logo
Statistika_kommercheskoy_deyatelnosti

Тема 1. Предмет, метод, задачи и организация статистики коммерческой деятельности

1. Понятие коммерции и коммерческой деятельности. Содержание и классификация коммерческих процессов.

2. Классификация субъектов хозяйствования на рынке товаров и услуг. Основные типы участников коммерческой деятельности по признаку продавца и покупателя, по формам собственности и организационно-правовым формам хозяйствования и другим признакам.

3. Статистика и бизнес. Роль статистики в обеспечении информационных потребностей бизнеса и государственного управления. Статистика как важнейший инструмент оптимизации коммерческой деятельности и повышения её эффективности.

4. Теоретические основы статистики коммерческой деятельности. Место статистики коммерческой деятельности в системе научных и практических дисциплин, изучающих рынок товаров и услуг. Её взаимосвязь со статистикой рынка, маркетингом, менеджментом, бухгалтерским учётом, экономическим анализом и биржевой статистикой.

5. Задачи статистики коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг. Иерархия целей статистического исследования потребительского рынка. Функциональные задачи статистики коммерческой деятельности. Дифференциация задач статистического изучения отдельных экономических категорий потребительского рынка и отдельных коммерческих процессов.

Литература [1,5,6]