Оперативный (рабочий) план и отчёт
Показатели | Месяц (квартал, год) | И т.д. | Всего за период | |||
План | Факт | План | Факт | План | Факт | |
1. Рыночные возможности фирмы в единицах данного товара |
|
|
|
|
|
|
2. Цена товара |
|
|
|
|
|
|
3. Объем продаж в единицах товара |
|
|
|
|
|
|
4. Объем производства в единицах товара |
|
|
|
|
|
|
5. Запасы данного товара на складах фирмы |
|
|
|
|
|
|
6. Доля фирмы на целевом рынке по данному товару |
|
|
|
|
|
|
От точности этого плана (в том числе прогнозов) зависит правильность плани-рования закупок оборудования, затрат на наем работников, покупку сырья, затрат на рекламу и т.д. (а это уже требует согласования с производственным и маркетин-говым планами).
2. План (отчёт) о доходах и расходах – второй документ финансового плана – показывает, получает ли фирма прибыль от продажи каждого из товаров и позво-ляет сравнить различные товары по прибыльности с тем, чтобы принять решение о целесообразности их дальнейшего производства.
Этот документ разрабатывается экономической службой фирмы. Это тоже таблица (см. табл. 3), которая включает в себя следующие показатели:
- выручка от продаж данного товара (если товар один – это валовой доход фирмы);
- издержки, связанные с производством товара (по статьям: сырьё, материалы, топливо, энергия, амортизация, зарплата, пар, вода, транспортные расходы) и реализацией товара (хранение, зарплата работников сбыта и т.д.);
- общепроизводственные издержки, в том числе по статьям:
а) расходы по управлению: зарплата административно-управленческого персонала, командировки, содержание охраны, почтовые расходы, телефон и др., содержание и ремонт зданий управления и т.д.;
б) общехозяйственные расходы: зарплата прочего общепроизводственного персонала, ремонт и содержание сооружений (например, дорог), производство исследований и испытаний, содержание лабораторий, охрана труда, подготовка кадров и т.д.;
в) общехозяйственные непроизводственные расходы: потери от простоев; порчи материалов; оплата перерасхода электроэнергии, газа и проч., судебные издержки;
- прибыль до начисления процентов;
- проценты по займам;
- налоги и отчисления;
- чистая прибыль;
- прибыль остающаяся в распоряжении фирмы после выплаты дивидендов (для АО).
Таблица 3
- Тема 5.1. Бизнес-план как обоснование предпринимательской идеи.
- Необходимость, основные принципы и задачи составления бизнес-плана.
- 2. Функции, выполняемые бизнес-планом.
- 3.Особенности составления бизнес-плана.
- 4. Особенности бизнес-планирования в России.
- 5. Стандарты и методики бизнес-планирования
- 6. Основные разделы бизнес-плана и методика их разработки.
- Первый раздел – «Меморандум конфиденциальности» или «Конфиденциальность».
- Второй раздел – «Резюме», «Исполнительное резюме» или «Возможности фирмы».
- Четвёртый раздел – «Продукты и услуги», «Виды товаров и услуг» или «Описание продукции и услуг».
- Пятый раздел – «План маркетинга» («Маркетинг-план»)
- §2 Конкуренция на рынках сбыта. При составлении параграфа следует знать и включить в текст ответы на такие вопросы:
- §7.Организация послепродажного обслуживания покупателей (клиентов). Оценивая систему послепродажного обслуживания, следует обратить внимание на такие моменты:
- Шестой раздел – «План производства» («Производственный план»)
- Седьмой раздел – «Управление и организация» («Организационный план»)
- Восьмой раздел – «Финансовый план» («Финансовый план и показатели эффективности», «Финансовый план и стратегия финансирования».
- Оперативный (рабочий) план и отчёт
- План (отчёт) о доходах и расходах
- Девятый раздел – «Оценка рисков и страхование»
- Десятый раздел – выводы и приложения.