logo
250

II. Программа курса «ценообразование»

Тема 1. Введение в курс «Ценообразование».

Структура курса «Ценообразование». Предмет и задачи курса, методы изучения экономических явлений. Связь курса с другими экономическими дисциплинами.

Основные этапы развития ценообразования в РФ. Проблемы ценообразования в процессе трансформации экономики России.

Тема 2. Понятие цены, ее функции в рыночной экономике.

Теоретические основы ценообразования. Стоимость и цена: различные подходы к проблеме. Воспроизводственный подход к определению стоимости и цены.

Маркетинговый подход к определению цен и процессу ценообразования. Цена в системе стоимостных категорий.

Роль и функции цены в современной рыночной экономике.

Тема 3. Спрос и предложение – конъюнктурообразующие факторы цены.

Спрос и предложение – основные ценообразующие факторы. Изменение спроса и предложения: влияние ценовых факторов на величину спроса и предложения; влияние неценовых факторов на изменение в спросе и в предложении. Рыночное равновесие и равновесная цена. Понятие устойчивости равновесия. Эластичность спроса по цене и факторы, влияющие на нее. Учет эластичности по цене при установлении цен.

Тема 4. Система ценообразующих факторов.

Принципы классификации ценообразующих факторов. Основные ценообразующие факторы первого порядка: стоимостные и конъюнктурообразующие факторы, состояние денежной сферы, уровень и динамика платежеспособного спроса. Факторы второго порядка, непосредственно воздействующие на цену товара: качество товара, взаимоотношения контрагентов, объем продаж, условия оплаты и поставки товара, другие факторы.