13. Система целей предприятий.
Цели – конечный результат, к которому стремится организация в процессе бизнеса. Цели должны быть реальными (исходя из возможностей самой фирмы) и реализуемыми с точки зрения персонала фирмы.
Высшей целью предпринимательской деятельности является превышение результатов над затратами, т. е. достижение как можно большей прибыли или возможно высокой рентабельности.
Цели предприятия:
1) общие цели вытекают из основополагающих принципов управления и заключаются в осуществлении этих принципов на благо общества и каждого человека;
2) конкретные цели определяются сферой и характером бизнеса;
3) стратегические – определяют характер деятельности фирм на длительный период времени. Для реализации этих целей требуются большие ресурсы. Здесь необходимы глубокая проработка возможных вариантов стратегии и тщательное обоснование выбранной альтернативы. В стратегических целях отражаются сущность менеджмента фирмы, его социальная значимость, степень ориентированности на удовлетворение потребностей персонала фирмы и общества;
4) текущие – определяются исходя из стратегии развития фирмы и реализуются в рамках стратегических идей и текущих установок.
Стратегические цели выражают качественные параметры функционирования фирмы, текущие – количественные на определенный период. Организация всегда имеет хотя бы одну общую цель.
Организации, имеющие несколько взаимосвязанных целей, называют сложными организациями.
Целями, менее приоритетными по отношению к основной цели производства (извлечению прибыли), могут быть названы следующие:
1) наращивание объемов выпуска продукции, работ, услуг;
2) использование достижений научно-технического прогресса и обеспечение на этой основе высокого уровня производства и выпускаемой продукции (услуг);
3) маневренность и мобильность деятельности, т. е. способность в кратчайшие сроки перепрофилировать производство с одних изделий на другие или выпускать их параллельно в зависимости от складывающейся конъюнктуры рынка, конкуренции по уровню качества продукции;
4) гибкая ценовая политика;
5) рациональное использование всех ресурсов, снижение себестоимости и обеспечение высокой эффективности производства;
6) полное использование отходов производства;
7) создание предпосылок и возможностей участия работников в управлении производством, оперативное разрешение трудовых конфликтов между администрацией предприятия и работниками;
8) обеспечение оптимальных условий труда и социального развития участников производства;
9) экологичность всех видов производственно-хозяйственной деятельности.
Каждая из перечисленных целей является средством достижения основной цели производства.
Для достижения поставленных целей предприятия должны:
1) выпускать высококачественную продукцию, систематически ее обновлять и оказывать услуги в соответствии со спросом и имеющимися производственными возможностями;
2) разрабатывать стратегию и тактику поведения предприятия и корректировать их в соответствии с изменяющимися обстоятельствами;
3) обеспечивать конкурентоспособность предприятия и продукции.
- Экономика как объект хозяйственной дейтельности.
- Характеристика субъектов экономики (!)
- Функции научного исследования экономики
- Общенаучные и частнонаучные методы научного познания экономики
- Факторы производства и закономерности их развития.
- Структура и движущие силы общественного производства.
- 1 Стадия:
- 2 Стадия:
- 3 Стадия:
- Показатели эффективности хозяйственной деятельности и тенденции их изменения в 21 столетии.
- Система экономических отношений
- 4 Типа общественно - экономических систем
- Экономическое и юридическое содержание отношений собственности.
- Вопрос 10. Характерные особенности отношений собственности в современной России.
- 11. Предприятие как форма организации производства.
- 13. Система целей предприятий.
- 14. Виды издержек производства.
- 15. Прибыльность производственной деятельности. Норма прибыли.
- 16. Формы и методы управления предприятиями.
- Формы предпринимательства
- Стартовый капитал
- Цели и задачи бизнес-плана
- Элементы бизнес-плана
- Свойства ценных бумаг
- Виды ценных бумаг
- Ценные бумаги в контексте российского законодательства
- Характерные черты современных рыночных отношений.
- Основные черты
- 25. Рыночный механизм и его элементы: спрос, предложение, цена.
- Величина спроса
- Закон предложения
- Эластичность предложения
- Виды цен Розничная цена
- Оптовая цена
- Закупочная цена
- Деньги: понятие и функции.
- Основные функции денег
- Кредитные деньги
- Современные денежные средства. Денежные агрегаты.
- 28.Конкуренция и ее роль в прогрессивном развитии экономики.
- Несовершенная конкуренция
- Монополистическая конкуренция
- Монополия: понятие и организационные формы.
- Виды монополий
- Регулирование монополий
- Монополия в современной экономической теории
- Современная рыночная инфраструктура.
- Правовые меры по защите конкуренции в Российской Федерации. Правовые меры по защите конкуренции в Российской Федерации регулирует федеральный закон "о защите конкуренции" № 135-фз
- 1. Настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения:
- 33. Система эк-их интересов общества.
- 37. Прибыль от хозяйственной деятельности. Основные факторы, вли- яющие на ее величину.
- 38. Порядок формирования дохода от банковской деятельности.
- 2 Вида процентов:
- 40. Рента и цена земли.
- 42. Государственные предприятия: характерные черты, особенности
- 43. Основные экономические показатели развития национального хо- зяйства. Национальные счета
- 44. Государственный бюджет.
- Типы экономического роста
- 46. Цель и факторы роста национальной экономики.
- 47. Экономическая политика государства: понятие, основные направ- ления.
- Субъекты экономической политики
- 48. Экономические и правовые меры по стимулированию хозяйствен- ного прогресс Экономические меры
- 49. Основные задачи модернизации российской экономики.
- 50. Равновесие и неустойчивость национальной экономики.
- 51. Цикличность экономическогол роста. Основные фазы.
- 53. Меры государства и бизнеса по проведению политики занятости.
- 54. Современная организация страхования по безработице в Российской Федерации.
- 55. Экономические и правовое регулирование инфляции.
- 56. Взаимосвязь экономических и социальных отношений.
- 57. Особенности современного воспроизводства населения в разных странах.
- 58. Экономические и правовые меры государства по улучшению демографического положения в России.
- 59. Государственное финансовое регулирование доходов населения.
- 60. Социальное расслоения населения по уровню жизни. Коэфицент Джини.
- 61. Значение развития сферы услуг в решении социальных проблем современного общественного развития.
- 62. Характерные черты мирового хозяйства.
- 63. Основные тенденции развития мировой экономики.
- 64. Понятие открытой экономики. Задачи формирования открытости российской экономики.
- 66. Противоречия глобализации.