Введение
В условиях рыночных отношений деятельность предприятий будет эффективной только при правильной организации планирования деятельности предприятия.
В настоящее время предприятие должно точно представлять свои потребности в материальных, трудовых, интеллектуальных и финансовых ресурсах. Именно при планировании дальнейшего развития предприятия появляется реальная возможность минимизировать внутренние и часть внешних рисков предприятия, сохранить гибкость управления производством.
С этой задачей можно справиться лишь при одном, и очень важном условии работы предприятия - строгом планировании и составлении бизнес-плана работы предприятия.
Бизнес-план - это основа управления не только коммерческим проектом, но и предприятием в целом.
Бизнес-план -- это комплексный план развития предприятия, который описывает все основные аспекты его будущего, анализирует все проблемы, с которыми предприятие может столкнуться, а также определенные способы решения этих проблем.
Бизнес, по сути -- делание денег из денег, но обязательно посредством полезной производительной деятельности -- изготовление продукта или оказание услуг.
Бизнес, таким образом, есть не что иное, как организация предприятия, организация производительной деятельности, производства продукта или оказания услуги.
Бизнес-план дает характеристику процесса функционирования предприятия. Он показывает, каким образом можно достичь поставленных задач.
Бизнес-план помогает предприятию решить следующие задачи:
- определить конкретное направление деятельности, перспективы рынка сбыта и место предприятия на данном рынке;
- оценить затраты для выполнения реализации и сбыта продукции и соизмерить их с ценами, по которым будет продаваться продукция;
- выявить соответствие кадров предприятия и условий для их мотивации;
- проанализировать материальные и финансовые положения предприятия и определить соответствие требованиям на достижение намеченных целей;
- рассчитать риск и предусмотреть трудности, которые мешают выполнению бизнес-плана.
В условиях рыночных отношений практически невозможно добиться высоких успехов в работе предприятия, если изначально не запланировать его деятельность и не поддерживаться этого плана. Любой руководитель должен: реально оценивать свои потребности; чётко и правильно оценивать своих конкурентов.
Бизнес-план позволяет объективно оценить результаты рыночной деятельности предприятия и принять проектно-инвестиционные решения в соответствии с потребностями рынка.
Процесс составления бизнес-плана поможет более трезво взглянуть на задуманное предприятие во всех его действиях, выявить сильные и слабые стороны, чтобы уберечься от деятельности, обреченной на провал.
Прежде чем начать свою рискованную деятельность - свой бизнес - предприниматель должен поинтересоваться условиями и возможностями вложения денег в различных отраслях, изучив предварительно состояние рынка в интересующей отрасли.
Целью данной курсовой работы является составление бизнес-плана на примере производства ряженки с массовой долей жира 2,5% для оценки перспективности развития данного производства.
- Введение
- 1. Цель бизнеса
- 2. Проектирование организационно-правовой формы производственной системы
- 3. Товар-продукт фирмы. Формирование образа товара
- 5. Анализ потребителя
- 6. Анализ конкурентов
- 7. Финансовый план
- 7.1 Расчет себестоимости продукции
- 7.2 Организация производства и определения точки безубыточности
- 7.3 Расчет прибыли и рентабельности
- 8. Риски проекта
- 9. Стратегия финансирования и окупаемости вложений
- Заключение