logo
Бизнес-план кафе

Общие издержки

Проект создания кафе предусматривает включение в расчет таких издержек, как аренда производственного помещения, затраты на телефон, рекламу. Не обойтись и без общехозяйственных затрат, хотя они занимают незначительную долю в общей себестоимости (табл. 9).

"right">Таблица 8

Календарный план выполнения предварительных работ

Наименование этапа

Длительность (дней)

Дата начала

Дата окончания

Стоимость этапа (руб.)

1

Оформление кредита

15

01.12.10

15.12.10

2

Заключение договора аренды

5

15.12.10

20.12.10

3

Отделка помещения

15

15.12.10

30.12.10

155 000р.

4

Покупка оборудования, мебели

7

25.12.10

01.01.11

309 675р.

5

Заключение договоров на поставку сырья

10

20.12.10

30.12.10

6

Получение разрешений

18

10.12.10

28.12.10

10 000р.

7

Проведение рекламной кампании

30

20.12.10

20.01.11

40 000р.

8

Открытие кафе

05.01.11

514 675р.

"right">Таблица 9

Структура общих издержек

Список издержек на управление, производство, маркетинг

Сумма в месяц (руб. вкл. НДС)

Периодичность

Арендные платежи, включая коммунальные платежи

20000

Ежемесячно

Текущая реклама

5000

Ежемесячно

Общехозяйственные расходы

350

Ежемесячно

Итого:

25350

Затраты на персонал

В проекте кафе заработная плата повременная и является постоянной (табл. 10).

"right">Таблица 10

Фонд оплаты труда персонала

Список должностей

Количество работников

Месячный оклад (руб.)

ФОТ по должностям (в месяц)

Директор

1

12 000

12 000

Бухгалтер

1

10 000

10 000

Повар

2

9 000

18 000

Официант

2

6 000

12 000

Уборщица/дворник

1

3 000

3 000

Итого:

55 000

Сбыт продукции

В соответствии с запланированной структурой объема продаж в плане сбыта была составлен расчет поступлений от сбыта продукции, представленный в таблице 11.

"right">Таблица 11

Планируемые поступления от продаж, руб.

№ п/п

Наимено-вание продукта

янв.11

фев.11

мар.11

апр.11

май.11

июн.11

июл.11

авг.11

сен.11

окт.11

ноя.11

дек.11

1

Мороженое

15 435

15 435

30 870

30 870

30 870

30 870

30 870

30 870

30 870

30 870

30 870

30 870

2

Бутерброды

4 410

4 410

26 460

26 460

26 460

26 460

26 460

26 460

26 460

26 460

26 460

26 460

3

Блинчики с начинкой

2 205

2 205

4 410

4 410

4 410

4 410

4 410

4 410

4 410

4 410

4 410

4 410

4

Выпечка

735

735

2 205

2 205

2 205

2 205

2 205

2 205

2 205

2 205

2 205

2 205

5

Пирожные

1 470

1 470

2 940

2 940

2 940

2 940

2 940

2 940

2 940

2 940

2 940

2 940

6

Торты

1 960

1 960

3 920

3 920

3 920

3 920

3 920

3 920

3 920

3 920

3 920

3 920

7

Запеканки

4 900

4 900

9 800

9 800

9 800

9 800

9 800

9 800

9 800

9 800

9 800

9 800

8

Мясные блюда

30 870

30 870

61 740

61 740

61 740

61 740

61 740

61 740

61 740

61 740

61 740

61 740

9

Рыбные блюда

27 440

27 440

54 880

54 880

54 880

54 880

54 880

54 880

54 880

54 880

54 880

54 880

10

Гарниры

11 025

11 025

22 050

22 050

22 050

22 050

22 050

22 050

22 050

22 050

22 050

22 050

11

Пицца

23 520

23 520

47 040

47 040

47 040

47 040

47 040

47 040

47 040

47 040

47 040

47 040

12

Салаты

14 700

14 700

29 400

29 400

29 400

29 400

29 400

29 400

29 400

29 400

29 400

29 400

13

Чай

5 880

5 880

11 760

11 760

11 760

11 760

11 760

11 760

11 760

11 760

11 760

11 760

14

Чай элитных сортов

7 350

7 350

14 700

14 700

14 700

14 700

14 700

14 700

14 700

14 700

14 700

14 700

15

Кофе

5 880

5 880

11 760

11 760

11 760

11 760

11 760

11 760

11 760

11 760

11 760

11 760

16

Кофе элитных сортов

5 880

5 880

11 760

11 760

11 760

11 760

11 760

11 760

11 760

11 760

11 760

11 760

17

Сок свежевыжатый

17 640

17 640

35 280

35 280

35 280

35 280

35 280

35 280

35 280

35 280

35 280

35 280

18

Сок пакетированный

312

312

625

625

625

625

625

625

625

625

625

625

19

Коктейль молочный

1 470

1 470

2 940

2 940

2 940

2 940

2 940

2 940

2 940

2 940

2 940

2 940

20

Фрукты

2 940

2 940

5 880

5 880

5 880

5 880

5 880

5 880

5 880

5 880

5 880

5 880

186022

186022

390420

390420

390420

390420

390420

390420

390420

390420

390420

390420

Прямые издержки

К прямым (переменным) издержкам относятся те статьи затрат, величина которых непосредственно зависит от производимого объема продукции.

Так как в номенклатура продукции в нашем проекте достаточна велика, то приводить подробную калькуляционную карту мы не будем, а сразу покажем результаты расчетов прямых издержек с учетом планируемого объема продаж на протяжении календарного года (табл. 12). При расчете использовалась торговая наценка в размере 200%.

"right">Таблица 12

Прямые издержки на продукцию, руб.

Продукт

янв.11

фев.11

мар.11

апр.11

май.11

июн.11

июл.11

авг.11

сен.11

окт.11

ноя.11

дек.11

Мороженое

6540

6540

13081

13081

13081

13081

13081

13081

13081

13081

13081

13081

Бутерброды

1869

1869

11212

11212

11212

11212

11212

11212

11212

11212

11212

11212

Блинчики с начинкой

934

934

1869

1869

1869

1869

1869

1869

1869

1869

1869

1869

Выпечка

311

311

934

934

934

934

934

934

934

934

934

934

Пирожные

623

623

1246

1246

1246

1246

1246

1246

1246

1246

1246

1246

Торты

831

831

1661

1661

1661

1661

1661

1661

1661

1661

1661

1661

Запеканки

2076

2076

4153

4153

4153

4153

4153

4153

4153

4153

4153

4153

Мясные блюда

13081

13081

26161

26161

26161

26161

26161

26161

26161

26161

26161

26161

Рыбные блюда

11627

11627

23254

23254

23254

23254

23254

23254

23254

23254

23254

23254

Гарниры

4672

4672

9343

9343

9343

9343

9343

9343

9343

9343

9343

9343

Пицца

9966

9966

19932

19932

19932

19932

19932

19932

19932

19932

19932

19932

Салаты

6229

6229

12458

12458

12458

12458

12458

12458

12458

12458

12458

12458

Чай

2492

2492

4983

4983

4983

4983

4983

4983

4983

4983

4983

4983

Чай элитных сортов

3114

3114

6229

6229

6229

6229

6229

6229

6229

6229

6229

6229

Кофе

2492

2492

4983

4983

4983

4983

4983

4983

4983

4983

4983

4983

Кофе элитных сортов

2492

2492

4983

4983

4983

4983

4983

4983

4983

4983

4983

4983

Сок свежевыжатый

7475

7475

14949

14949

14949

14949

14949

14949

14949

14949

14949

14949

Сок пакетир.

132

132

265

265

265

265

265

265

265

265

265

265

Коктейль молочный

623

623

1246

1246

1246

1246

1246

1246

1246

1246

1246

1246

Фрукты

1246

1246

2492

2492

2492

2492

2492

2492

2492

2492

2492

2492

Итого:

78823

78823

165432

165432

165432

165432

165432

165432

165432

165432

165432

165432

Финансирование проекта

Для финансирования проекта планируется взять льготный кредит в сумме 550 тысяч рублей сроком на 1 год под 26 % годовых в Московском банке развития, который вместе с администрацией Московской области проводит программу поддержки малого и среднего бизнеса. Выплаты планируется производить ежемесячно по графику платежей (табл. 13); проценты начисляются на остаток суммы; при наличии свободного остатка денежных средств на балансе кафе на конец 2011 года выплату за январь 2012 г. можно осуществить в декабре.

"right">Таблица 13

График платежей по кредиту, руб.

график платежей

проценты

основной долг

Сальдо

янв.11

фев.11

11 917

38 083

511 917

мар.11

11 092

38 908

473 008

апр.11

10 249

39 751

433 257

май.11

9 387

40 613

392 644

июн.11

8 507

41 493

351 151

июл.11

7 608

42 392

308 759

авг.11

6 690

43 310

265 449

сен.11

5 751

44 249

221 201

окт.11

4 793

45 207

175 993

ноя.11

3 813

46 187

129 807

дек.11

2 812

47 188

82 619

янв.12

1 790

82 619

-

84 409

550 000

Налогообложение

Согласно Налоговому кодексу РФ проектное кафе имеет право на упрощенную систему налогообложения, при этом предварительные расчеты показали, что в первый год работы выгодно использовать УСН со ставкой 6%. В последующие годы необходимо провести плановый прогноз налоговых платежей и выбрать оптимальную схему налогообложения, т.к. объем налоговых платежей может существенно увеличиться.

План движения денежных средств

В основе «Плана движения денежных средств» лежит метод анализа денежных потоков, используемый во всех наиболее известных методиках планирования и оценки эффективности инвестиционных проектов. Составление данного документа используется для определения текущего остатка имеющихся в распоряжении предприятия денежных средств. Этот остаток формируется за счет притока (доходов от реализации продукции и услуг, взносов в уставной фонд, займов и т.д.) и оттока (затрат на производство продукции и услуг, общих издержек предприятия, затрат на инвестиции, затрат на обслуживание и погашение займов, выплаты дивидендов, налоговых и других выплат) денежных средств.

Расчет амортизации на основное оборудование произведен линейным способом сроком на 1 год.

В приложениях 1-2 приведены данные по плану движения денежных средств, руб. (таблица 14) и плану прибылей и убытков (таблица 15).

5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА

Рентабельность

Рентабельность инвестиций

Показывает, сколько денежных единиц потребовалось предприятию для получения одной денежной единицы прибыли. Этот показатель является одним из наиболее важных индикаторов конкурентоспособности.

Этот метод оценки инвестиционных проектов базируется на расчете отношения среднегодовой прибыли и средней величины вложений в проект. В нашем примере среднегодовая прибыль составит 224 тыс. руб., следовательно, коэффициент рентабельности инвестиций равен 40,7%.

Рентабельность продаж

Демонстрирует долю чистой прибыли в объеме продаж предприятия. Рассчитывается как отношение чистой прибыли к чистому объему продаж.

Среднегодовой показатель равен 6,2%, но важнее рассмотреть его динамику в течение года: до мая показатель рентабельности продаж отрицателен, что связано с несением убытков в начале года, а вот начиная мая коэффициент рентабельности положителен, равен 27%-28% и стабилен до конца года (табл. 16)

Он показывает, что на каждый рубль реализованной продукции мы получим 27-28 коп. чистой прибыли.

"right">Таблица 16

Динамика показателя рентабельности продаж в течение года, %.

Показатель

янв.11

фев.11

мар.11

апр.11

май.11

июн.11

июл.11

авг.11

сен.11

окт.11

ноя.11

дек.11

2011 год

рентабельность продаж

-112%

-121%

-31%

-5%

22%

27%

27%

27%

28%

28%

28%

28%

6,2%

Срок окупаемости проекта

Срок окупаемости проекта - это время, за которое доходы от деятельности предприятия покроют инвестиции в проект. Срок окупаемости обычно измеряется в годах или месяцах

Величина начальных вложений по Проекту создания кафе составляет 550 тыс. рублей. Срок окупаемости данных вложений наступит в тот период, когда общая сумма доходов предприятия (сумма строк "Кэш-фло от производственной деятельности") достигнет этой величины. В нашем примере это произойдет в июле 2011 г.

Анализ безубыточности

Первую информацию, которую любому предпринимателю необходимо получать - это определить точку безубыточности, за которой предприятие начинает получать прибыль - с помощью проведения соответствующего анализа. Практика показывает, что рост продаж может вводить в заблуждение особенно начинающих предпринимателей, и это не обязательно приводит к увеличению прибыли, а значит, таит в себе угрозу банкротства.

Безубыточный уровень продаж определяется при суммировании постоянных (не меняющихся от объема продаж) и переменных затрат. Постоянные затраты, как правило, известны, сюда входят административные и управленческие расходы, заработная плата, арендная плата и некоторые другие выплаты. Переменные же затраты при прогнозировании могут быть неизвестны, поэтому точку безубыточности можно рассчитать с помощью деления объема постоянных затрат на валовую прибыль, выраженную в процентах от продаж.

В некоторых случаях расчеты приводятся с помощью графического их представления, что позволяет наглядно увидеть возможность получения прибылей, а равно и несения убытков. На графиках также могут найти отражение «наихудшего», «наилучшего» и «наиболее вероятного» вариантов плана.

Точка безубыточности может исчисляться как в денежных единицах, так и в форме коэффициента использования производственных мощностей, характеризующем уровень их использования, при котором уравниваются затраты на изготовление и поступления от реализации товара. Это довольно надежный ориентир и в оценивании риска предпринимательской деятельности, причем вычисляться может как аналитическим (табл. 17), так и графическим способом (рис. 2).

"right">Таблица 17

Расчет точки безубыточности делается за год в целом

янв.11

фев.11

мар.11

апр.11

май.11

июн.11

июл.11

авг.11

сен.11

окт.11

ноя.11

дек.11

пост. издержки (F)

80 350

130 350

130 350

130 350

130 350

130 350

130 350

130 350

130 350

130 350

130 350

130 350

перем. издержки (V)

78823

78823

165432

165432

165432

165432

165432

165432

165432

165432

165432

165432

стоимость продаж (S=P*X)

186022

186022

390420

390420

390420

390420

390420

390420

390420

390420

390420

390420

точка безубыточности (S1=(F/(P-V))*P

139431

226196

226196

226196

226196

226196

226196

226196

226196

226196

226196

226196

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Рис. 2. График уровня безубыточности производства.

Благодаря соотношению постоянных затрат, отнесенных к разнице между ценой единицы продукции и переменных на нее затрат, можно не только вычислять собственную точку безубыточности, начиная с которой производство становится рентабельным, но и посредством варьирования цифрами достигать наиболее оптимальных условий функционирования и развития фирмы.

В нашем проекте безубыточный уровень продаж будет достигнут, когда стоимость реализованной продукции будет равна 226 196 руб.

График достижения безубыточности отражает проектную динамику выручки и полных затрат на производство и реализацию продукции, тот уровень продаж (то есть безубыточный), при котором выручка от произведенной и реализованной продукции покрывает все расходы.

Показатели финансовой устойчивости

Показатель запасов финансовой устойчивости рассчитывается как отношение разницы объема выручки и минимально возможного уровня производства в денежном выражении (точка безубыточности) к уровню выручки (табл. 18). При выходе производства на проектную мощность, данный показатель стабилен и отражает способность предприятия погашать задолженность.

"right">Таблица 17

Расчет точки безубыточности

янв.11

фев.11

мар.11

апр.11

май.11

июн.11

июл.11

авг.11

сен.11

окт.11

ноя.11

дек. 2011

показатель запасов финансовой устойчивости

25%

-22%

42%

42%

42%

42%

42%

42%

42%

42%

42%

42%

К концу года проектное кафе планирует полностью расплатиться с предоставленным кредитом и использовать в деятельности только собственные средства, таким образом, кафе планируется как финансово устойчивый хозяйственный субъект.

Производственный рычаг

Эффект производственного рычага состоит в том, что любое изменение выручки от реализации влечет за собой еще более сильное изменение прибыли. Такое явление связано с делением затрат предприятия на постоянную и переменную части.

Постоянная часть затрат условно не зависит от объема производства предприятия, поэтому при увеличении последнего данные затраты распределяются на все большее количество изделий и все меньше влияют на величину прибыли. Переменная часть затрат увеличивается прямо пропорционально увеличению объема производства, а, следовательно, выручки. Таким образом, при увеличении объема производства (и выручки) переменные затраты растут, а постоянные не изменяются, в результате чего прибыль предприятия от производства каждой дополнительной единицы товара увеличивается.

Расчеты показывают, что при выходе на планируемую производственную мощность увеличение выручки на 1% повлечет за собой увеличение прибыли более чем на 3% (табл. 18).

"right">Таблица 18

Расчет эффекта «производственного рычага»

Показатели

янв.11

фев.11

мар.11

апр.11

май.11

июн.11

июл.11

авг.11

сен.11

окт.11

ноя.11

дек.11

Прибыль, руб. (без НДС)

-176115

-190418

-104075

-16 889

71 158

88 927

89 826

90 745

91 683

92 642

93 621

94 622

Выручка, руб.

(без НДС)

157 646

157 646

330 864

330 864

330 864

330 864

330 864

330864

330864

330864

330864

330864

Выручка, увеличенная

на 1%, руб.

159 223

159 223

334 173

334 173

334 173

334 173

334 173

334173

334173

334173

334173

334173

Прибыль, полученная при увеличении выручки на 1%, руб.

-174 539

-187 265

-97 613

-7 119

84 237

92 236

93 135

94 053

94 992

95 950

96 930

97 931

Процент изменения прибыли при увеличении выручки на 1%

-0,90%

-1,66%

-6,21%

-57,85%

18,38%

3,72%

3,68%

3,65%

3,61%

3,57%

3,53%

3,50%

Чистый приведенный доход

Чистый приведенный доход (NPV) - это разность между доходами и расходами, которая рассчитывается для потока платежей путем приведения затрат и поступлений к одному моменту времени. Его величина рассчитывается следующим образом:

NPV = a(1)/ (1+ q) + a(2)/ (1+ q)^2 + a(3)/ (1+ q)^3 + ...+ a(t)/ (1+ q)^t,

гдеq - ставка процента по кредиту,

a(1), a(2) .. a(t) - доход по месяцам

Имея ставку процента 26% и объемы прибыли по месяцам (без НДС) из отчета о прибылях и убытках, рассчитаем величину чистого приведенного дохода за год, которая равна 179 149 руб.

Так как чистый приведенный доход от инвестиции положителен, то это означает, что данный проект является привлекательным с точки зрения потенциального инвестора и является высокоэффективным.

6. ОЦЕНКА РИСКОВ

В процессе своей деятельности проектное кафе может столкнуться со следующими видами рисков:

1. Внешние риски:

? ухудшения возможностей получения сырья и различных материалов;

? повышение цен на сырье и материалы;

? изменение требований потребителей;

? усиление конкуренции;

? изменение цен и спроса на продукцию фирмы;

? потеря позиций на рынке;

? неожиданные тенденции в развитии отрасли;

? трудности в получении банковского кредита;

? изменение общей экономической ситуации в стране, включая изменения системы налогообложения, валютного курса, повышения или непредвиденного снижения уровня инфляции, социальная нестабильность в стране.

2. внутренние риски:

? срывы планов работ из-за недостатка рабочей силы, нехватки материалов и нарушения сроков их поставки;

? невыполнение заказчиками и подрядчиками своих обязательств (по объективным и субъективным причинам);

? ошибки в планировании работ;

? изменения в руководстве;

? изменение технологии, ухудшение качества производимой продукции и снижение производительности труда;

? прямой ущерб имуществу (транспортные катастрофы, оборудование, материалы, имущество подрядчиков, уничтожение, хищение или порча товара при транспортировке, риск, связанные со стихийными бедствиями), косвенные потери, связанные с демонтажем и передислокацией поврежденного имущества, нарушение графика работ;

? финансовый риск.

Процедуры, связанные с управлением риском, должны быть направлены на уменьшение вероятности возникновения рисковых ситуаций. Для снижение уровня риска можно использовать следующие методы:

v диверсификация. Предполагает распределение инвестиционных средств между различным видами деятельности фирмы. Неся убытки по одному виду деятельности, она может получить прибыль, развивая другую деятельность. Такой подход представляет собой неплохую основу для обеспечения устойчивости предприятия к изменениям во внутренней и внешней среде фирмы.

v страхование. Для снижения степени риска используются имущественное страхование (страхование риска подрядного строительства, страхование оборудования, грузов и т.п.), страхование от несчастных случаев (то есть страхование общей гражданской и профессиональной ответственности), страхование цены товара от риска либо нежелательного для производителя ее падения, либо невыгодного для потребителя увеличения (хеджирование).

v лимитирование. Предполагает установление ограничений на сумму расходов, объемы продаж в кредит, на вложения капиталов и т.д.

v резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов. Создание фонда средств на покрытие непредвиденных расходов, связанных с устранением последствий наступления риска: финансирование дополнительных работ, компенсация непредвиденного повышения материальных, финансовых и трудовых затрат, возникающих в процессе функционирования предприятия.

v распределение риска. Разделение риска между участниками проекта

v получение всей необходимой, достоверной информации о предстоящем выборе и результатах.

В нашем случае целесообразным кажется использование страхование и резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов.

Также необходимо помнить, что любую ситуацию легче предупредить, чем исправить, так что руководству кафе необходимо особое внимание уделить диверсификации производства, маркетинговым исследованиям конъюнктуры рынка, использованию аккредитивных форм оплаты за товар, корректировке цен, созданию резервных фондов и так далее. Чем полнее и достовернее будет получена информация о внешней среде, тем больше будет возможностей подготовить хороший прогноз и снизить риск.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, целью проекта является создание тематического детского кафе «Радуга» в Юго-Западном районе города Одинцово (на пересечении улиц Пушкина и Ленина) для обслуживания жителей города.

Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественного питания для людей со средним уровнем дохода.

Выбранное местоположение и тематика кафе определяются повышенным спросом со стороны потенциальных потребителей и отсутствием прямых конкурентов.

Исходя из представленных данных, можно сделать следующие выводы:

проектное кафе займет пустующую нишу на рынке предприятий общественного питания Юго-Западного района г. Одинцово и, таким образом, будет избавлено от сильного конкурентного влияния;

разработанный проект детского тематического кафе «Радуга» является быстроокупаемым (7 мес.) и прибыльным для своих владельцев (расчетная норма прибыли к концу 2011 года составляет 28%);

положительная величина чистого приведенного дохода свидетельствует о высокой инвестиционной привлекательности проекта;

финансовый риск проекта небольшой, так как эта отрасль является быстро окупаемой, а грамотная политика руководства позволит предвидеть и избегать негативных ситуаций, с которыми сталкивается малый бизнес в процессе функционирования.

Проведенный финансово-экономический анализ проекта позволяет говорить о том, что представленный проект может быть реализован с высокой эффективностью.

Таким образом, реализация данного Бизнес-плана позволит создать предприятие общественного питания со стабильным, прогнозируемым доходом и достаточно высокой устойчивостью к изменению критических факторов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абрютина М.С. Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебно-практическое пособие. - М.: «Дело и сервис», 2008.

2. Алексеев И. Н. Финансовый и производственный рычаг. // Время сбережений. - 2006. - сентябрь.

3. Басовский Л.Е., Лунёва А.М., Басовский А.Л. Экономический анализ. - М.: ИНФРА-М, 2007.

4. Бирман Г. Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов. - М.: Издательское объединение “ЮНИТИ”, 2007.

5. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент, в 2-х томах. - СПб.: “Экономическая школа”, 2007.

6. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование Учебник 2-е изд.,испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2008.

7. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Таганрогский государственный радиотехнический университет. 2009.

8. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Издательство «Бухгалтерский учет», 2008.

9. Как подготовить успешный бизнес-план. Под ред. Шудры В. Ф., - Киев, 2005.

10. Ковалев В.В., Финансовый анализ. - М.: Финансы и статистика, 2007.

11. Крейнина М.Н. Финансовая устойчивость предприятия: оценка и принятие решений. // Финансовый менеджмент. 2006 - №2

12. Лазарев А.В. Бизнес-планирование как форма экономического управления. - М., 2007.

13. Леонтьев С.В., Ткаченко П.Н. Типовая методика разработки бизнес-планов и анализа инвестиционных проектов с помощью тестовых таблиц. Фирма «РОЭЛ Консалтинг». - М. 2006.

14. Ложкин О.Б. Новейшие и классические модели финансового менеджмента.// Аудит и финансовый анализ., 7 - №3.

15. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ: Учебное пособие. - Ростов н/Д.: Издательство Рост., ун-та, 2008.

16. Самойлов Л.Л. Практические выводы по результатам анализа финансовых показателей. - Фирма «ИНЭК», М. 2007.

17. Пелих А.С. Бизнес-план, или Как организовать собственный бизнес. Анализ. Методика. Практикум. - М.: Ось-89, 2009.

18. Савчук В.П. Финансовый анализ деятельности предприятия (международные подходы). М.: Вершина, 2010.

19. Толстов Ю.И. Основы бизнес-планирования. Учебное пособие. Дальневосточный госуниверситет, Тихоокеанский институт дистанционного образования и технологий, 2009.

20. Тренинг-курс «Как начать свой бизнес. Разработка бизнес-плана для малого предприятия» Проект ТАСИС по распространинию технической информации.

21. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. - М.: Инфра - М, 2009.

Приложение 1

План движения денежных средств, руб

Наименование статьи

янв.11

фев.11

мар.11

апр.11

май.11

июн.11

июл.11

авг.11

сен.11

окт.11

ноя.11

дек.11

Денежные средства на начало периода

Итого вложения

0

54 474

23 624

87 913

174 851

261 789

301 551

388 489

475 426

445 365

532 302

619 240

Поступления нарастающим итогом

19 149

133 439

270 377

407 314

497 077

634 014

770 952

790 890

927 828

1 064 766

1 154 528

Расчет срока окупаемости вложений

550 000

1

Поступления от сбыта продукции по проекту

186 022

186 022

390 420

390 420

390 420

390 420

390 420

390 420

390 420

390 420

390 420

390 420

Поступления от других видов деятельности

Прямые производственные издержки, в т.ч.

78 823

78 823

165 432

165 432

165 432

165 432

165 432

165 432

165 432

165 432

165 432

165 432

Закупка сырья и материалов

78 823

78 823

165 432

165 432

165 432

165 432

165 432

165 432

165 432

165 432

165 432

165 432

Затраты на сдельную заработную плату

Выплаты на другие виды деятельности