20. Влияние изменения цен на положение потребителя. Кривая «цена потребления», кривая спроса.
С повышением цены объем спроса снижается из-за:
-эффекта замены (замещения), когда цена блага растет, то покупатель постарается заменить его схожим благом.
-эффекта дохода, когда цена на благо увеличивается, потребитель начинает чувствовать, что стал несколько беднее, чем прежде и сократит потребление блага.
«Цена-потребление» - влияние изменения цен на относительную замену одного блага другим.
Величина дохода потребителя будет постоянна, но будут меняться цены на блага (X). Допустим, что цена блага X снижается, т. е. PХl > РХ2 > РХЗ > и т.д., если это отобразить на графике, но мы будем наблюдать сдвиг бюджетной линии вправо по горизонтальной оси, то есть ограничения потребителя сокращаются за счет снижения цены на одно благо. Обозначив точки касания кривых безразличия с бюджетными ограничениями точками 1, 2, 3 и объединив их, мы получим кривую «цена-потребление».
На основании этой кривой мы можем построить кривую спроса.
Кривая спроса отражает обратно пропорциональную зависимость между ценой и количеством блага, которое покупатели хотят и могут приобрести в единицу времени.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Ответы к экзамену по микроэкономике.
- 1. Предмет и метод экономической теории. Экономические модели. Позитивный и нормативный анализ.
- 2. Экономические потребности и блага.
- 3. Основные факторы производства. Производственная функция. Техническая и экономическая эффективность.
- 4. Экономический выбор в условиях ограниченности ресурсов.
- 5. Типы экономических систем. Эффективность распределения ресурсов в рыночной и плановой экономике.
- 6. Понятие трансакционных и административных издержек.
- 7. Закон спроса. Факторы спроса. Резервная цена спроса. Индивидуальный и рыночный спрос.
- 8. Закон предложения. Факторы, влияющие на сдвиг кривой предложения. Индивидуальное и рыночное предложение.
- 9. Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие. Сравнительная статистика рыночного равновесия. Паутинообразная модель.
- 10. Рыночное равновесие по л.Вальрасу и по а. Маршалу.
- 11. Влияние налогов, дотаций, фиксированных цен на рыночное равновесие. Излишек потребителя, излишек производителя.
- 12. Понятие эластичности. Эластичность спроса по цене. Измерение эластичности. Перекрёстная эластичность.
- 13. Факторы эластичности спроса. Эластичность спроса по доходу.
- 14. Эластичность предложения и факторы на неё влияющие.
- 1 5. Прикладное значение эластичности: эластичность спроса и выручка продавцов. Распределение налогового бремени.
- 16. Порядковая (Ординалистская) теория полезности. Предпосылки или аксиомы теории потребления.
- 1.Свобода выбора и суверенитет потребителя.
- 2.Принцип рационального поведения человека в экономике.
- 5.Законы Госсена:
- 17. Количественная (Кординалистская) теория полезности. Предельная полезность. Законы Госсена.
- 18. Бюджетное ограничение: влияние изменения дохода и цен. Оптимальный выбор потребителя.
- 19. Кривая безразличия и её свойства. Предельная норма замещения.
- 20. Влияние изменения цен на положение потребителя. Кривая «цена потребления», кривая спроса.
- 21. Влияние изменения дохода на положение потребителя. Линия «доход потребления». Кривая Энгеля.
- 22. Эффект замены и эффект дохода. Уравнение Слуцкого.
- 23. Производственная функция. Общий, средний и предельный продукт. Производственная функция и технический прогресс.
- 2 4. Производство с одним переменным фактором. Сущность закона с убывающей отдачей.
- 25. Производство с двумя переменными факторами. Изокванта и изокоста. Равновесие производителя.
- 26. Изменение масштаба в длинном и коротком периоде.
- 27. Понятие издержек производства. Явные и неявные издержки. Бухгалтерская и экономическая прибыль.
- 28. Классификация издержек в краткосрочном периоде. Семейство кривых издержек производства в краткосрочном периоде.
- 2 9. Издержки производства в долгосрочном периоде. Эффект увеличения масштаба производства. Эффективный размер предприятия.
- 30. Понятие классификации рынков. Отраслевая структура рынка: сравнительная характеристика.
- 3 1. Основные признаки совершенной конкуренции.
- 32. Максимизация прибыли и минимизация убытков конкурентной фирмы (случай сравнения валового дохода и валовых издержек).
- 3 3. Максимизация прибыли и минимизация убытков конкурентной фирмы (случай сравнения предельного дохода и предельных издержек).
- 34. Кривая предложения конкурентной фирмы в краткосрочном периоде.
- 35. Выбор объёма производства конкурентной фирмой в долгосрочном периоде. Нулевая прибыль.
- 36. Условия образования и виды монополий.
- 37. Условия максимизации прибыли при монополии.
- 38. Определение монопольной власти. Социальные издержки монополии.
- 39. Ценообразование на чисто монопольных рынках. Ценовая дискриминация.
- 40. Основные черты олигополии.
- 41. Модель стратегического поведения фирмы в теории игр. Доминирующая стратегия и равновесие фирмы. «Дилемма заключённого».
- 4 2. Некоторые модели определения объёма выпуска и цен на олигополистическом рынке: модель Курно, «ломаной кривой спроса», тайный сговор, цена при следовании за лидером.
- 43. Монополистическая конкуренция как рыночная структура. Дифференциация продукта.
- 44. Равновесие фирмы монополистического конкурента в краткосрочном и долгосрочном периодах.
- 45. Неценовая конкуренция на монополистически конкурентных рынках, её основание формы.
- 46. Спрос на рынках ресурсов.
- 47. Рынок труда. Особенности его функционирования. Индивидуальное и рыночное предложение труда. Монопсония.
- 48. Рынок капитала. Принцип дисконтирования. Реальный и номинальный процент.
- 49. Экономическая и земельная рента.
- 50. Общее и частичное равновесие.
- 5 1. Распределение благосостояния в условиях общего равновесия. Парето – эффективность. Эффективность и социальная справедливость.
- 52. Внешние эффекты и неэффективность. Права собственности. Теорема Коуза.
- 53. Способы устранения потерь от внешних эффектов.
- 54. Общественные блага и общественные ресурсы.