logo
Лекции Эконом СТРАТЕГИЯ фирмы

3.3 Функциональные стратегии фирмы

Функциональные стратегии разрабатываются специально для каждой от-дельной функциональной сферы деятельности организации и включают в себя следующие элементы [4,5]:

- Научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР). Стратегия обобщает основные идеи о новом продукте: от его первоначальной разработки до внедрения на рынок Стратегия НИОКР имеет следующие разновидности:

o Инновационная стратегия – стратегия разработки принципиально новых продуктов и услуг, которая требует больших затрат и рискованна.

o Имитационная стратегия широко применяется даже в современ-ных высокотехнологичных отраслях.

- Производственная стратегия сосредоточена на решениях о необходи-мых производственных мощностях, о размещении промышленного оборудования, основных элементов производственного процесса и др. Двумя важными элементами этой стратегии являются:

o контроль за издержками;

o повышение эффективности производственных операций (опера-ционной эффективности)

- Маркетинговая стратегия заключается в определении необходимых продуктов и услуг, соответствующих потребительскому спросу на них, определение рынков, которому они могут быть предложены и принципов формирования комплекса маркетинга

- Стратегия управления персоналом решает проблемы повышения при-влекательности труда, мотивации и аттестации персонала, поддержания такого количества работников и типов рабочих мест, которые соответствуют эффективному ведению бизнеса.

- Финансовая стратегия определяет принципы управления денежными средствами предприятия с целью оптимизации эффективности их ис-пользования в процессе производства и инвестиционных вливаний.