2 Вида процентов:
депозитный – сумма денег , выплачиваемой в виде процента физ-ому или юр-ому лицу за вклад его денег на депозитный счет банка;
кредитный процент- плата, вносимая заемщиков денег банку;
Прибыль банка образуется как разница между суммой кредитных процентов и общей суммой депозитных процентов.
Банки заинтересованы в уменьшении депозитного процента. Однако из-за этого действия падает интерес вкладчиков депозитных средств. Банки также заинтересованы повышением кредитного процента. Но и в этом случае снижается интерес заемщиков денег получать взодорожавший кредит. Большое влияние на повышение кредитных и депозитных ставок влияет инфляция. Чтобы расширить возможности населения использовать банковский кредит для улучшения жизненных условий во многих странах проводится рефинансирование кредита. Коммерческие банки используют дешевые, краткосрочные межбанковские ссуды или кредиты Центральных банков , чтобы выдавать кредиты по относительно низким ставкам.
За незаконную банковскую деятельность (ст 72 ук РФ), незаконное получение кредита (ст 176 ук РФ) , злостное уклонение от погашения задолженности(ст 177 ук РФ).
39. Порядок формирования дохода от недвижимого имущества.
«Недвижимое имущество – это любое имущество, состоящее из земли, а также зданий и сооружений на ней».
Виды недвижимого имущества
№ п/п | Отдельные объекты | Сложные объекты |
1 | Земельные участки | Предприятие в целом как имущественный комплекс, включая: ♦ земельные участки; ♦ здания и сооружения; ♦ инвентарь и оборудование; ♦ сырье и продукцию; ♦ требования и долги; ♦ права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги; ♦ нематериальные активы; ♦ информацию; ♦ другие исключительные права |
2 | Участки недр | |
3 | Обособленные водные объекты | |
4 | Все, что прочно связано с землей, в том числе: ♦ леса; ♦ многолетние насаждения; ♦ здания; ♦ сооружения | |
5 | Приравненные к недвижимости, подлежащие государственной регистрации: ♦ воздушные и морские суда; ♦ суда внутреннего плавания; ♦ космические объекты. Иные предметы, наделенные статусом недвижимости по закону |
Арендная плата- форма ренты или доход, который получает землевладелец о за сдачу сывоей земли ы аренду предпринимателю.
Факторы влияющие на доход от недвижимости:
Экономический. Увеличение уровня жизни и появление сбережений ведет к всплеску спроса — ибо недвижимость считается наиболее надежным и консервативным способом сбережения
Развитие банковского кредитования — снижает планку по состоятельности к покупателям недвижимости, вызывая увеличение их количества, что в совокупности с ограниченным предложением создает сильное давление на цену «снизу».
Ограничение предложения — в условиях современных городов, сложно находить место под застройку, что приводит к низким темпам строительства, и в совокупности с необходимостью выполнения социальных программ (жилье для очередников, военных и.т.п.) создает дефицит предложения.
Традиционные жилищные проблемы населения — большое количество населения в России, живет в стесненных жилищных условиях, либо в арендуемом жилье, что в совокупности с развитием банковского кредитования и повышением уровня жизни ведет к увеличению спроса и как следствию, увеличению цены.
Инфраструктурный фактор — России свойственна сильная централизация. Высокий уровень жизни достижим только в крупных городах, что усиливает центростремление населения и формирует спрос на жилье в этих городах. Кроме того, плохая транспортная инфраструктура не дает развиваться строительству жилья вне крупных транспортных узлов.
Отсутствие зрелого рынка аренды — рынок аренды недвижимости в России является — «диким», без четко прописанной законодательной базы, с незакрепленными правовыми основами. Следовательно, потребители стараются любыми путями перейти из класса арендаторов в класс собственников, права которых защищены гораздо лучше — формируя спрос.
Психологический фактор — покупатели, принимая решение о покупке производят сравнение вариантов — исходя из текущих уровней цен. И понятие «дорого»/«дешево» формируется под воздействием среднерыночных цен на тот или иной объект недвижимости. То есть если объект недвижимости стоит выше среднерыночной цены за подобные объекты, то это «дорого», а если ниже то «дешево». При этом в расчет принимается не абсолютная, а относительная стоимость недвижимости
- Экономика как объект хозяйственной дейтельности.
- Характеристика субъектов экономики (!)
- Функции научного исследования экономики
- Общенаучные и частнонаучные методы научного познания экономики
- Факторы производства и закономерности их развития.
- Структура и движущие силы общественного производства.
- 1 Стадия:
- 2 Стадия:
- 3 Стадия:
- Показатели эффективности хозяйственной деятельности и тенденции их изменения в 21 столетии.
- Система экономических отношений
- 4 Типа общественно - экономических систем
- Экономическое и юридическое содержание отношений собственности.
- Вопрос 10. Характерные особенности отношений собственности в современной России.
- 11. Предприятие как форма организации производства.
- 13. Система целей предприятий.
- 14. Виды издержек производства.
- 15. Прибыльность производственной деятельности. Норма прибыли.
- 16. Формы и методы управления предприятиями.
- Формы предпринимательства
- Стартовый капитал
- Цели и задачи бизнес-плана
- Элементы бизнес-плана
- Свойства ценных бумаг
- Виды ценных бумаг
- Ценные бумаги в контексте российского законодательства
- Характерные черты современных рыночных отношений.
- Основные черты
- 25. Рыночный механизм и его элементы: спрос, предложение, цена.
- Величина спроса
- Закон предложения
- Эластичность предложения
- Виды цен Розничная цена
- Оптовая цена
- Закупочная цена
- Деньги: понятие и функции.
- Основные функции денег
- Кредитные деньги
- Современные денежные средства. Денежные агрегаты.
- 28.Конкуренция и ее роль в прогрессивном развитии экономики.
- Несовершенная конкуренция
- Монополистическая конкуренция
- Монополия: понятие и организационные формы.
- Виды монополий
- Регулирование монополий
- Монополия в современной экономической теории
- Современная рыночная инфраструктура.
- Правовые меры по защите конкуренции в Российской Федерации. Правовые меры по защите конкуренции в Российской Федерации регулирует федеральный закон "о защите конкуренции" № 135-фз
- 1. Настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения:
- 33. Система эк-их интересов общества.
- 37. Прибыль от хозяйственной деятельности. Основные факторы, вли- яющие на ее величину.
- 38. Порядок формирования дохода от банковской деятельности.
- 2 Вида процентов:
- 40. Рента и цена земли.
- 42. Государственные предприятия: характерные черты, особенности
- 43. Основные экономические показатели развития национального хо- зяйства. Национальные счета
- 44. Государственный бюджет.
- Типы экономического роста
- 46. Цель и факторы роста национальной экономики.
- 47. Экономическая политика государства: понятие, основные направ- ления.
- Субъекты экономической политики
- 48. Экономические и правовые меры по стимулированию хозяйствен- ного прогресс Экономические меры
- 49. Основные задачи модернизации российской экономики.
- 50. Равновесие и неустойчивость национальной экономики.
- 51. Цикличность экономическогол роста. Основные фазы.
- 53. Меры государства и бизнеса по проведению политики занятости.
- 54. Современная организация страхования по безработице в Российской Федерации.
- 55. Экономические и правовое регулирование инфляции.
- 56. Взаимосвязь экономических и социальных отношений.
- 57. Особенности современного воспроизводства населения в разных странах.
- 58. Экономические и правовые меры государства по улучшению демографического положения в России.
- 59. Государственное финансовое регулирование доходов населения.
- 60. Социальное расслоения населения по уровню жизни. Коэфицент Джини.
- 61. Значение развития сферы услуг в решении социальных проблем современного общественного развития.
- 62. Характерные черты мирового хозяйства.
- 63. Основные тенденции развития мировой экономики.
- 64. Понятие открытой экономики. Задачи формирования открытости российской экономики.
- 66. Противоречия глобализации.