Тема 6. Основы методологии ценообразования: методы ценообразования.
-
Методика расчета цен: основные этапы.
-
Основные методы ценообразования:
а) метод полных затрат;
б) метод прямых затрат;
в) метод, основанный на анализе безубыточности производства;
г) метод приплат и скидок (нормативно-параметрический).
Практические задания и задачи
Задание 1. Заполнив следующую таблицу, определить цены на товар «А» и «В» методом полных затрат.
№ п/п | Статьи затрат | Товар «А» | Товар «Б» |
1. | Материалы, руб. | 6500,00 | 3900,00 |
2. | Зар. плата осн. работников, руб. | 2500,00 | 1500,00 |
3. | Косвенные расходы, всего |
|
|
| в т.ч. арендная плата, руб. | 1700,00 | |
| затраты на управление, руб. | 900,00 | |
| амортизация оборудования, руб. | 1400,00 | |
4. | Всего затрат, руб. |
|
|
5. | Ожидаемая прибыль, руб. | 2000,00 | 2000,00 |
6. | Ожидаемый доход от реализации, руб. |
|
|
7. | Месячное производство, шт. | 1300,00 | 900,00 |
8. | Цена единицы продукции, руб. |
|
|
9. | Рентабельность, % |
|
|
10. | Рентабельность производства, % |
|
Примечание: косвенные расходы распределить пропорционально заработной плате основных работников.
Задание 2. Заполнив следующую таблицу, выбрать оптимальный вариант производства продукции, исходя из определения цены методом прямых затрат.
№ п/п | Статьи затрат | Варианты производства | ||
1 | 2 | 3 | ||
1. | Объем продаж, шт. | 100 | 200 | 300 |
2. | Цена единицы продукции (предлагаемая), руб. | 15 | 12 | 10 |
3. | Прямые затраты на единицу продукции, руб. | 7,20 | 5,80 | 4,90 |
4. | Маржинальный доход на единицу продукции, руб. |
|
|
|
5. | Суммарная маржинальный доход на весь объем, руб. |
|
|
|
6. | Постоянные затраты на весь объем при 100% загрузке производства, руб. | 500 | 500 | 500 |
7. | Предполагаемый объем прибыли, руб. |
|
|
|
8. | Предполагаемая прибыль на единицу, руб. |
|
|
|
Задание 3. Построить график безубыточности и определить объем, при котором производство товара будет безубыточно. Определить объем производства, при котором желаемая прибыль равнялась 30 ден. ед., если известно, что постоянные издержки – 30 ден. ед., переменные издержки – 0,5 Q, выручка от реализации – 1,5 Q, где Q – объем производства продукции.
Задание 4.
Рассчитайте калькуляцию на единицу и на выпуск изделий А и В. Определите себестоимость продукции, если известны следующие сведения о выпуске этих изделий за квартал, руб.:
| Изделие А | Изделие В |
Выпуск, шт. | 100 | 1000 |
Сырье и основные материалы, руб. на ед. | 650 | 15 |
Топливо и энергия, руб. на ед. | 400 | 12 |
Основная заработная плата, руб. на ед. | 300 | 20 |
Потребность машинного времени на изготовление одного изделия, маш.-час. | 120 | 18 |
Потеря от брака на выпуск всей партии, руб. | 500 | 900 |
| На изделие А и В | |
Дополнительная заработная плата, % к основной | 25 | |
Единый социальный налог, % | 35.6 | |
Расходы на обслуживание оборудования, руб. | 91200 | |
Цеховые расходы, руб. | 7000 | |
Общехозяйственные расходы, руб. | 5000 | |
Коммерческие расходы, руб. | 15000 |
Примечания:
-
Стоимость 1 маш.-час работы оборудования, на котором обрабатывается изделия А, превышает в 2,3 раза стоимость 1 маш.-час работы оборудования, на котором обрабатывается изделия В.
-
Расходы на обслуживание оборудования распределите пропорционально количеству и стоимости маш.-час.
-
Цеховые и общехозяйственные расходы распределите пропорционально сумме основной заработной плате и расходов на обслуживание оборудования.
-
Коммерческие расходы распределите пропорционально производственной себестоимости.
- Кафедра финансов и кредита
- Ценообразование: Программа курса и учебно-методические материалы / Сост.: а.Н. Артемова, ю.Я. Фарафонов; УрСэи, аТиСо. – Челябинск, 2009. – 24 с.
- Введение
- I. Тематический план курса «ценообразование»
- II. Программа курса «ценообразование»
- Тема 5. Основы методологии ценообразования: система цен.
- Тема 6. Основы методологии ценообразования: методы ценообразования.
- Тема 7. Государственное регулирование цен в условиях рыночной экономики.
- Тема 8. Ценовые стратегии фирмы на рынке.
- Тема 9. Особенности ценообразования на продукты и услуги естественных монополий.
- Тема 10. Региональные особенности ценообразования.
- Тема 11. Ценообразование на мировом товарном рынке.
- III. Планы семинарских занятий
- Тема 1. Введение в курс «Ценообразование».
- Тема 2. Понятие цены, ее функции в рыночной экономике.
- Тема 3. Спрос и предложение – конъюнктурообразующие факторы цены.
- Тема 4. Система ценообразующих факторов.
- Тема 5. Основы методологии ценообразования: система цен.
- Тема 6. Основы методологии ценообразования: методы ценообразования.
- Расчеты сведите в таблицу.
- IV. Вопросы к экзамену по курсу «ценообразование»
- V. Порядок выполнения контрольной работы по курсу «ценообразование»
- Алгоритм выбора варианта
- Плановая калькуляция
- VI. Рекомендуемая литература по курсу «ценообразование» Учебники, учебные пособия, монографии, справочники
- Оглавление
- 454091, Г. Челябинск, 155/1