76. Заключение, изменение и расторжение договора.
Договор заключается при достижении между сторонами соглашения по всем существенным условиям договора. Заключение договора происходит посредством направления оферты (предложения заключить договор) на заключение договора одной из сторон и ее акцепта (согласия на заключение договора) другой стороной. Сторона, делающая предложение заключить договор – оферент; сторона, принимающая предложение, – акцептант.
Договор может быть заключен по инициативе и свободному волеизъявлению сторон или в обязательном порядке. При заключении договора в обязательном порядке стороны договора обязаны подчиняться условиям заключения договора, установленным законодательством.
Моментом заключения договора считается момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта. В случае, когда для заключения договора требуется передача имущества, договор считается заключенным с момента передачи требуемого имущества. Если необходима государственная регистрация договора, он будет считаться заключенным с момента его регистрации. Договор может быть заключен посредством проведения торгов с лицом, выигравшим торги.
Требования, предъявляемые к оферте:
направляется одному или нескольким конкретным лицам;
должна содержать все существенные условия договора;
должна быть достаточно определенной и ясно выражать намерение лица заключить договор;
с момента получения является безотзывной.
Акцепт – ответ лица, которому была направлена оферта, о ее принятии. Акцепт должен быть полным и безоговорочным. Молчание акцептом не является, если иное не вытекает из закона, обычая делового оборота или прежних деловых отношений сторон.
При изменении и расторжении договора, так же, как и при его заключении, должны соблюдаться определенные правила: совершается в той же форме, что и сам договор. Если требование об изменении или расторжении договора исходит от одной стороны, то заинтересованная сторона должна направить другой стороне предложение об изменении или расторжении договора. Сторона, получившая предложение об изменении или расторжении договора, должна в срок, указанный в предложении или законе (а при отсутствии срока – в тридцатидневный срок), направить стороне, сделавшей предложение ответ о согласии или несогласии изменения или расторжения договора либо о согласии изменения или расторжения договора, но на других условиях.
Изменение или расторжение договора возможно только по взаимному согласию сторон. По требованию одной из сторон договор может быть расторгнут судом в следующих случаях:
1) при наличии существенных нарушений договора другой стороной (потерпевшая сторона договора вправе требовать от стороны-нарушителя возмещения убытков, причиненных изменением или расторжением договора);
2) существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора;
3) в других случаях, предусмотренных законом или договором.
Претензионный порядок разрешения вопроса об изменении или расторжения договора состоит в возможности заинтересованной стороны до обращения в суд направить другой стороне свои предложения об изменении или расторжении договора. В случае несогласия последней дело решается судом.
- 1. Понятие, признаки и задачи предприятия.
- 2. Классификация предприятий.
- 3. Производственная структура предприятия.
- 4. Пути совершенствования производственной структуры предприятия.
- 5. Внешняя и внутренняя среда предприятия.
- 6. Сущность и эволюция предпринимательства.
- 7. Виды и формы предпринимательства.
- 8. Организационно-правовые формы предприятий в Российской Федерации.
- 9. Малый бизнес и особенности его функционирования в экономике страны.
- 10. Понятие продукции и услуг.
- 11. Понятие и показатели качества продукции.
- 12. Конкурентоспособность продукции, ее сущность и методы определения.
- 13. Сущность, формы и показатели уровня специализации и кооперирования производства.
- 14. Экономическая эффективность специализации и кооперирования производства.
- 15. Сущность, формы и показатели уровня комбинирования производства.
- 16. Экономические аспекты комбинирования промышленного производства.
- 17. Экономическая сущность, классификация и стоимостная оценка основных фондов на предприятии.
- 18. Износ, амортизация и воспроизводство основных фондов.
- 19. Показатели и пути улучшения использования основных фондов на предприятии.
- 1. Обобщающие показатели использования основных фондов.
- 20. Понятие, классификация и структура оборотных средств.
- 21. Нормирование оборотных средств.
- 22. Показатели эффективности использования оборотных средств и пути ускорения оборачиваемости.
- 23. Рынок труда.
- 24. Состав и структура персонала предприятия.
- 25. Управление персоналом предприятия.
- 26. Организация и нормирование труда.
- 27. Сущность, функции и принципы заработной платы.
- 28. Тарифная система и ее элементы.
- 29. Формы и системы заработной платы.
- 30. Особые условия оплаты труда и премирования работников.
- 31. Регулирование заработной платы.
- 32. Производственное планирование: принципы, методы. Виды планов.
- 33. Производственная программа и мощность .
- 34. Подготовка нового производства .
- 35. Бизнес-план предприятия.
- 36. Сущность и виды издержек.
- 37. Классификация затрат.
- 38. Переменные и постоянные издержки производства.
- 39. Смета затрат и калькулирование себестоимости продукции.
- 40. Сущность прибыли и ее структура.
- 41. Источники формирования и направления использования прибыли.
- 42. Критический объем производства.
- 43. Сущность экономической эффективности производства.
- 44. Оценка эффективности и состояния баланса.
- 45. Сущность и функции цены как экономической категории.
- 46. Система цен и их классификация.
- 47. Факторы, влияющие на уровень цен.
- 48. Понятие и классификация инвестиций. Инвестиционная деятельность предприятия.
- 49. Экономическая эффективность инвестиционных проектов.
- 50. Понятие и классификация инноваций.
- 51. Сущность стратегии предприятия. Экономическая и функциональная стратегии.
- 52. Разработка маркетинговой и товарной стратегии.
- 53. Ценовая политика на различных рынках.
- 54. Повышение качества конкурентоспособности как стратегия устойчивого развития предприятия.
- 55. Сущность управления и его функции.
- 56. Организационная структура управления предприятием.
- 57. Принятие управленческих решений на предприятии.
- 58. Основные направления совершенствования управления предприятием.
- 59. Производственный процесс и его структура.
- 60. Производственный цикл: понятие, структура и факторы, определяющие его длительность.
- 61. Типы, формы и методы организации производства.
- 62. Понятие и функции маркетинга.
- 63. Маркетинг предприятия.
- 64. Система маркетинга как фактор повышения устойчивости и адаптации предприятий к рынку.
- 65. Определение, задачи и принципы логистики.
- 66. Организация построения логистических систем.
- 67. Основные логистические концепции и системы
- 68. Понятие качества продукции.
- 69. Система показателей качества продукции.
- 70. Управление качеством.
- 71. Статистические методы контроля и управления качеством продукции.
- 72. Риски предприятий: их виды и особенности.
- 73. Управление рисками и их предупреждение.
- 74. Обеспечение страховой защиты рисков предприятий.
- 75. Сущность договора, его виды.
- 76. Заключение, изменение и расторжение договора.
- 77. Экономические споры и их разрешение.
- 78. Сущность банкротства и антикризисного управления.
- 79. Основные факторы банкротства предприятий.
- 80. Процедура банкротства на основе антикризисного законодательства.