Задача 4.15
Имеются данные об объеме выпуска кулинарной продукции и реализации покупных товаров по предприятиям ассоциации общественного питания (в сопоставимых ценах и нормах наценки, млн. руб.):
Наименование показателей | Годы | |
2003 | 2004 | |
Реализация кулинарной продукции – всего |
|
|
в том числе: |
|
|
Розничная продажа кулинарной продукции (включая продажу через розничную сеть, принадлежащую организациям и предприятиям общественного питания) | 15,0 | 16,4 |
Продано кулинарной продукции оптом и отпущено другим предприятиям и организациям общественного питания | 1,5 | 1,6 |
Продано оптом и отпущено предприятиям и организациям розничной торговли | 3,8 | 4,4 |
Оборот по продаже покупных товаров | 5,1 | 6,2 |
- в т. ч. внутрисистемный оптовый | 2,6 | 3,1 |
-
Определить для каждого года:
-
объем розничного товарооборота ассоциации;
-
объем оптового товарооборота ассоциации;
-
объем валового товарооборота ассоциации;
-
объем чистого товарооборота ассоциации;
-
коэффициент коммерческой звенности товародвижения.
-
Рассчитайте:
-
показатели динамики валового и чистого объемов товарооборота;
-
структуру валового товарооборота и ее динамику;
-
структуру оборота кулинарной продукции и оборота покупных товаров и ее динамику;
-
структуру оптового и розничного товарооборота и ее динамику.
Сделайте выводы по полученным результатам.
- © Российский государственный торгово-экономический университет, 2009
- Цели и задачи дисциплины
- 2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины
- 3. Инновационные технологии, используемые в преподавании курса Статистика коммерческой деятельности
- Тема 1. Предмет, метод, задачи и организация статистики коммерческой деятельности
- Тема 2. Информационное обеспечение статистики коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг
- Тема 5. Статистические методы анализа эффективности функционирования предприятий и организаций торговли, общественного питания и сферы услуг.
- Тема 6.Статистика рынка труда в торговле, общественном питании и сфере услуг.
- Тема 4. Статистические методы изучения экономической конъюнктуры.
- Тема 7. Статистика биржевой деятельности
- Тема 8. Статистика финансов в коммерческой деятельности.
- 4.Объем дисциплины
- 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы Для студентов специальности 080109- «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
- Для студентов специальности 080105-«Финансы и кредит»
- Для студентов специальности 080111 Маркетинг/080301 Коммерция (торговое дело)
- Для студентов специальности 032401 Реклама
- 4.2Распределение часов по темам и видам учебной работы для студентов очной формы обучения по специальностей
- 080109- «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»/ 080105-«Финансы и кредит»
- Для студентов очно-заочной формы обучения Для специальностей
- 080109- «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»/080105-«Финансы и кредит»
- Для студентов заочной формы обучения по специальностей
- 080109- «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»/ 080105-«Финансы и кредит»
- Для студентов очной формы обучения по специальности 080111 маркетинг
- Для студентов очно-заочной формы обучения Для специальностей
- 080109- «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»/080105-«Финансы и кредит»
- Для студентов заочной формы обучения по специальности 080111 маркетинг
- Для студентов очно-заочной формы обучения по специальности 080111 маркетинг
- Для студентов специальности 080111 маркетинг сокращенная подготовка на базе среднего профессионального образования очная форма обучения
- Для студентов специальности 080111 маркетинг сокращенная подготовка на базе среднего профессионального образования заочная форма обучения
- Для студентов специальности 080301 « Коммерция» ( торговое дело) очная форма обучения
- Для студентов специальности 080301 « Коммерция» ( торговое дело) очно-заочная форма обучения
- Для студентов специальности 080301 « Коммерция» ( торговое дело) заочная форма обучения
- Для студентов очной формы обучения по специальности 032401 Реклама
- Для студентов очно-заочной формы обучения по специальности 032401 Реклама
- Для студентов заочной формы обучения по специальности 032401 Реклама
- 5. Содержание курса
- Тема 1. Предмет, метод, задачи и организация статистки коммерческой деятельности.
- Тема 2. Информационное обеспечение статистики коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг.
- Тема з. Система показателей статистики коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг.
- Тема 4. Статистические методы изучения экономической конъюнктуры.
- Тема 5. Статистические методы анализа эффективности функционирования предприятий и организаций торговли, общественного питания и сферы услуг.
- Тема 6.Статистика рынка труда в торговле, общественном питании и сфере услуг.
- Тема 7.Статистика биржевой деятельности.
- Тема 8. Статистика финансов в коммерческой деятельности.
- 6. Темы практических и семинарских занятий, тематических дискуссий и деловых игр.
- Тема 1. Предмет, метод, задачи и организация статистики коммерческой деятельности
- Тема 2. Информационное обеспечение статистики коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг.
- Тема з. Система показателей статистики коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг.
- Тема 4. Статистические методы изучения экономической конъюнктуры.
- Тема 5. Статистические методы анализа эффективности функционирования предприятий и организаций торговли, общественного питания и сферы услуг.
- Тема 6.Статистика рынка труда в торговле, общественном питании и сфере услуг.
- Тема 7.Статистика биржевой деятельности.
- Тема 8. Статистика финансов в коммерческой деятельности.
- 7. Самостоятельная работа студентов
- Тема 1. Предмет, метод, задачи и организация статистики коммерческой деятельности
- Тема 2. Информационное обеспечение статистики коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг.
- Тема з. Система показателей статистики коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг.
- II. Выполнить тестовые задания:
- 1. Бизнес-обследование – это:
- 2. Внедрение унифицированных форм текущего федерального государственного наблюдения осуществляется с примечаниями:
- Тема 4. Статистические методы изучения экономической конъюнктуры.
- II. Выполнить тестовые задания:
- 1. Валовой товарооборот
- 2. Чистый товарооборот
- 3. Коэффициент коммерческой звенности товародвижения
- III. Решить задачи из приложения №1:
- Тема 5. Статистические методы анализа эффективности функционирования предприятий и организаций торговли, общественного питания и сферы услуг.
- II. Выполнить тестовые задания:
- 1. Коэффициент эластичности спроса по цене рассчитывается как частное от деления:
- 2. Спрос на товар и предложение этого товара:
- III. Решить задачи из приложения №1:
- Тема 6.Статистика рынка труда в торговле, общественном питании и сфере услуг.
- II. Выполнить тестовые задания:
- Тема 7.Статистика биржевой деятельности.
- Тема 8. Статистика финансов в коммерческой деятельности.
- II. Выполнить тестовые задания:
- 1. По формуле рассчитывается:
- 3. Сумма денежных средств, полученных предприятием за проданные товары, выполненные работы и оказанные услуги, называется:
- 4. Валовой доход состоит из:
- III. Решить задачи из приложения №1:
- 8.Тематика контрольных работ и методические указания по их выполнению
- Примерные варианты контрольных работ для заочного отделения:
- Задача 2.1
- Задача 2.2
- Задача 2.3
- Задача 2.4
- Задача 2.5
- Задача 2.6
- Задача 3.1
- Задача 3.2
- Задача 3.3
- Задача 3.4
- Задача 3.5
- Задача 3.6
- Задача 3.7
- Задача 3.8
- Задача 4.1
- Задача 4.2
- Задача 4.3
- Задача 4.4
- Задача 4.5
- Задача 4.6
- Задача 4.7
- Задача 4.8
- Задача 4.9
- Задача 4.10
- Задача 4.11
- Задача 4.12
- Задача 5.1
- Задача 5.2
- Задача 5.3
- Задача 5.4
- Задача 5.5
- Задача 5.6
- Задача 5.7
- Задача 6.1
- Задача 6.2
- Задача 6.3
- Задача 6.4
- Задача 6.5
- Задача 6.6
- Задача 6.7
- Задача 8.1
- Задача 8.2
- Задача 8.3
- Задача 8.4
- Задача 8.5
- Задача 8.6
- Задача 8.7
- Задача 8.8
- Задача 8.9
- Задача 9.1
- Задача 9.2
- Задача 9.3
- Задача 9.4
- Задача 9.5
- Задача 9.6
- Задача 9.7
- Задача 9.8
- Задача 9.9
- Задача 10.1
- Задача 10.2
- Задача 10.3
- Задача 10.4
- Задача 10.5
- Задача 10.6
- Задача 10.7
- Задача 10.8
- Задача 10.9
- Задача 10.10
- Задача 10.11
- Задача 10.12
- Задача 10.13
- Задача 10.14
- Задача 11.1
- Задача 11.2
- Задача 11.3
- Задача 11.4
- Задача 11.5
- Задача 11.6
- Задача 11.7
- Задача 11.8
- Задача 11.9
- Задача 12.1
- Задача 12.2
- Задача 12.3
- Задача 12.4
- Задача 12.5
- Задача 13.1
- Задача 13.2
- Задача 13.3
- Задача 13.4
- Задача 13.5
- Задача 13.6
- Задача 13.7
- 9. Вопросы для подготовки к экзамену, зачету
- 10.Учебно-методическое обеспечение
- 10.1Литература
- Тема 4. Статистические методы изучения экономической конъюнктуры.
- Задача 4.2
- Задача 4.3
- Задача 4.4
- Задача 4.5
- Задача 4.6
- Задача 4.7.
- Задача 4.8
- Задача 4.9
- Задача 4.10
- Задача 4.11
- Задача 4.12
- Задача 4.13
- Задача 4.14
- Задача 4.15
- Задача 4.16
- Задача 4.17
- Задача 4.18
- Задача 4.19
- Задача 4.20
- Задача 4.21
- Задача 4.22
- Задача 4.23
- Задача 4.24
- Задача 4.25
- Задача 4.26
- Задача 4.27
- Задача 4.28
- Задача 4.29
- Задача 4.30
- Задача 4.31
- Задача 4.32
- Задача 4.33
- Задача 4.34
- Задача 4.35
- Задача 4.36
- Задача 4.37
- Задача 4.38
- Задача 4.39
- Задача 4.40
- Тема 5. Статистические методы анализа эффективности функционирования предприятий и организаций торговли, общественного питания и сферы услуг. Задача 5.1
- Задача 5.2.
- Задача 5.3
- Задача 5.4.
- Задача 5.5.
- Задача 5.6.
- Задача 5.7.
- Задача 5.8
- Задача 5.9
- Задача 5.10
- Задача.5.11
- Задача 5.12
- Задача 5.13
- Задача 5.14
- Задача 5.15
- Задача 5.16
- Задача 5.17
- Задача 5.18
- Задача 5.19
- ТЕма 8. Статистика финансов в коммерческой деятельности Задача 8.1
- Задача 8.2
- Задача 8.3
- Задача 8.4