Характеристика рынка
В настоящее время проблема организации досуга населения в новых районах города является актуальной и достаточно злободневной. При строительстве новостроек главный акцент ставится на обеспечение населения магазинами и аптеками, организацию детских площадок и скверов, в то время как возведение объектов культурно-массового характера откладывается на второй план. Юго-западный район города возник недавно и является новостройкой.
В районе располагается два детских сада, школа, библиотека, стадион, пруд с лесопарковой зоной.
Рынок предприятий общественного питания в Юго-Западном районе г. Лобня не является насыщенным, т. к. предложение, имеющееся в настоящее время, не удовлетворяет растущие потребности населения и не охватывает все имеющиеся группы потенциальных потребителей.
Потребители
Потенциальными клиентами проектного кафе «Радуга» являются:
- молодые семьи с детьми от 2 до 15 лет;
- молодые люди (школьники и студенты);
- работающие люди во время обеденного перерыва.
Как показывает опыт, детские тематические кафе с удовольствием посещают не только дети и их родители, бабушки и дедушки, но там часто устраивают встречи подростки и молодые люди, а также посещают работники из близлежащих офисов на обеденные перерывы.
Маркетинговый план
Конкурентная среда
На сегодняшний день в округе (четыре жилых микрорайона) существуют предприятия общественного питания трех типов:
1) «ночной клуб» - широкий ассортимент спиртных напитков и ограниченный набор блюд; самообслуживание;
2) «ресторан» - эксклюзивная кухня, качественное обслуживание и, следовательно, высокая цена;
3) «бистро» американского типа - широкий выбор блюд быстрого приготовления среднего качества по низкой цене; самообслуживание.
Сравнительные характеристики существующих предприятий приведены в таблице 1.
Все данные предприятия нацелены на разные слои населения, но при этом большой сегмент целевой аудитории остался неохваченным: это дети. Большая часть населения данных микрорайонов - молодые семьи с детьми, получившие жилье с помощью кредитной линии, открытой генеральным застройщиком района.
Перечисленные типы предприятий питания не удовлетворяют молодых родителей по ряду причин: ночные клубы и рестораны - в силу специфики посетителей, а бистро - из-за неоспоримого вреда фаст-фуда для детского организма.
В связи с этим можно сделать вывод о том, что появление специализированного детского кафе с высоким качеством предлагаемых блюд и средней ценой удовлетворит существующий на сегодняшний день спрос в данном районе города.
Так как новое кафе займет пустующую нишу на рынке общественного питания, то серьезной конкурентной борьбы не предполагается, а удобное месторасположение вдоль пешеходного бульвара рядом с пересечением улиц Пушкина и Ленина будет способствовать неугасающему спросу со стороны населения.
"right">Таблица 1Сравнительные характеристики проектного кафе «Радуга» и прочих предприятий общественного питания в данном районе города.
Наименование |
Краткая характерис-тика |
часы работы |
основной контингент посетителей (со средним возрастом) |
предлагаемый ассортимент |
качество блюд |
уровень цен |
обслуживание |
|
Кафе-бар "Матрица" |
ночной клуб |
12.00 - 05.00 |
молодые люди (15-30 лет) |
спиртные напитки, коктейли, легкие закуски |
среднее |
средний, высокий |
самообслуживание |
|
Мужской клуб "Пенальти" |
бильярд, боулинг, игровой зал |
15.00 - 08.00 |
компании со средним возрастом (25-45 лет) |
спиртные напитки, горячие блюда, салаты |
среднее, высокое |
высокий |
официанты |
|
Ресторан "Каясаки" |
японская кухня |
10.00 - 02.00 |
представители деловых кругов (25-50 лет); молодые люди (20-30 лет) |
блюда японской кухни |
высокое |
высокий |
официанты |
|
Бистро "Раз-два-три" |
кафе быстрого питания американского типа |
08.00 - 22.00 |
студенты (20-25 лет); рабочие и служащие (25-45 лет) |
"фаст-фуд", горячие напитки, пиво |
среднее, низкое |
низкий |
самообслуживание |
|
Закусочная "Пирожок" |
кафе быстрого питания русского типа |
07.00 - 23.00 |
молодые люди (15-25 лет); рабочие и служащие (25-50 лет) |
выпечка, горячие напитки, спиртные напитки, закуски |
среднее, низкое |
низкий |
самообслуживание |
- ВВЕДЕНИЕ
- РЕЗЮМЕ
- Цель проекта
- Описание предприятия
- Показатели эффективности проекта
- 1. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН
- Характеристика рынка
- 2. МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ
- Производимая продукция
- Ценообразование
- Реклама и продвижение товара
- 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА
- 4. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
- Календарный план первоначальных вложений
- Общие издержки
- Общие издержки
- Затраты на персонал
- Финансирование проекта
- Налогообложение
- План движения денежных средств
- 5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
- Рентабельность
- Срок окупаемости проекта
- Анализ безубыточности
- Показатели финансовой устойчивости
- Производственный рычаг
- Чистый приведенный доход
- 6. ОЦЕНКА РИСКОВ
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ