3. Товар-продукт фирмы. Формирование образа товара
Ряженка - кисломолочный продукт, произведённый путём сквашивания топлёного молока с добавлением молочных продуктов или без их добавления с использованием заквасочных микроорганизмов- термофильных молочнокислых стрептококков, с добавлением болгарской молочнокислой палочки или без её добавления.
Продукция разливается в полиэтиленовые мягкие упаковки, которые представляют собой стандартные прямоугольные пакеты, на которых красочным шрифтом обозначены наименования продукта, изготовитель, вес, дата изготовления и срок годности.
Потребитель регулярно будет ощущать потребности в ряженке с массовой долей жира 2,5% вырабатываемая на предприятия ООО «Молоко», так как ряженка является одним из самых популярных продуктов питания, а чтобы удовлетворить потребностям покупателя, будем производить более качественный продукт и продавать по доступной цене.
Для того чтобы о данном товаре узнали потребители, и товар, в свою очередь, завоевал их доверие, мне необходимо создать рекламу, то есть прорекламировать ряженку.
Реклама -- это убеждающее средство информации о товаре или фирме, коммерческая пропаганда потребительских свойств товара и достоинств деятельности фирмы, готовящая активного и потенциального покупателя к покупке.
Реклама ряженки будет размещена в журналах молочной промышленности. Таким образом, будет осуществляться заманивание потребителей покупать мою продукцию, а не продукцию конкурента.
Под конкурентоспособностью товара понимается совокупность его качественных и стоимостных характеристик, которая обеспечивает удовлетворение конкретной потребности покупателя и выгодно для покупателя, отличается от аналогичных товаров - конкурентов.
Определение конкурентоспособности товара основывается на сравнительном анализе его совокупных характерных с товарами - конкурентами по степени удовлетворения конкретных потребностей и по цене потребления.
В условиях рыночной экономики цена является одним из наиболее важных показателей, существенно влияющих на финансовое положение предприятия. Рассчитывая цену моего продукта, я буду стремиться к тому, чтобы она была оптимальной с точки зрения соответствия моим интересам и интересам рынка.
При этом мое предприятия будет сотрудничать, и заключать договоры, как с оптовыми, так и с розничными покупателями на реализацию товара. Характеристики моего продукта будут лучше, чем у продуктов-аналогов, потому что я буду опираться на все те недостатки, которые существуют у них и выявлять все возможные положительные свойства данной продукции.
4. Проектирование организации производства ряженки
Проектирование организации производства ряженки представлена на рисунке 1.
Приемка и оценка качества молока
Подогрев и очистка
Охлаждение
Резервирование
Нормализация
Подогрев и гомогенизация
Пастеризация и томление
Охлаждение до температуры заквашивания
Заквашивание
Сквашивание
Охлаждение и фасовка
Хранение
Реализация
Рисунок 1 - Технологическая схема производства ряженки.
При приёмке молока устанавливают его качество. Молоко нормализуют путём внесения обезжиренного молока до массовой доли жира 2, 5%. Нормализация проводится в целях получения стандартного по составу готового продукта.
Выдержка нормализованного молока при температуре 85-90°С с целью уничтожения в нём микрофлоры, не дать ей развиваться при сквашивании, а так же для получения плотного сгустка, хорошо удерживающего сыворотку. Томление происходит 5-10 минут.
Нормализованную смесь охлаждают до температуры заквашивания, т.е. до 45°С, это оптимальная температура для развития микроорганизмов закваски. Затем вносят закваску. Заквашенную смесь разливают в пакеты. Сквашивание происходит уже в пакетах, до появления сгустка. Сквашенный продукт охлаждают во избежание нарастания кислотности. Температура охлаждения 8°С и ниже. Охлаждённый продукт созревает 8 - 12 часов в холодильной камере.
Хранение. Хранят готовый продукт в холодильной камере, после чего он поступает в реализацию. Наше предприятие будет осуществлять производство продукции на оборудовании представленном в таблице 1.
Таблица 1 - Перечень технологического оборудования
Наименование оборудования |
Количество оборудования |
Цена, рублей |
|
Весы |
1 |
30000 |
|
Ванна для нормализации молока |
1 |
41000 |
|
Насос для молока |
1 |
25000 |
|
Ёмкость для томления |
1 |
29000 |
|
Разливочный аппарат |
1 |
33000 |
Таким образом, общая стоимость оборудования составила 158000 рублей. Для организации любого производства необходимо определять штат работников. Достаточная обеспеченность определятся трудовыми ресурсами.
Высокий уровень производства труда имеет значение для увеличения объема производства и повышения его эффективности
Численность производственных рабочих со сдельной оплатой труда определяется по формуле
Чсд=(Нвр*Пт)/(Ф*К), (1)
где Нв - норма времени на 1 т готовой продукции чел-ч;
Пт - годовой объем производства;
Ф - эффективный фонд рабочего времени;
К - коэффициент выполнения норм.
Чсд=(9,9*132т)/(1760*1,1) = 0,68
Численность рабочих повременщиков:
Чпов= 1*50%/ 100 % =0,5=1 чел.
Таблица 2 - Штатное расписание
Должность |
Количество человек |
Заработная плата |
|
Руководитель |
1 |
10000 |
|
Бухгалтер |
1 |
8000 |
|
Мастер |
1 |
5000 |
|
Лаборант |
1 |
3000 |
|
Рабочие |
2 |
2500 |
|
Водитель |
1 |
3000 |
|
Продавец |
1 |
3500 |
|
Итого |
10 |
38500 |
Итого заработная плата в месяц составляет 38500 рублей.
В год =38500*12мес=462000 рублей.
Таким образом, нашему предприятию необходим штат работников, состоящий из 10 человек.
Этот размер заработной платы будет непостоянен, так как по мере роста производства и реализации продукта труд будет оцениваться выше.
Управление производством на предприятии выполняет коллектив работников, организованных в аппарат управления. Основными элементами, характеризующими аппарат управления, является структура управления, функции управления, кадры аппарата, метод управления, процессы управления и техника управления.
Структура управления отражает организационную форму построения аппарата управления: состав подразделений аппарата управления, их подчиненность и взаимосвязь, а также взаимоотношения между работниками аппарата управления, позволяющие выполнять необходимые функции управления.
Под функцией управления понимают конкретный, целенаправленный вид управленческой деятельности, обусловленный разделением труда в аппарате управления. Функцию управления составляет совокупность обязанностей, характеризующихся соответствующим их назначением, необходимой однородностью и повторяемостью.
Кадры аппарата управления объединяют должностных лиц, выполняющих определенные функции (руководителей, специалистов, технических исполнителей). Руководители предприятий и подразделений осуществляют подбор и расстановку кадров и так далее. Специалисты организуют работу по правильной эксплуатации оборудования и совершенствованию техники и технологии и так далее. Технические исполнители выполняют первичный учет, обработку документов и так далее.
Методы управления определяют совокупность способов и приемов, с помощью которых органы управления и должностные лица воздействуют на коллектив работников для достижения поставленных целей в определенные сроки с наибольшим эффектом.
Структура управления отражает организационную форму построения аппарата управления: состав подразделений аппарата управления, их подчиненность и взаимосвязь, а также взаимоотношения между работниками аппарата управления, позволяющие выполнить необходимые функции управления.
- Введение
- 1. Цель бизнеса
- 2. Проектирование организационно-правовой формы производственной системы
- 3. Товар-продукт фирмы. Формирование образа товара
- 5. Анализ потребителя
- 6. Анализ конкурентов
- 7. Финансовый план
- 7.1 Расчет себестоимости продукции
- 7.2 Организация производства и определения точки безубыточности
- 7.3 Расчет прибыли и рентабельности
- 8. Риски проекта
- 9. Стратегия финансирования и окупаемости вложений
- Заключение
- 2. Бизнес-план предприятия.
- 7. Бизнес-план предприятия
- 35. Бизнес-план предприятия.
- 9.4. Бизнес-план предприятия
- 36 Показатели эффективности бизнес-плана развития предприятия
- Комплексный управленческий анализ в разработке и мониторинге бизнес-планов Этапы разработки бизнес-плана
- Бизнес-план предприятия
- Лекция. Бизнес-план развития предприятия и методические основы его разработки
- 9.4. Бизнес-план предприятия