logo
Otvety_k_ekzamenu_po_mikroekonomike_2008

7. Закон спроса. Факторы спроса. Резервная цена спроса. Индивидуальный и рыночный спрос.

Спрос — это желание и возможность потребителя купить определенное количество товара или услуги по определенной цене в определенный период времени.

Шкала спроса — таблица, которая показывает, какое количество товара будет куплено по различным ценам в определенный период времени.

Объем спроса — это то количество товара или услуги, которое потребители согласны купить по определенной цене в течении определенного периода времени.

Изменение спроса — это движение вдоль кривой спроса, происходящее при изменении цены товара или услуги при прочих равных условиях.

Закон спроса: при прочих равных условиях, как правило, чем меньше цена товара, тем больше потребитель готов его купить, и наоборот, чем больше цена товара, тем меньше потребитель готов его купить.

Факторы, оказывающие влияние на спрос:

-доходы потребителей;

-вкусы и предпочтения потребителей;

-цены на взаимозаменяемые и взаимодополняемые товары;

-запасы товаров у потребителей (ожидание потребителей);

-информация о товаре;

-время, затраченное на потребление.

При изменении прочих факторов и постоянной цене товара произойдет изменение самого спроса. На графике при изменении спроса происходит сдвиг кривой спроса.

Резервная цена – максимальная цена, которую покупатель может заплатить за данную единицу продукции.

Индивидуальный спрос — это спрос конкретного субъекта.

Рыночный спрос — это спрос всех покупателей на данный товар.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4