2.5.2 Коммерческие условия поставки товаров и их классификация
Коммерческими условиями во внешнеторговом контракте купли-продажи называют специальные условия, раскрывающие многочисленные обязанности продавца и покупателя по доставке товара из одной страны в другую, определяющие переход права собственности на товар и ответственности в случае его утраты, повреждения или несостоявшейся доставки [13].
Коммерческие условия поставки товара называют также базисными, потому что они устанавливают базис (основу) цены товара в зависимости от того, кто несет расходы, связанные с доставкой товара от продавца-экспортера к покупателю-импортеру. В цену сделки включаются те расходы, которые берет на себя продавец согласно своим обязанностям по коммерческому условию поставки и включает их в счет-фактуру (инвойс).
В целях единообразия толкования коммерческих условий поставки товаров Международной торговой палатой разработаны Международные правила толкования торговых терминов «ИНКОТЕРМС». Впервые правила «ИНКОТЕРМС» были разработаны в 1936 году. Затем вносились дополнения и изменения, и в настоящее время действуют правила «ИНКОТЕРМС» в редакции 2010 года. При заключении контракта купли-продажи допускается использовать правила «ИНКОТЕРМС» любой редакции. Рассмотрим правила «ИНКОТЕРМС» в редакции 2000 года.
Каждое из условий «ИНКОТЕРМС» означает особое распределение рисков, расходов и ответственности между продавцом и покупателем.
В соответствии с «ИНКОТЕРМС-2000» можно заключить контракты на основе 13 видов коммерческих условий поставок (13 базисов поставок). Их можно классифицировать по четырем группам, имеющим общую характеристику: E, F, C, D (Е, Ф, С, Д).
Группа E - отправление. Продавец передает товар покупателю в месте его производства на своем предприятии (заводе, фабрике, складе и т.п.) без выполнения таможенных формальностей. Группа содержит одно коммерческое условие поставки: EXW (ЕХВ).
EXW. EX Works ( ... named place) – франко-завод ( ...название места) означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он передает товар покупателю на своем предприятии (заводе, фабрике, складе и т.п.) без выполнения таможенных формальностей [5]. Экспортные и импортные формальности и доставку товара до своего склада оплачивает покупатель. Цена товара равна затратам на производство товара (з1).
Группа F - основная перевозка не оплачена. Продавец передает товар перевозчику согласно указаниям покупателя на территории или на границе своей страны. Экспортные формальности оплачивает продавец, импортные – покупатель. Группа содержит три коммерческих условий поставки: FCA (ФСА), FAS (ФАС), FOB (ФОБ).
FCA. Free Carrier (...named place) - франко перевозчик (...название места) означает, что продавец осуществляет передачу товара, прошедшего таможенные процедуры для вывоза указанному покупателем перевозчику в обусловленном месте в стране продавца. Используется при перевозке любым видом транспорта.
FAS. Free Alongside Ship (... named port of shipment) – свободно вдоль борта судна (... название порта отгрузки) означает, что продавец считается выполнившим свое обязательство по поставке, когда товар размещен вдоль борта судна в согласованном порту отгрузки. Используется только при морской и речной перевозке.
FOB. Free On Board (... named port of shipment) – свободно на борту (... название порта отгрузки) означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через борт судна в поименованном порту отгрузки. Используется только при морской и речной перевозке.
Цена товара для условий поставки группы F складывается из стоимости затрат на производство товара и стоимости доставки товаров в указанное место или на границу страны-экспортера (з1+з2).
Группа С - основная перевозка оплачена. Продавец оплачивает перевозку по стране экспортера и перевозку от границы страны экспортера до границы страны импортера. Продавец берет на себя также оплату страхования, если термин «страхование» входит в наименование коммерческого условия поставки. Экспортные формальности оплачивает продавец, а импортные – покупатель. Группа содержит четыре коммерческих условий поставки: CFR (СФР), CIF (СИФ), CPT (СПТ), CIP (СИП).
CFR. Cost and Freight (... named port of destination) - стоимость и фрахт (... название порта назначения) означает, что продавец осуществляет поставку с момента перехода товара через поручни судна в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить все расходы и фрахт (перевозка водным видом транспорта), необходимые для доставки товара в согласованный порт назначения, который находится в стране покупателя. Используется при перевозке морским и речным видом транспорта.
CIF. Cost, Insurance and Freight (... named port of destination) - стоимость, страхование и фрахт (...название порта назначения) означает, что продавец осуществляет поставку с момента перехода товара через поручни судна в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить все расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в согласованный пункт назначения. Продавец обязан так же обеспечить морское страхование товара от риска покупателя в связи со случайной гибелью или повреждением товара во время перевозки. Используется при перевозке морским и речным видом транспорта.
CPT. Carriage Paid To (... named place of destination) - перевозка оплачена до (...название места назначения) означает, что продавец отвечает за перевозку товара до согласованного места назначения в стране покупателя и передает его в распоряжение перевозчика, доставляющего товар на склад покупателя. Применяется при перевозке товара любым видом транспорта, в том числе и при смешанных перевозках.
CIP. Carriage and Insurance Paid Тo (... named place of destination) - перевозка и страхование оплачены до (...название места назначения) означает, что продавец передаст товар номинированному им перевозчику и в дополнение к этому оплачивает стоимость перевозки, необходимой для доставки товара до согласованного пункта назначения, находящегося в стране покупателя. Продавец обязан также обеспечить за свой счет страхование товара во время перевозки. Данное условие может применяться для перевозки товара различными видами транспорта, в том числе и при смешанных перевозках.
Цена товара для условий поставки группы С складывается из стоимости затрат на производство товара, стоимости перевозки по стране экспортера и стоимости перевозки до места назначения в стране импортера (з1+з2+з3).
Группа D - группа прибытия. Продавец обязан нести все расходы и риски по доставке товара в страну покупателя и оплачивать страховой полис. Экспортные формальности оплачивает продавец, а импортные – покупатель (кроме DDP). Группа содержит пять коммерческих условий поставки: DAF (ДАФ), DES (ДЕС), DEQ (ДЕК), DDU (ДДУ), DDP (ДДП).
DAF. Delivered At Frontier (... named place) - поставка до границы (... название места поставки) означает, что продавец осуществляет поставку товара с момента предоставления его в распоряжение покупателя неразгруженным на прибывшем транспортном средстве. Под термином «граница» понимают любую границу, как страны экспортера, так и страны импортера, поэтому важно точно определить соответствующую границу путем указания конкретного пункта или места. Условие DAF может быть использовано независимо от способа транспортировки, когда передача товара осуществляется на сухопутной границе.
DES. Delivered Ex Ship (... named port of destination) - поставка с судна (... название порта назначения) означает, что продавец выполнил свои обязательства по поставке товара с момента предоставления его в распоряжение покупателя на борту судна в согласованном порту назначения в стране покупателя. Применяется при перевозке морским и речным видами транспорта, при смешанной перевозке – при доставке товара в порт назначения на судне.
DEQ. Delivered Ex Quay (... named port of destination) - поставка с причала (... название порта назначения) означает, что продавец выполнил свои обязанности по поставке товара с момента предоставления его в распоряжение покупателя разгруженным на причале (пристани) в согласованном порту назначения в стране покупателя. Используется только при перевозке товара морским и речным видами транспорта, или в смешанной перевозке, если его разгрузка на причал (пристань) производится с судна.
DDU. Delivered Duty Unpaid (... named place of destination) - поставка без оплаты пошлины (... название места назначения) означает, что продавец выполнит свои обязанности по поставке товара с момента предоставления его покупателю не разгруженным с перевозочного средства, прибывшего в согласованный пункт назначения в стране покупателя. Применяется при всех видах перевозки.
DDP. Delivered Duty Paid (... named place of destination) - поставка с оплатой пошлины (... название места назначения) означает, что продавец выполнит свои обязанности по поставке с момента предоставления покупателю товара, прошедшего таможенное оформление при ввозе, и не разгруженным с перевозочного средства, прибывшего в согласованный пункт назначения в стране покупателя. Экспортные и импортные формальности оплачивает продавец. применяется независимо от способа перевозки товара.
Цена товара для условий поставки группы D складывается из стоимости затрат на производство товара, стоимости затрат на перевозку по стране экспортера, стоимости перевозки до места назначения в стране импортера и стоимости затрат в стране импортера (з1+з2+з3+з4).
Таким образом, в международной практике сделки купли-продажи совершаются на различных коммерческих условиях. При использовании условия EXW на продавца возлагаются минимальные обязанности, при условии DDP - максимальные.
В счет-фактуру (инвойс) продавец включает только те затраты, которые он несет в соответствии с коммерческим условием поставки товара. На основе этих затрат формируется цена товара (графа 42 ДТ), выраженная в валюте контракта (графа 22 ДТ).
Сведения о коммерческих условиях поставки заносятся в графу 20 ДТ «Условия поставки», которая состоит из трех подразделов. Во втором подразделе графы указывается буквенный код условия (базиса) поставки по классификатору условий поставки и название географического пункта в соответствии с условием (базисом) поставки (место, где товар передается от продавца покупателю или перевозчику). Первый и третий подразделы графы не заполняются.
- Сибирский государственный университет путей сообщения (сгупс)
- Общая и таможенная статистика
- Ответственный редактор
- Содержание
- 1 Общая теория статистики
- Предмет и метод статистики
- 1.2 Статистическое наблюдение
- 1.4 Абсолютные, относительные и средние показатели в статистике
- Контрольные вопросы и задания:
- 1.5 Ряды распределения и показатели вариации
- 1.6 Выборочное наблюдение
- Контрольные вопросы и задания:
- 1.7 Статистический анализ связей
- Контрольные вопросы и задания:
- Ряды динамики
- Контрольные вопросы и задания:
- 1.9 Индексы
- 2 Таможенная статистика
- 2.1 Роль и место таможенной статистики в системе статистических дисциплин
- 2.2 Организация таможенной статистики в рф
- 2.3 Декларация на товары – основной источник данных таможенной статистики
- 2.3.1 Общие положения, относящиеся к декларации на товары
- 2.3.2 Классификаторы, применяемые при заполнении декларации на товары
- 2.3.3 Источники данных таможенной статистики внешней торговли
- 2.3.4 Порядок сбора, обработки, передачи электронных копий дт и формирование баз данных всех уровней в рамках еаис таможенных органов
- 2.4 Методология таможенной статистики внешней торговли
- 2.4.1 Источники формирования таможенной статистики внешней торговли
- 2.4.2 Системы учета экспорта и импорта и круг учитываемых товаров
- 2.4.3 Показатели таможенной статистики внешней торговли, способы и методы их учета
- 2.4.4 Распространение данных таможенной статистики
- 2.4.5 Конфиденциальность информации
- 2.4.6 Обеспечение сопоставимости данных
- 2.5 Статистическая стоимость товара
- 2.5.1 Структура затрат по доставке товаров от продавца до покупателя во внешней торговле
- 2.5.2 Коммерческие условия поставки товаров и их классификация
- 2.5.3 Определение статистической стоимости товара
- 2.6 Применение основных положений общей теории статистики в таможенной статистике внешней торговли
- 2.6.1 Статистическое наблюдение при исследовании внешней торговли
- 2.6.2 Сводка и группировка статистических показателей внешней торговли
- 2.6.3 Анализ статистических показателей внешней торговли
- 2.6.4 Использование абсолютных и относительных величин, сравнения при анализе показателей внешней торговли
- 2.6.5 Применение средних величин при анализе показателей внешней торговли
- 2.6.6 Индексный метод в анализе показателей внешней торговли
- 2.6.7 Применение балансового метода
- 2.6.8 Применение рядов динамики и атрибутивных рядов при анализе показателей внешней торговли
- 2.6.9 Использование приемов и методов статистического анализа в исследовании внешней торговли субъектов федерации по данным таможенной статистики
- 2.7 Специальная таможенная статистика
- 2.7.1 Отчетность подразделений таможенной статистики
- 2.7.2 Отчетность подразделений валютного контроля
- 2.7.3 Отчетность подразделений таможенного оформления и таможенного контроля
- 2.7.4 Отчетность подразделений правоохранительного блока
- Раздел I. Сведения о решениях, принятых по материалам с признаками таможенных преступлений