Девятый раздел – «Оценка рисков и страхование»
Этот раздел предназначен для того, чтобы руководство фирмы имело представ-ление о возможных рисках на пути реализации намеченного проекта и об основ-ных методах защиты от их влияния, а также для того, чтобы рассказать о этом её возможным кредиторам и инвесторам Ассортимент рисков весьма велик, а вероятность каждого типа риска различна, а также и сумма убытков, которые они могут вызвать. Поэтому необходимо оценить, какие риски для фирмы наиболее вероятны и во что они (в случае возникновения) могут обойтись фирме. При написании данного раздела необходимо сделать следующее:
1. Выявить полный список возможных рисков с указанием вероятности их проявления и ожидаемых убытков при их осуществлении. Для этого установить приемлемый уровень риска и отбросить все риски, вероятность проявления кото-рых ниже данного уровня (например, фирма не учитывает риски, вероятность про-явления которых не превышает 0,3). Однако, если ущерб, возникающий при прояв-лении риска, велик, его целесообразно оставить в списке, даже, если вероятность его и мала.
2. Указать организационные меры по профилактике и нейтрализации каждого из указанных рисков (например, при риске сбоев поставки грузов автотранспортом разрабатываются альтернативные варианты использования железнодорожного или авиационного транспорта).
3. Представить программу страхования от рисков, указать виды страхования, которые предполагается использовать (от всех рисков, от финансовых потерь, от понижения доходов или др.).
4. Указать: в каких компаниях, на каких условиях (по какой системе: по дейст-вительной стоимости, по восстановительной стоимости, по системе пропорцио-нальной ответственности или др.) и на какую сумму застрахованы риски.
5. Представить копии страховых свидетельств.
- Тема 5.1. Бизнес-план как обоснование предпринимательской идеи.
- Необходимость, основные принципы и задачи составления бизнес-плана.
- 2. Функции, выполняемые бизнес-планом.
- 3.Особенности составления бизнес-плана.
- 4. Особенности бизнес-планирования в России.
- 5. Стандарты и методики бизнес-планирования
- 6. Основные разделы бизнес-плана и методика их разработки.
- Первый раздел – «Меморандум конфиденциальности» или «Конфиденциальность».
- Второй раздел – «Резюме», «Исполнительное резюме» или «Возможности фирмы».
- Четвёртый раздел – «Продукты и услуги», «Виды товаров и услуг» или «Описание продукции и услуг».
- Пятый раздел – «План маркетинга» («Маркетинг-план»)
- §2 Конкуренция на рынках сбыта. При составлении параграфа следует знать и включить в текст ответы на такие вопросы:
- §7.Организация послепродажного обслуживания покупателей (клиентов). Оценивая систему послепродажного обслуживания, следует обратить внимание на такие моменты:
- Шестой раздел – «План производства» («Производственный план»)
- Седьмой раздел – «Управление и организация» («Организационный план»)
- Восьмой раздел – «Финансовый план» («Финансовый план и показатели эффективности», «Финансовый план и стратегия финансирования».
- Оперативный (рабочий) план и отчёт
- План (отчёт) о доходах и расходах
- Девятый раздел – «Оценка рисков и страхование»
- Десятый раздел – выводы и приложения.