6. Анализ конкурентов
Анализируя конкурентоспособность нашей производственной организации нужно стараться, прежде всего, определить главных конкурентов, их сильные и слабые стороны. Среди конкурентов необходимо найти пример успешности и наоборот, неудачность подхода к ведению дел в выбранной среде деятельности.
Продвигающееся предприятие - хороший объект для изучения и может для подражания.
Предприниматель, мечтающий об успехе, должен стремиться превзойти показатели этих компаний, но самым тщательным образом он должен обдумать возможности и целесообразность прямой конкуренции с ними.
Цена не только обеспечивает сбыт производственного товара и получение прибыли, она является важным средством в конкурентной борьбе.
Ценовая конкуренция - вид конкурентной борьбы, который ведется по поводу и с помощью цен. Чтобы вести успешную ценовую конкуренцию необходимо располагать реальными возможностями снижения издержек производства, т.е. постоянно вести рационализацию и совершенствование производства.
Неценовая конкуренция характеризуется тем, что цена перестает играть важную роль. Просто-напросто основным инструментом воздействия на потребление становится не цена, а качественная характеристика товара, его индивидуальные особенности.
Конкурентоспособность товара на всех стадиях определяется превосходным качеством и надежностью изделий, методами сбыта и т.д.
Непосредственным конкурентом является предприятие ООО «Вектор». Оно организует оптовые и розничные продажи ряженки. Сильные и слабые стороны предприятия представлены в таблице 5.
Таблица 5 - Сильные и слабые стороны предприятия
ООО «Молоко» |
ООО «Вектор» |
|||
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
- опыт работы; - высококвалифицированные специалисты; - стабильная производственная система; - наличие собственной системы сбыта; - наличие постоянных поставок. |
- устаревшее оборудование; - более высокая цена; -время приготовления больше; - высокие затраты электроэнергии; - не очень красочное внешнее оформление. |
- относительно низкие цены; - высокое качество; регулярность поставок; - доставка продукции в удобное для потребителя время; - близость к потребителю; длительность производственного цикла короче; - не высокие энергозатраты. |
- отсутствие опыта в производстве и реализации; - небольшой ассортимент; - отсутствие постоянных связей с поставщиками и потребителями; - долго не хранится; - внешнее оформление. |
В результатах - анализа конкурентов, используя информацию в их слабых сторонах; мы видим, что нашими ключевыми факторами успеха является: опыт работы; стабильная производственная система; наличие собственной системы сбыта; наличие постоянных поставок.
Использование слабых сторон конкурентов позволит нам завоевать место на рынке, что в дальнейшем даст возможность увеличить объем вырабатываемой продукции и сегменты рынка.
- Введение
- 1. Цель бизнеса
- 2. Проектирование организационно-правовой формы производственной системы
- 3. Товар-продукт фирмы. Формирование образа товара
- 5. Анализ потребителя
- 6. Анализ конкурентов
- 7. Финансовый план
- 7.1 Расчет себестоимости продукции
- 7.2 Организация производства и определения точки безубыточности
- 7.3 Расчет прибыли и рентабельности
- 8. Риски проекта
- 9. Стратегия финансирования и окупаемости вложений
- Заключение
- 2. Бизнес-план предприятия.
- 7. Бизнес-план предприятия
- 35. Бизнес-план предприятия.
- 9.4. Бизнес-план предприятия
- 36 Показатели эффективности бизнес-плана развития предприятия
- Комплексный управленческий анализ в разработке и мониторинге бизнес-планов Этапы разработки бизнес-плана
- Бизнес-план предприятия
- Лекция. Бизнес-план развития предприятия и методические основы его разработки
- 9.4. Бизнес-план предприятия