II. Программа курса «ценообразование»
Тема 1. Введение в курс «Ценообразование».
Структура курса «Ценообразование». Предмет и задачи курса, методы изучения экономических явлений. Связь курса с другими экономическими дисциплинами.
Основные этапы развития ценообразования в РФ. Проблемы ценообразования в процессе трансформации экономики России.
Тема 2. Понятие цены, ее функции в рыночной экономике.
Теоретические основы ценообразования. Стоимость и цена: различные подходы к проблеме. Воспроизводственный подход к определению стоимости и цены.
Маркетинговый подход к определению цен и процессу ценообразования. Цена в системе стоимостных категорий.
Роль и функции цены в современной рыночной экономике.
Тема 3. Спрос и предложение – конъюнктурообразующие факторы цены.
Спрос и предложение – основные ценообразующие факторы. Изменение спроса и предложения: влияние ценовых факторов на величину спроса и предложения; влияние неценовых факторов на изменение в спросе и в предложении. Рыночное равновесие и равновесная цена. Понятие устойчивости равновесия. Эластичность спроса по цене и факторы, влияющие на нее. Учет эластичности по цене при установлении цен.
Тема 4. Система ценообразующих факторов.
Принципы классификации ценообразующих факторов. Основные ценообразующие факторы первого порядка: стоимостные и конъюнктурообразующие факторы, состояние денежной сферы, уровень и динамика платежеспособного спроса. Факторы второго порядка, непосредственно воздействующие на цену товара: качество товара, взаимоотношения контрагентов, объем продаж, условия оплаты и поставки товара, другие факторы.
- Кафедра финансов и кредита
- Ценообразование: Программа курса и учебно-методические материалы / Сост.: а.Н. Артемова, ю.Я. Фарафонов; УрСэи, аТиСо. – Челябинск, 2009. – 24 с.
- Введение
- I. Тематический план курса «ценообразование»
- II. Программа курса «ценообразование»
- Тема 5. Основы методологии ценообразования: система цен.
- Тема 6. Основы методологии ценообразования: методы ценообразования.
- Тема 7. Государственное регулирование цен в условиях рыночной экономики.
- Тема 8. Ценовые стратегии фирмы на рынке.
- Тема 9. Особенности ценообразования на продукты и услуги естественных монополий.
- Тема 10. Региональные особенности ценообразования.
- Тема 11. Ценообразование на мировом товарном рынке.
- III. Планы семинарских занятий
- Тема 1. Введение в курс «Ценообразование».
- Тема 2. Понятие цены, ее функции в рыночной экономике.
- Тема 3. Спрос и предложение – конъюнктурообразующие факторы цены.
- Тема 4. Система ценообразующих факторов.
- Тема 5. Основы методологии ценообразования: система цен.
- Тема 6. Основы методологии ценообразования: методы ценообразования.
- Расчеты сведите в таблицу.
- IV. Вопросы к экзамену по курсу «ценообразование»
- V. Порядок выполнения контрольной работы по курсу «ценообразование»
- Алгоритм выбора варианта
- Плановая калькуляция
- VI. Рекомендуемая литература по курсу «ценообразование» Учебники, учебные пособия, монографии, справочники
- Оглавление
- 454091, Г. Челябинск, 155/1