logo
Лекции Эконом СТРАТЕГИЯ фирмы

4.7 Стратегия инвестиционной деятельности фирмы

Главной стратегической задачей инвестирования собственной деятельно-сти является выбор наиболее эффективных направлений вложения средств для повышения конкурентоспособности фирмы. Поскольку конкурентоспособность фирмы определяется внешними (детерминанты «национального ромба» и другими детерминантами) и внутренними (стратегический потенциал фирмы) факторами, инвестиционная деятельность должна быть направлена, с одной стороны, на усиление положительного воздействия внешних условий на деятельность фирмы, а с другой – на совершенствование производственного профиля фирмы [7].

Инвестиции во «внешние условия» представляют собой:

- инвестиции в развитие родственных и поддерживающих отраслей, с которыми фирма поддерживает кооперационные связи;

- инвестиции в социальную инфраструктуру региона базирования фирмы или в другие регионы, от которых зависит успех деятельности фирмы;

- инвестиции в факторы производства общего и узкоспециализированного характера, без развития которых фирма не может получить конкурентного преимущества ни внутри страны, ни за ее пределами и т.д.

Инвестиции внутреннего характера имеют целью развитие стратегического потенциала фирмы за счет приращения тех или иных ресурсов (технических, технологических, пространственных и т.д.) и создание необходимых товарно-материальных запасов.

Особое внимание должно быть уделено формированию и поддержанию на соответствующем уровне стратегической гибкости производства, для чего рекомендуется вырабатывать стратегию обновления производства. При выработке данной стратегии необходимо определить:

- периодичность проведения перевооружения или реконструкции, обу-словленная темпами физического и морального износа всех ресурсов производственной системы и темпами изменения внешних условий производства;

- возможные сроки начала и завершения работ в каждом цикле, завися-щие от ресурсных ограничений;

- требуемый объем средств для различных вариантов стратегии обновления;

- оптимальный вариант стратегии, обеспечивающий высокий уровень конкурентоспособности предприятия с максимальным эффектом.

В рамках инвестиционной деятельности выделяют:

- инвестиции в развитие технических и технологических ресурсов;

- инвестиции в развитие кадрового потенциала организации;

- инвестиции в развитие информационных ресурсов;

- инвестиции в развитие пространственных ресурсов;

- инвестиции в развитие организационно-производственной структуры.