logo
250

IV. Вопросы к экзамену по курсу «ценообразование»

  1. Предмет курса «Ценообразование», методы изучения экономических явлений.

  2. Роль и функции цены в современной рыночной экономике.

  3. Спрос и предложение – основные ценообразующие факторы.

  4. Кривые спроса и предложения. Изменение спроса и предложения: влияние ценовых факторов на величину спроса и предложения; влияние неценовых факторов на изменение в спросе и в предложении.

  5. Взаимосвязь спроса и предложения. Рыночное равновесие и равновесная цена.

  6. Эластичность спроса по цене.

  7. Основные ценообразующие факторы и принципы их классификации.

  8. Основные принципы рыночной системы ценообразования.

  9. Покупательная способность денег и цена.

  10. Инфляция как ценообразующий фактор.

  11. Валютный курс и внешнеторговые цены.

  12. Учет качества в цене товара.

  13. Учет в цене условий поставки товара.

  14. Ценовые стратегии фирмы.

  15. Сущность, цели и методы государственного регулирования цен.

  16. Прямые и косвенные методы воздействия государства на цены.

  17. Ценообразование и налогообложение.

  18. Ценообразование и таможенное регулирование.

  19. Ценообразование и валютное регулирование.

  20. Государственное регулирование цен на продукцию предприятий – естественных монополий.

  21. Структура цены. Себестоимость. Виды себестоимости.

  22. НДС: его экономическое содержание, механизм действия, методика расчета.

  23. Акциз: его экономическое содержание, механизм действия, методика расчета.

  24. Сущность и дифференциация оптовых и розничных наценок.

  25. Методы ценообразования. Критерии выбора метода ценообразования.

  26. Методы ценообразования, основанные на издержках.

  27. Методы ценообразования, основанные на оценке полезности товара.

  28. Методы ценообразования, ориентированные на конкурентов.

  29. Система цен. Критерии классификации цен.

  30. Оптовые и розничные цены.