

Ч

1550

1550

100

0

3

Фонд заработной платы

Млн.руб.

442

443

100,2

1

4

Средняя заработная плата

Руб.

285161

285806

100,2

645

5

Средняя производительность труда

10,51

10,54

100,2

0,03

6

Корректировка планового фонда заработной платы

Млн.руб.

442,97

7

Корректировка плановой численности

Чел.

1513

8

Средняя заработная плата с учетом корректировки

Руб.

292775

9

Изменение фонда заработной платы в зависимости от

Млн.руб.

0,99

10

Изменение фонда заработной платы в зависимости от Ч

Млн.руб.

0

11

Самопроверка

Млн.руб.

0,99

Вывод:

Средняя зарплата выросла на 64 рублей, что дает положительный результат, но нужно учитывать показатель производительности труда, темпы роста средней заработной платы не должны опережать темпы роста показателя производительности труда. Численность никак не повлияла на изменение фонда заработной платы так как она не изменилась.

Руководству надо учесть, что на экономию численности влияют совершенствование организации труда и производства, снижение трудоемкости. Снижение численности, в разумных пределах, позволит увеличить оплату труда рабочим, увеличит фонд заработной платы.

Раздел 7

Расчет влияния изменения производительности труда на численность контингента

Исходные данные:

п/п

Наименование показателей

Единицы

измерения

Величина показателя

план

отчет

1

Тонно-км брутто всего

Млн.руб.

16300

16350

2

Средняя производительность труда

10,51

10,54

7.1 Рассчитываем численность в зависимости от производительности труда по формуле:

7.2 Строим аналитическую таблицу:

№ п/п

Показатели

Единица

измерения

Условные

обозначения

Величина

по плану

Величина

по отчету

% выполнения

плана

Величина

отклонения

1

Тонно-км брутто всего

Млн.

16300

16350

100,3

50

2

Средняя производительность труда

10,51

10,54

100,2

0,03

3

Численность в зависимости от производительности труда

Чел.

-5

Вывод:

Увеличение производительности труда составило 50 тыс. тонно-км/чел, что привело к высвобождению персонала в количестве 4 человек.

Рекомендуется уменьшить численность персонала за счет внедрения современных технологий, обновления производственных единиц, повышения уровня квалификации работающего персонала.

Раздел 8

Анализ использования основных и оборотных фондов локомотивного депо

Исходные данные:

п/п

Наименование показателей

Единицы

измерения

Величина показателя

план

отчет

1

Тонно-км брутто всего

Млн.

16300

16350

2

Контенгент

человек

1550

1550

3

Основные фонды

Млн.руб.

17930

17960

4

Оборотные фонды

Млн.руб.

152

151

Примечание:

Использование оборотных фондов характеризуют следующие показатели:

- фондоотдача;

- фондоемкость;

- фондовооруженность.

8.1 Рассчитываем показатель фондоотдачи, по формуле:

По отчету:

8.2 Рассчитываем показатель фондоёмкости, по формуле:

Фондоёмкость - это показатель обратный фондоотдаче.

По плану:

По отчету:

8.3 Расчет показателя фондовооруженность, по формуле:

По плану:

По отчету:

Показатель производительность труда позволяет контролировать показатель фондовооруженность, использование основных фондов.

8.5 Строим аналитическую таблицу:

№ п/п

Показатели

Единица

измерения

Условные

обозначения

Величина

по плану

Величина

по отчету

% выполнения

плана

1

Тонно-км

брутто всего

Млн.

16300

16350

100,3

2

Контенгент

Человек

Ч

1550

1550

100

3

Основные фонды

Млн.руб.

17930

17960

100,1

4

Оборотные фонды

Млн.руб.

152

151

99,3

5

Фондоотдача

0,909

0,910

100,1

6

Фондо

ёмкость

1,1

1,09

99

7

Фондо

Вооружен

ность

Млн.Руб.

11,5

11,6

100,8

Вывод:

Фондоотдача не значительно уменьшилась, это отрицательный результат. Чтобы увеличить этот показатель следует увеличить тонно-км брутто.

Показатель фондоёмкость уменьшился на 0,01 рублей это отрицательный результат. Следует обратить внимание на его снижение путем увеличения стоимости основных фондов и увеличить показатель тонно-км брутто.

Руководству следует обратить внимание на улучшение показателей оборотных фондов.

Раздел 9

Анализ использования энергетических ресурсов в данном локомотивном депо

Исходные данные:

п/п

Наименование показателей

Единицы

измерения

Величина показателя

план

отчет

1

Тонно-км брутто всего

Млн.

16300

16350

а)

грузовое движение

Млн.

13500

13520

б)

пассажирское движение

Млн.

2800

2830

2

Норма расхода топлива на 10000 т-км бр.

Кг.

39

38,5

3

Цена 1 тонн топлива

Руб.

17000

17000

9.1 Расчет расхода электроэнергии для тяги поездов грузового движения, по формуле:

По плану:

По отчету:

9.2 Расчет расхода электроэнергии для тяги поездов пассажирского движения, по формуле:

По плану:

По отчету:

9.3 Расчет расхода электроэнергии для тяги поездов, по формуле:

По плану:

По отчету:

9.4. Анализ затрат топлива на тягу поездов:

Самопроверка:

9.5 Строим аналитическую таблицу:

№ п/п

Показатели

Единица

измерения

Условные

обозначения

Величина

по плану

Величина

по отчету

% выполнения

плана

Величина

отклонения

1

Тонно-км брутто всего

Млн.

16300

16350

100,3

50

а

Грузовое движение

Млн.

13500

13520

100,1

20

б

Пассажирское движение

Млн.

2800

2830

101

30

2

Норма расхода топлива на 10 тыс. т-км бр.

кг

39

38,5

98,7

-0,5

3

Цена 1 тонн топлива

Руб.

Ц

17000

17000

100

0

4

Расход электроэнергии для тяги поездов грузового движения

Млн.Руб.

895

884,8

98,8

-10,2

5

Расход электроэнергии для тяги поездов пассажирского движения

Млн.Руб.

185,6

185,2

99,7

-0,4

6

Расход электроэнергии для тяги поездов всего

Млн.Руб.

1080,6

1070,1

99

-10,5

7

Расход электроэнергии для тяги поездов всего в зависимости от

Млн.Руб.

13,85

8

Расход электроэнергии для тяги поездов всего в зависимости от

Млн.Руб.

3,27

9

Самопроверка

Млн.Руб.

-10,5

Вывод:

В целом расход электроэнергии уменьшился на 1%- это положительный результат, руководству следует и дальше снижать потребность в электроэнергии за счет снижения норм расхода на измеритель работы.

локомотивное депо производственный финансовый

Раздел 10

Построение сводной аналитической таблицы:

№ п/п

Показатели

Единица

измерения

Условные

обозначения

Величина

по плану

Величина

по отчету

% выполнения

плана

Величина

отклонения

1

Тонно-км брутто пассажирского движения

Млн.

2800

2830

101

30

2

Тонно-км брутто грузового движения

Млн.

13500

13520

100,1

20

3

Локомотиво-км

Тыс.

11870

11895

100,2

25

4

а) грузовое движение

Тыс.

5320

5325

100,09

5

5

б) пассажирское движение

Тыс.

4310

4340

100,7

30

6

Локомотиво-км линейные

Тыс.

6920

6927

100,1

7

7

а) грузовое движение

Лок/ч

5510

5530

100,3

20

8

б)пассажирское движения

Лок/ч

1410

1397

99,07

-13

9

Локомотиво-часы

маневровой работы

Лок/ч

345

347

100,6

2

10

Ремонт локомотивов

Лок.

а) ТР-3

Лок.

69

77

111,6

8

б) ТР-2

Лок.

22

18

81,8

-4

в) ТР-1

Лок.

297

252

84,8

-45

г) ТО-3

Лок.

1187

1286

108,3

99

д) ТО-2

Лок.

791

646

81,7

145

е) ТО-1

Лок.

21366

21036

98,4

330

11

Пробег локомотива

между ремонтами

а) ТР-3

км

155000

140000

90,3

-15000

б) ТР-2

км

120000

115000

95,8

-5000

в) ТР-1

км

30000

33500

111,6

3500

г) ТО-3

км

7500

7250

96,6

-250

д) ТО-2

км

5000

5200

104

200

е) ТО-1

км

500

510

102

10

12

Среднесуточный пробег локомотива

км

500

590

118

90

13

Средний вес поезда брутто локомотива

Тон.

3700

3710

100,2

10

14

Коэффициент пробега во главе локомотива

K

0,92

0,91

98,9

-0,01

15

Техническая скорость

V

58

59

101,7

1

16

Среднесуточная производительность локомотива

тонно-

Км-

брутто

1702000

1991899

117

289899

17

Изменение среднесуточной производительности локомотива в зависимости от

км

76

18

Изменение среднесуточной производительности локомотива в зависимости от

км

14

19

Самопроверка

км

90

20

Рабочий парк

Лок.

26

22

84,6

-4

21

Изменение среднесуточной производительности локомотива в зависимости от

Лок.

-4

22

Время простоя

а) ТР-3

Сут.

5,5

5,6

101,8

-0,1

б) ТР-2

Сут.

4,5

4,4

97,7

-0,1

в) ТР-1

Сут.

1,4

1,4

100

0

г) ТО-3

Сут.

0,3

0,3

100

0

д) ТО-2

Сут.

0,2

0,2

100

0

е) ТО-1

Сут.

0,06

0,06

100

0

23

Количество локомотивов в ремонте

Лок.

M

11

10

90,9

-1

24

Работа локомотивов грузового движения

Млн.руб.

3780

3775

99,8

-5

25

Работа локомотивов пассажирского движения

Млн.руб.

770

775

100,6

5

26

Маневровая работа

Млн.руб.

12,1

12

99,1

-0,1

27

Экипировка локомотивов

Млн.руб.

241

242

99,1

1

28

Ремонт тепловозов

Млн.руб.

а) ТР-3

Млн.руб.

596

595

99,8

-1

б) ТР-2

Млн.руб.

223

234

149,7

111

в) ТР-1

Млн.руб.