47.Анализ прибыли и рентабельности с использованием международных стандартов.
Большой интерес представляет методика маржинального анализа прибыли, широко используемая в западных странах. Она позволяет полнее изучить взаимосвязи между показателями и точнее измерить влияние факторов.
Данный метод управленческих расчетов называют еще анализом безубыточности или содействия доходу. Методика которого базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: "издержки — объем производства (реализации) продукции — прибыль" и прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других.
Маржинальный доход предприятия — это выручка минус переменные издержки. Маржинальный доход на единицу продукции представляет собой разность между ценой этой единицы и переменными затратами на нее. Маржинальный доход включает в себя постоянные затраты и прибыль.
Маржинальный анализ (анализ безубыточности) широко применяется в странах с развитыми рыночными отношениями. Он позволяет:
-более точно исчислить влияние факторов на изменение суммы прибыли и на этой основе более эффективно управлять процессом формирования и прогнозирования ее величины;
-определить критический уровень объема продаж (порога рентабельности), постоянных затрат, цены при заданной величине соответствующих факторов;
-установить зону безопасности (зону безубыточности) предприятия;
-исчислить необходимый объем продаж для получения заданной величины прибыли;
-обосновать наиболее оптимальный вариант управленческих решений, касающихся изменения производственной мощности,
-ассортимента продукции, ценовой политики, вариантов оборудования, технологии производства, приобретения комплектующих деталей и другие с целью минимизации затрат и увеличения прибыли.
В зарубежных странах для обеспечения системного подхода при изучении факторов изменения прибыли и прогнозирования ее величины используют следующую модель:
где b— переменные затраты на единицу продукции, А — постоянные затраты на весь объем продаж данного вида продукции.
Эта формула применяется для анализа прибыли от реализации отдельных видов продукции. Она позволяет определить изменение суммы прибыли за счет количества реализованной продукции, цены, уровня удельных переменных и суммы постоянных затрат.
Данная методика позволяет более правильно исчислить влияние факторов на изменение суммы прибыли, так как она учитывает взаимосвязь объема производства (продаж), себестоимости и прибыли.
Для изучения влияния факторов на изменение суммы прибыли от реализации продукции в целом по предприятию используется следующуя модель:
П=МП-А
Если МП<A- убытки, МП>A- получает прибыль, МП=А –безубыточное производство
Для анализа рентабельности издержек в целом по предприятию используют следующую факторную модель (1) Анализ рентабельности отдельного вида продукции (2)
(2)
По данным расчетам можно более точно оценить работу предприятия и полнее выявить внутрихозяйственные резервы роста рентабельности.
- Сущность, предмет, объект Сущность, предмет, объект, метод и задачи ахд.
- 2. По воздействию на результаты производственно-хозяйственной деятельности:
- 3. Приемы и способы анализа, область их применения.
- Способы группировки информации
- 4. Информационная база экономического анализа.
- 10. Анализ уровня, динамики и структуры себестоимости продукции (работ, услуг).
- 12. Анализ уровня затрат на рубль продукции (работ, услуг).
- 20. Анализ формирования и использования средств, направляемых на потребление.
- 31. Анализ эффективности использования нематериальных активов.
- 32. Анализ эффективности использования рентабельности капитала.
- 33. Анализ состава и динамики прибыли от хоз. Деятельности.
- 34. Общая схема анализа уровня и динамики доходности предприятия .
- 36. Анализ прибыли от прочей реализации. (Харевич вычеркнул)
- 37. Анализ финансового результата от внереализационных операций.
- 38. Анализ налогооблагаемой прибыли.
- 39. Анализ формирования и использования чистой прибыли.
- 40. Анализ систем налогов
- 41. Выявление и мобилизация резервов роста чистой прибыли.
- 42. Анализ соотношения «издержки-объемы-прибыль», точки безубыточности (порога рентабельности) предприятия
- 43.Анализ уровня и динамики рентабельности реализованной продукции (работ, услуг).
- 44. Анализ уровня и динамики рентабельности производства, факторы ее определяющие.
- 45. Анализ уровня и динамики рентабельности продаж, факторы ее определяющие.
- 46. Выявление и мобилизация резервов роста доходности предприятия.
- 47.Анализ прибыли и рентабельности с использованием международных стандартов.
- 48.Анализ формирования величины инвестиций.
- 49.Анализ эффективности инвестиций.
- 59. Анализ платежеспособности и запаса финансовой устойчивости предприятия.
- 60. Анализ средств по активу баланса предприятия.
- 61. Анализ средств по пассиву баланса предприятия.
- 62. Анализ взаимосвязи актива и пассива, ликвидности структуры баланса предприятия.
- 63. Анализ уровня самофинансирования предприятия.
- 64. Особенности анализа и оценки неплатежеспособности предприятий.
- 65. Экспресс-анализ деятельности предприятия.
- 66. Сравн компл анализ, рейтинговая оценка деят пр-тия и обосн упр решений.