7. Закон спроса. Факторы спроса. Резервная цена спроса. Индивидуальный и рыночный спрос.
Спрос — это желание и возможность потребителя купить определенное количество товара или услуги по определенной цене в определенный период времени.
Шкала спроса — таблица, которая показывает, какое количество товара будет куплено по различным ценам в определенный период времени.
Объем спроса — это то количество товара или услуги, которое потребители согласны купить по определенной цене в течении определенного периода времени.
Изменение спроса — это движение вдоль кривой спроса, происходящее при изменении цены товара или услуги при прочих равных условиях.
Закон спроса: при прочих равных условиях, как правило, чем меньше цена товара, тем больше потребитель готов его купить, и наоборот, чем больше цена товара, тем меньше потребитель готов его купить.
Факторы, оказывающие влияние на спрос:
-доходы потребителей;
-вкусы и предпочтения потребителей;
-цены на взаимозаменяемые и взаимодополняемые товары;
-запасы товаров у потребителей (ожидание потребителей);
-информация о товаре;
-время, затраченное на потребление.
При изменении прочих факторов и постоянной цене товара произойдет изменение самого спроса. На графике при изменении спроса происходит сдвиг кривой спроса.
Резервная цена – максимальная цена, которую покупатель может заплатить за данную единицу продукции.
Индивидуальный спрос — это спрос конкретного субъекта.
Рыночный спрос — это спрос всех покупателей на данный товар.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Ответы к экзамену по микроэкономике.
- 1. Предмет и метод экономической теории. Экономические модели. Позитивный и нормативный анализ.
- 2. Экономические потребности и блага.
- 3. Основные факторы производства. Производственная функция. Техническая и экономическая эффективность.
- 4. Экономический выбор в условиях ограниченности ресурсов.
- 5. Типы экономических систем. Эффективность распределения ресурсов в рыночной и плановой экономике.
- 6. Понятие трансакционных и административных издержек.
- 7. Закон спроса. Факторы спроса. Резервная цена спроса. Индивидуальный и рыночный спрос.
- 8. Закон предложения. Факторы, влияющие на сдвиг кривой предложения. Индивидуальное и рыночное предложение.
- 9. Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие. Сравнительная статистика рыночного равновесия. Паутинообразная модель.
- 10. Рыночное равновесие по л.Вальрасу и по а. Маршалу.
- 11. Влияние налогов, дотаций, фиксированных цен на рыночное равновесие. Излишек потребителя, излишек производителя.
- 12. Понятие эластичности. Эластичность спроса по цене. Измерение эластичности. Перекрёстная эластичность.
- 13. Факторы эластичности спроса. Эластичность спроса по доходу.
- 14. Эластичность предложения и факторы на неё влияющие.
- 1 5. Прикладное значение эластичности: эластичность спроса и выручка продавцов. Распределение налогового бремени.
- 16. Порядковая (Ординалистская) теория полезности. Предпосылки или аксиомы теории потребления.
- 1.Свобода выбора и суверенитет потребителя.
- 2.Принцип рационального поведения человека в экономике.
- 5.Законы Госсена:
- 17. Количественная (Кординалистская) теория полезности. Предельная полезность. Законы Госсена.
- 18. Бюджетное ограничение: влияние изменения дохода и цен. Оптимальный выбор потребителя.
- 19. Кривая безразличия и её свойства. Предельная норма замещения.
- 20. Влияние изменения цен на положение потребителя. Кривая «цена потребления», кривая спроса.
- 21. Влияние изменения дохода на положение потребителя. Линия «доход потребления». Кривая Энгеля.
- 22. Эффект замены и эффект дохода. Уравнение Слуцкого.
- 23. Производственная функция. Общий, средний и предельный продукт. Производственная функция и технический прогресс.
- 2 4. Производство с одним переменным фактором. Сущность закона с убывающей отдачей.
- 25. Производство с двумя переменными факторами. Изокванта и изокоста. Равновесие производителя.
- 26. Изменение масштаба в длинном и коротком периоде.
- 27. Понятие издержек производства. Явные и неявные издержки. Бухгалтерская и экономическая прибыль.
- 28. Классификация издержек в краткосрочном периоде. Семейство кривых издержек производства в краткосрочном периоде.
- 2 9. Издержки производства в долгосрочном периоде. Эффект увеличения масштаба производства. Эффективный размер предприятия.
- 30. Понятие классификации рынков. Отраслевая структура рынка: сравнительная характеристика.
- 3 1. Основные признаки совершенной конкуренции.
- 32. Максимизация прибыли и минимизация убытков конкурентной фирмы (случай сравнения валового дохода и валовых издержек).
- 3 3. Максимизация прибыли и минимизация убытков конкурентной фирмы (случай сравнения предельного дохода и предельных издержек).
- 34. Кривая предложения конкурентной фирмы в краткосрочном периоде.
- 35. Выбор объёма производства конкурентной фирмой в долгосрочном периоде. Нулевая прибыль.
- 36. Условия образования и виды монополий.
- 37. Условия максимизации прибыли при монополии.
- 38. Определение монопольной власти. Социальные издержки монополии.
- 39. Ценообразование на чисто монопольных рынках. Ценовая дискриминация.
- 40. Основные черты олигополии.
- 41. Модель стратегического поведения фирмы в теории игр. Доминирующая стратегия и равновесие фирмы. «Дилемма заключённого».
- 4 2. Некоторые модели определения объёма выпуска и цен на олигополистическом рынке: модель Курно, «ломаной кривой спроса», тайный сговор, цена при следовании за лидером.
- 43. Монополистическая конкуренция как рыночная структура. Дифференциация продукта.
- 44. Равновесие фирмы монополистического конкурента в краткосрочном и долгосрочном периодах.
- 45. Неценовая конкуренция на монополистически конкурентных рынках, её основание формы.
- 46. Спрос на рынках ресурсов.
- 47. Рынок труда. Особенности его функционирования. Индивидуальное и рыночное предложение труда. Монопсония.
- 48. Рынок капитала. Принцип дисконтирования. Реальный и номинальный процент.
- 49. Экономическая и земельная рента.
- 50. Общее и частичное равновесие.
- 5 1. Распределение благосостояния в условиях общего равновесия. Парето – эффективность. Эффективность и социальная справедливость.
- 52. Внешние эффекты и неэффективность. Права собственности. Теорема Коуза.
- 53. Способы устранения потерь от внешних эффектов.
- 54. Общественные блага и общественные ресурсы.