41. Выявление и мобилизация резервов роста чистой прибыли.
Резервы увеличения массы прибыли определяются при разработке бизнес-плана предприятия на очередной плановый период. Источником информации служат данные анализа прибыли: тенденции в изменении состава и суммы прибыли; уровень влияния отдельных факторов в целом по предприятию и по отдельным изделиям на изменение прибыли в отчетном периоде; распределение чистой прибыли после налогообложения.
Основными факторами, влияющими на величину суммы прибыли являются: изменение объема реализации продукции; изменение структуры реализованной продукции (работ, услуг) в натуральном выражении, изменение себестоимости реализованной продукции (работ, услуг), изменение ценреализованной продукции (работ, услуг).
Рассмотрим действия предприятия по увеличение суммы прибыли за счет снижения затрат на производство продукции. В этих действиях следует выделить две проблемы: одна связанная со стабильностью планирования; вторая с поиском резервов снижения себестоимости. Обеспечение стабильности в планировании себестоимости важно не только для подразделений плановой службы, но и для всего менеджмента предприятия, а также конструкторских, технологических, снабженческих подразделений, цехов, как основа для организации ритмичной работы всей системы управления.
Резервы повышения прибыли () за счет снижения себестоимости рассчитываются по формуле:
,
где - объем реализации продукции в плановом периоде.
Резервы () снижения себестоимости от повышения технического уровня производства и других факторов (а они учитывают снижение себестоимости от мероприятий по повышению эффективности использования основных средств, используемого сырья м материалов, сокращения излишней численности персонала, совершенствования организации труда, снижения трудоемкости и повышения производительности труда) рассчитывается на основе суммирования величины снижения затрат по каждому мероприятию плана оргтехмероприятий:
,
где - снижение себестоимости после внедрения отдельных технико-экономических мероприятий;
n – количество мероприятий.
Увеличение прибыли и рентабельности возможно не только за счет резервов снижения полной себестоимости, но и за счет изменения соотношения между ценой на реализуемую продукцию и переменными затратами. Маржинальный анализ позволяет определить прибыль на базе сумм покрытия, величины, получаемой после вычета переменных издержек продукта из объема реализации. Сумма покрытия состоит из постоянных издержек и прибыли и является промежуточным результатом деятельности предприятия. Величина маржинального дохода показывает вклад предприятия в покрытие постоянных затрат и получение прибыли.
- Сущность, предмет, объект Сущность, предмет, объект, метод и задачи ахд.
- 2. По воздействию на результаты производственно-хозяйственной деятельности:
- 3. Приемы и способы анализа, область их применения.
- Способы группировки информации
- 4. Информационная база экономического анализа.
- 10. Анализ уровня, динамики и структуры себестоимости продукции (работ, услуг).
- 12. Анализ уровня затрат на рубль продукции (работ, услуг).
- 20. Анализ формирования и использования средств, направляемых на потребление.
- 31. Анализ эффективности использования нематериальных активов.
- 32. Анализ эффективности использования рентабельности капитала.
- 33. Анализ состава и динамики прибыли от хоз. Деятельности.
- 34. Общая схема анализа уровня и динамики доходности предприятия .
- 36. Анализ прибыли от прочей реализации. (Харевич вычеркнул)
- 37. Анализ финансового результата от внереализационных операций.
- 38. Анализ налогооблагаемой прибыли.
- 39. Анализ формирования и использования чистой прибыли.
- 40. Анализ систем налогов
- 41. Выявление и мобилизация резервов роста чистой прибыли.
- 42. Анализ соотношения «издержки-объемы-прибыль», точки безубыточности (порога рентабельности) предприятия
- 43.Анализ уровня и динамики рентабельности реализованной продукции (работ, услуг).
- 44. Анализ уровня и динамики рентабельности производства, факторы ее определяющие.
- 45. Анализ уровня и динамики рентабельности продаж, факторы ее определяющие.
- 46. Выявление и мобилизация резервов роста доходности предприятия.
- 47.Анализ прибыли и рентабельности с использованием международных стандартов.
- 48.Анализ формирования величины инвестиций.
- 49.Анализ эффективности инвестиций.
- 59. Анализ платежеспособности и запаса финансовой устойчивости предприятия.
- 60. Анализ средств по активу баланса предприятия.
- 61. Анализ средств по пассиву баланса предприятия.
- 62. Анализ взаимосвязи актива и пассива, ликвидности структуры баланса предприятия.
- 63. Анализ уровня самофинансирования предприятия.
- 64. Особенности анализа и оценки неплатежеспособности предприятий.
- 65. Экспресс-анализ деятельности предприятия.
- 66. Сравн компл анализ, рейтинговая оценка деят пр-тия и обосн упр решений.