logo
Бизнес-план кафе

Характеристика рынка

В настоящее время проблема организации досуга населения в новых районах города является актуальной и достаточно злободневной. При строительстве новостроек главный акцент ставится на обеспечение населения магазинами и аптеками, организацию детских площадок и скверов, в то время как возведение объектов культурно-массового характера откладывается на второй план. Юго-западный район города возник недавно и является новостройкой.

В районе располагается два детских сада, школа, библиотека, стадион, пруд с лесопарковой зоной.

Рынок предприятий общественного питания в Юго-Западном районе г. Лобня не является насыщенным, т. к. предложение, имеющееся в настоящее время, не удовлетворяет растущие потребности населения и не охватывает все имеющиеся группы потенциальных потребителей.

Потребители

Потенциальными клиентами проектного кафе «Радуга» являются:

- молодые семьи с детьми от 2 до 15 лет;

- молодые люди (школьники и студенты);

- работающие люди во время обеденного перерыва.

Как показывает опыт, детские тематические кафе с удовольствием посещают не только дети и их родители, бабушки и дедушки, но там часто устраивают встречи подростки и молодые люди, а также посещают работники из близлежащих офисов на обеденные перерывы.

Маркетинговый план

Конкурентная среда

На сегодняшний день в округе (четыре жилых микрорайона) существуют предприятия общественного питания трех типов:

1) «ночной клуб» - широкий ассортимент спиртных напитков и ограниченный набор блюд; самообслуживание;

2) «ресторан» - эксклюзивная кухня, качественное обслуживание и, следовательно, высокая цена;

3) «бистро» американского типа - широкий выбор блюд быстрого приготовления среднего качества по низкой цене; самообслуживание.

Сравнительные характеристики существующих предприятий приведены в таблице 1.

Все данные предприятия нацелены на разные слои населения, но при этом большой сегмент целевой аудитории остался неохваченным: это дети. Большая часть населения данных микрорайонов - молодые семьи с детьми, получившие жилье с помощью кредитной линии, открытой генеральным застройщиком района.

Перечисленные типы предприятий питания не удовлетворяют молодых родителей по ряду причин: ночные клубы и рестораны - в силу специфики посетителей, а бистро - из-за неоспоримого вреда фаст-фуда для детского организма.

В связи с этим можно сделать вывод о том, что появление специализированного детского кафе с высоким качеством предлагаемых блюд и средней ценой удовлетворит существующий на сегодняшний день спрос в данном районе города.

Так как новое кафе займет пустующую нишу на рынке общественного питания, то серьезной конкурентной борьбы не предполагается, а удобное месторасположение вдоль пешеходного бульвара рядом с пересечением улиц Пушкина и Ленина будет способствовать неугасающему спросу со стороны населения.

"right">Таблица 1

Сравнительные характеристики проектного кафе «Радуга» и прочих предприятий общественного питания в данном районе города.

Наименование

Краткая характерис-тика

часы работы

основной контингент посетителей (со средним возрастом)

предлагаемый ассортимент

качество блюд

уровень цен

обслуживание

Кафе-бар "Матрица"

ночной клуб

12.00 - 05.00

молодые люди (15-30 лет)

спиртные напитки, коктейли, легкие закуски

среднее

средний, высокий

самообслуживание

Мужской клуб "Пенальти"

бильярд, боулинг, игровой зал

15.00 - 08.00

компании со средним возрастом (25-45 лет)

спиртные напитки, горячие блюда, салаты

среднее, высокое

высокий

официанты

Ресторан "Каясаки"

японская кухня

10.00 - 02.00

представители деловых кругов (25-50 лет); молодые люди (20-30 лет)

блюда японской кухни

высокое

высокий

официанты

Бистро "Раз-два-три"

кафе быстрого питания американского типа

08.00 - 22.00

студенты (20-25 лет); рабочие и служащие (25-45 лет)

"фаст-фуд", горячие напитки, пиво

среднее, низкое

низкий

самообслуживание

Закусочная "Пирожок"

кафе быстрого питания русского типа

07.00 - 23.00

молодые люди (15-25 лет); рабочие и служащие (25-50 лет)

выпечка, горячие напитки, спиртные напитки, закуски

среднее, низкое

низкий

самообслуживание