1. Настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения:
1) монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;
2) недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.
2. Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
Виды недобросовестной конкуренции. Наряду с общим определением недобросовестной конкуренции законодательство России содержит примерный перечень запрещенных действий, именуемых формами недобросовестной конкуренции*(485). В зависимости от неправомерных методов и средств приобретения преимуществ в предпринимательской деятельности (конкурентных преимуществ) недобросовестные конкурентные действия классифицируются на несколько видов. Основа классификации заложена в Парижской конвенции по охране промышленной собственности, устанавливающей минимум правовой охраны в области пресечения недобросовестной конкуренции.
В частности, подлежат запрету:
а) все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов, промышленной или торговой деятельности конкурента;
б) ложные утверждения при осуществлении коммерческой деятельности, способные дискредитировать предприятие, продукты, промышленную или торговую деятельность конкурента;
в) указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров (п.3 ст.10-bis Парижской конвенции).
Российское законодательство содержит запреты на совершение следующих основных видов недобросовестной конкуренции:
1) смешение между деятельностью (товарами, работами, услугами) конкурентов (паразитирование);
2) дискредитация конкурента и его деятельности (товаров, работ, услуг);
3) дезорганизация деятельности конкурента;
4) введение покупателей (потребителей) в заблуждение в отношении предлагаемых им товаров (работ, услуг);
5) демпинг.
Смешение между деятельностью (товарами, работами, услугами) конкурентов (паразитирование). К данному виду недобросовестных конкурентных действий относится продажа, обмен или иное введение в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполнения работ, услуг (абз.5 п.1 ст.10 Закона о конкуренции на товарных рынках).
Основной целью таких действий является получение неправомерных преимуществ в конкурентной борьбе за счет паразитирования на деловой репутации известного потребителям (или конкурентам) субъекта предпринимательства. Это достигается в результате смешения в сознании предпринимателей и потребителей между деятельностью (товарами, работами, услугами) подлинного носителя деловой репутации (добросовестного конкурента) и ложного имитатора (недобросовестного конкурента).
Законодательное определение данного правонарушения предусматривает следующий его состав:
а) незаконное использование правонарушителем результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации конкурента;
б) продажа, обмен или иное введение в оборот товаров, работ, услуг, осуществляемые на основе указанного неправомерного использования.
К результатам интеллектуальной деятельности и приравненным к ним средствам индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции (работ, услуг) относятся следующие объекты права промышленной собственности: товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, наименование места происхождения товара, изобретение, полезная модель, промышленный образец, селекционное достижение и т.д. (ч.1 ст.138 ГК РФ).
- Экономика как объект хозяйственной дейтельности.
- Характеристика субъектов экономики (!)
- Функции научного исследования экономики
- Общенаучные и частнонаучные методы научного познания экономики
- Факторы производства и закономерности их развития.
- Структура и движущие силы общественного производства.
- 1 Стадия:
- 2 Стадия:
- 3 Стадия:
- Показатели эффективности хозяйственной деятельности и тенденции их изменения в 21 столетии.
- Система экономических отношений
- 4 Типа общественно - экономических систем
- Экономическое и юридическое содержание отношений собственности.
- Вопрос 10. Характерные особенности отношений собственности в современной России.
- 11. Предприятие как форма организации производства.
- 13. Система целей предприятий.
- 14. Виды издержек производства.
- 15. Прибыльность производственной деятельности. Норма прибыли.
- 16. Формы и методы управления предприятиями.
- Формы предпринимательства
- Стартовый капитал
- Цели и задачи бизнес-плана
- Элементы бизнес-плана
- Свойства ценных бумаг
- Виды ценных бумаг
- Ценные бумаги в контексте российского законодательства
- Характерные черты современных рыночных отношений.
- Основные черты
- 25. Рыночный механизм и его элементы: спрос, предложение, цена.
- Величина спроса
- Закон предложения
- Эластичность предложения
- Виды цен Розничная цена
- Оптовая цена
- Закупочная цена
- Деньги: понятие и функции.
- Основные функции денег
- Кредитные деньги
- Современные денежные средства. Денежные агрегаты.
- 28.Конкуренция и ее роль в прогрессивном развитии экономики.
- Несовершенная конкуренция
- Монополистическая конкуренция
- Монополия: понятие и организационные формы.
- Виды монополий
- Регулирование монополий
- Монополия в современной экономической теории
- Современная рыночная инфраструктура.
- Правовые меры по защите конкуренции в Российской Федерации. Правовые меры по защите конкуренции в Российской Федерации регулирует федеральный закон "о защите конкуренции" № 135-фз
- 1. Настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения:
- 33. Система эк-их интересов общества.
- 37. Прибыль от хозяйственной деятельности. Основные факторы, вли- яющие на ее величину.
- 38. Порядок формирования дохода от банковской деятельности.
- 2 Вида процентов:
- 40. Рента и цена земли.
- 42. Государственные предприятия: характерные черты, особенности
- 43. Основные экономические показатели развития национального хо- зяйства. Национальные счета
- 44. Государственный бюджет.
- Типы экономического роста
- 46. Цель и факторы роста национальной экономики.
- 47. Экономическая политика государства: понятие, основные направ- ления.
- Субъекты экономической политики
- 48. Экономические и правовые меры по стимулированию хозяйствен- ного прогресс Экономические меры
- 49. Основные задачи модернизации российской экономики.
- 50. Равновесие и неустойчивость национальной экономики.
- 51. Цикличность экономическогол роста. Основные фазы.
- 53. Меры государства и бизнеса по проведению политики занятости.
- 54. Современная организация страхования по безработице в Российской Федерации.
- 55. Экономические и правовое регулирование инфляции.
- 56. Взаимосвязь экономических и социальных отношений.
- 57. Особенности современного воспроизводства населения в разных странах.
- 58. Экономические и правовые меры государства по улучшению демографического положения в России.
- 59. Государственное финансовое регулирование доходов населения.
- 60. Социальное расслоения населения по уровню жизни. Коэфицент Джини.
- 61. Значение развития сферы услуг в решении социальных проблем современного общественного развития.
- 62. Характерные черты мирового хозяйства.
- 63. Основные тенденции развития мировой экономики.
- 64. Понятие открытой экономики. Задачи формирования открытости российской экономики.
- 66. Противоречия глобализации.