Swot – анализ предприятия ооо «Компания индиго»
В стратегическом управлении наиболее часто используется метод анализа среды организации, получивший название SWOT-анализ. Применяя этот метод, удается установить линии связи между силой и слабостью и внешними угрозами и возможностями. Такие связи в дальнейшем используются для разработки стратегии.
В процессе выработки стратегии необходимо учитывать, что возможности и угрозы могут переходить в свои противоположности. Для успешного применения SWOT-анализа окружения организации важно уметь не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для организации является учет в стратегии своего поведения каждой из выявленных угроз и возможностей.
Для такой оценки чаще всего применяют метод позиционирования на матрицах возможностей и угроз (табл. 1).
Для ООО «Компании индиго» после проведенного анализа наиболее значимыми и вероятными оказались возможности расширения доли рынка, расширение ассортимента и разработка нового направления по продаже сопутствующих товаров.
После позиционирования угроз было выявлено, что: к критическому состоянию фирму могут привести либо выход в отрасль большого числа конкурентов и коренное изменение вкусов потребителей; к разрушению компании или ее выходу из отрасли может привести ограничительная политика государственных органов, например, увеличение транспортных тарифов, изменение правил торговли.
Таблица 1 – SWOT-анализ среды ООО «Компании индиго»
| ВОЗМОЖНОСТИ
| УГРОЗЫ
|
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ
| I. СИЛА И ВОЗМОЖНОСТИ Необходимо использовать технологический и трудовой потенциал организации для завоевания новых рынков в г. Сыктывкаре и за его пределами. Высокая квалификация персонала, контроль качества, неудачное поведение конкурентов позволят успеть за ростом рынка. Четкая стратегия предприятия позволит использовать все имеющиеся возможности. Дополнительным фактором роста спроса становится увеличение объемов жилья в стране, что напрямую связано с развитием экономики и ипотечного кредитования; получая новую квартиру, люди в первую очередь покупают именно этот вид мебели.
| II. СИЛА И УГРОЗЫ Внедрение новых технологий, привлечение новых заказчиков позволит удержаться на уже освоенном рынке и не допустить прихода конкурентов. Известность защитит от товаров-субститутов и добавит дополнительных преимуществ в конкуренции. Достоверный мониторинг позволит уловить изменения вкусов потребителей |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ
| III. СЛАБОСТЬ И ВОЗМОЖНОСТИ Предприятие ООО «Компания Индиго» может устранить свои слабые стороны путём увеличения своей производительности при помощи приобретения нового оборудования, проведения маркетинговых исследований потребностей и финансовых возможностей населения в целях определения сегмента потребителей, желающих приобрести качественную мебель по доступным ценам, а также проведения широкой рекламной кампании в целях обеспечения целевого обращения потребителей именно в компанию ООО «Компания индиго».
| IV.СЛАБОСТЬ И УГРОЗЫ От собственников предприятия ООО «Компания Индиго» и управляющих им требуется пристальное внимание к качеству и конкурентоспособности продукции предприятия при проведении работы по повышению устойчивости его развития в данном периоде и в будущем. Рост конкуренции может привести к резкому снижению прибыльности и угрозе развития. Для дальнейшего роста компании придется заняться поиском более узких ниш, в которых они имеют конкурентное преимущество, и сконцентрироваться на достижении необходимых компетенций. |
- Глава 1. Сущность организации производственной и коммерческой деятельности промышленного предприятия.
- 1.1. Предприятие как социально-экономическая и организационно-правовая форма предпринимательства
- 1.2. Промышленное предприятие как субъект коммерческой деятельности
- 1.3. Предприятие в системе организационных отношений
- 1.4. Генезис организационной науки
- 1.5. Предмет и объекты теории организации
- 1.6. Теория организации производственных систем в сфере социальных и экономических наук
- Глава 2
- 2.1 Характеристика организации ооо «Компания Индиго», история, месторасположение, отраслевые особенности
- Технологический процесс производства продукции
- Структура организации и ее особенности
- Конкурентная среда организации
- Swot – анализ предприятия ооо «Компания индиго»
- Глава 3. Рекомендации по совершенствованию производства и системы управления компании ооо «Компания Индиго»
- 3.1 Мероприятия, предпринимаемые для улучшения положения ооо «Компания Индиго»
- 3.2 Рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия ооо «Компания Индиго»:
- 3.3 Маркетинговое исследование рынка мебельных деталей.
- Конкуренты
- 3.4.1Основные производственно-экономические и организационные показатели предприятия ооо «Компания Индиго»
- 3.4.2 Основные технико-экономические и финансовые показатели предприятия ооо «Компания Индиго»
- 3.5 Анализ ассортимента, выпуска и реализации продукции
- 3.6 Анализ структуры и состава основных производственных фондов
- 2.4 Анализ труда и кадров
- 3.7 Анализ баланса организации за 2010 год
- 3.8 Финансовые результаты
- Заключение