logo
Лекции Эконом СТРАТЕГИЯ фирмы

2.4 Поддержание конкурентного преимущества фирмы

Основные причины утраты конкурентоспособности фирмы [7]:

- ухудшение факторных параметров;

- утрата местными потребителями своей требовательности по сравне-нию с иностранными покупателями;

- технологические изменения, ведущие к возникновению непреодоли-мых недостатков в специализированных производственных факторах, или необходимость новых, пока отсутствующих поддерживающих отраслей;

- цели компании, ограничивающие темпы инвестиций;

- утрата фирмами способности к быстрой адаптации (устаревание сис-темы управления фирмой, моральный и физический износ оборудования, устаревание знаний и умений персонала и т.д.)

- ослабление внутренней конкуренции (стремление к олигополии, уси-ление монополизма, правительственные субсидии отдельным фирмам и т.д.)

Процесс упадка как правило начинается с какого-либо начального импульса в одном или нескольких детерминантах «национального ромба». Упадок происходит в результате действий детерминантов как бы в обратном направлении, то есть в направлении противоположном тому, в котором создавалось конкурентное преимущество.

В целях адекватного принятия мер для поддержания конкурентного пре-имущества в экономической литературе выделяют понятие жизненного цикла конкурентного преимущества фирмы (ЖЦКПФ).

Этапы ЖЦКПФ [7]:

1. Зарождение КПФ.

2. Ускорение роста КПФ.

3. Замедление роста КПФ.

4. Зрелость КПФ.

5. Спад (утрата) КПФ.