34. Общая схема анализа уровня и динамики доходности предприятия .
Как экономические категории прибыль характеризует конечные финансовый результат деятельности предприятия. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости, возможностей удовлетворения интересов инвестора.
Убыток, формирующийся как превышение расходов над доходами, является обстоятельством, уменьшающим величину собственного капитала.
В составе прибыли за отчетный период() учитывается прибыль отвсех видов деятельности. Прибыль за отчетный период включает:
Прибыль от обычных видов деятельности ,исчисленную путем вычета из общей суммы выручки от реализации этой продукции (работ, услуг) налогов иотчислений, уплачиваемых из выручки от реализации и затрат на производство и реализацию, включаемых в себестоимость.
Прибыль (убыток) от обычной деятельности до налогообложенияопределяется как алгебраическая сумма прибыли (убытка) от основной деятельности, финансовых и других доходов (прибылей), финансовых и других расходов (убытков);
прибыль (или убытки), отражающие операционные доходы и расходы ()
прибыль, отражающую внереализационные доходы и расходы(), т.е. результаты внереализационных операций.(штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;)
прибыль от чрезвычайной деятельности ().
Прибыль за отчетный период равна: =+++,
В процессе анализа можно использовать :
валовую прибыль (), представляющую собой выручку от реализации за вычетом себестоимости продукции.
чистую прибыль до налогообложения -, (EBT);. Это валовая прибыль, уменьшенная на величину расходов, непосредственно не связанных с выпуском продукции (налоги);
чистую прибыль после налогообложения -. Понятие чистой прибыли после налогообложения составляет прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия;
нераспределенную прибыль . Нераспределенная прибыль (с начала ее формирования) представляет собой прибыль предприятия за вычетом различных убытков, выплат по дивидендам и прибыли, трансформированной в авансированный (вложенный) капитал.
операционную прибыль, прибыль до выплаты процентов и налога на прибыль .
Анализ прибыли рекомендуется проводить в определенной последовательности. Прежде всего, прибыль за отчетный период анализируют по ее составным элементам, главным из которых является прибыль от обычных видов деятельности. Затем анализируются укрупненные факторы изменения прибыли от выпуска товарной продукции. Важным в этой системе будет анализ технико-экономических факторов снижения (повышения) затрат на отдельные виды товарной продукции, изменения объема и структуры реализации, изменения уровня цен на реализованную продукцию. Наряду с этим проводится анализ изменения прибыли отражающие операционные и внереализационные доходы и расходы.
35. Анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг).
Основную часть прибыли предприятия получают от реализации продукции и услуг. В процессе анализа изучаются динамика, выполнение плана прибыли от реализации продукции и определяются факторы изменения ее суммы.
Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности: объема реализации продукции (VРП); ее структуры (Удi); себестоимости (Сi) и уровня среднереализационных цен (Цi):
П = ∑[VРПобщi × Удi × (Цi – Ci)].
Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.
Структура товарной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет и, наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.
Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот.
Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.
- Сущность, предмет, объект Сущность, предмет, объект, метод и задачи ахд.
- 2. По воздействию на результаты производственно-хозяйственной деятельности:
- 3. Приемы и способы анализа, область их применения.
- Способы группировки информации
- 4. Информационная база экономического анализа.
- 10. Анализ уровня, динамики и структуры себестоимости продукции (работ, услуг).
- 12. Анализ уровня затрат на рубль продукции (работ, услуг).
- 20. Анализ формирования и использования средств, направляемых на потребление.
- 31. Анализ эффективности использования нематериальных активов.
- 32. Анализ эффективности использования рентабельности капитала.
- 33. Анализ состава и динамики прибыли от хоз. Деятельности.
- 34. Общая схема анализа уровня и динамики доходности предприятия .
- 36. Анализ прибыли от прочей реализации. (Харевич вычеркнул)
- 37. Анализ финансового результата от внереализационных операций.
- 38. Анализ налогооблагаемой прибыли.
- 39. Анализ формирования и использования чистой прибыли.
- 40. Анализ систем налогов
- 41. Выявление и мобилизация резервов роста чистой прибыли.
- 42. Анализ соотношения «издержки-объемы-прибыль», точки безубыточности (порога рентабельности) предприятия
- 43.Анализ уровня и динамики рентабельности реализованной продукции (работ, услуг).
- 44. Анализ уровня и динамики рентабельности производства, факторы ее определяющие.
- 45. Анализ уровня и динамики рентабельности продаж, факторы ее определяющие.
- 46. Выявление и мобилизация резервов роста доходности предприятия.
- 47.Анализ прибыли и рентабельности с использованием международных стандартов.
- 48.Анализ формирования величины инвестиций.
- 49.Анализ эффективности инвестиций.
- 59. Анализ платежеспособности и запаса финансовой устойчивости предприятия.
- 60. Анализ средств по активу баланса предприятия.
- 61. Анализ средств по пассиву баланса предприятия.
- 62. Анализ взаимосвязи актива и пассива, ликвидности структуры баланса предприятия.
- 63. Анализ уровня самофинансирования предприятия.
- 64. Особенности анализа и оценки неплатежеспособности предприятий.
- 65. Экспресс-анализ деятельности предприятия.
- 66. Сравн компл анализ, рейтинговая оценка деят пр-тия и обосн упр решений.