logo
Otvety_k_ekzamenu_po_mikroekonomike_2008

40. Основные черты олигополии.

Олигополия – это рыночная структура, при которой в реализации какого-либо товара доминируют очень немного продавцов, а появление новых продавцов затруднено или невозможно из за высоких барьеров. На олигополистических рынках господствует, как правило, от двух до десяти фирм, на которые приходится половина и более общих продаж продукта.

Признаки олигополистических рынков:

-Малое число фирм и большое число покупателей. Это означает, что объем рыночного предложения находится в руках нескольких крупных фирм, которые реализуют продукт многим мелким покупателям; б)

-Дифференцированная или стандартизированная продукция. В теории удобнее рассмотреть однородную олигополию, однако если отрасль производит дифференцированную продукцию и имеется множество субститутов, то это множество субститутов можно анализировать как однородный агрегированный продукт;

-Наличие существенных препятствий входа на рынок, т. е. высокие барьеры входа на рынок;

-Фирмы в отрасли сознают свою взаимозависимость, поэтому контроль над ценами ограничен.

Ценовая война – это цикл последовательных уменьшений цены соперничающими на олигополистическом рынке фирмами. Она является одним из многих возможных последствий олигополистического соперничества.

Ценовая война будет продолжаться до тех пор, пока P=MC=AC

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4