logo
Экономика / allbest-r-00006065 / 6065

3.3. Оценка рынка сбыта и уровня конкуренции

В условиях господства рыночных отношений планирование бизнеса теснейшим образом связано с предвидением возможностей сбыта предпринимательского продукта на рынке товаров и услуг. Чтобы прогнозные оценки предпринимателя наиболее соответствовали реальной ситуации будущего спроса и объёма продаж, надлежит тщательно исследовать, изучить и проанализировать рынок сбыта предпринимательского продукта, т.е. людей, которые покупают товар предприятия или пользуются его услугами. Необходимо держать под контролем круг потребителей. Тогда фирма всегда может решить: оставаться на этом рынке или покинуть его. Появление на рынке или уход с него относится к числу наиболее важных стратегических решений и требует тщательного расчёта.

Конечно, предприятие заинтересовано в потребителях, которые купят товар по цене, обеспечивающей получение прибыли в достаточном объёме и на протяжении длительного периода с тем, чтобы фирма могла существовать и развиваться.

Значит, первой задачей будет определение своего рынка. Поиск целевого рынка осуществляется путём логических рассуждений на тему: «Кто заинтересован в товарах и услугах магазина? »

Начнём со своей сегодняшней клиентуры или с того, кто мог бы стать нашим покупателем. Как только магазин начнёт функционировать надо ответить на следующие вопросы:

  1. Каким мы представляем свой рынок сбыта товаров?

  2. Какие из них наша фирма уже задействовала?

  3. Какие товары пользуются спросом?

  4. Кто является покупателем нашего товара в настоящее время?

  5. Как бы мы охарактеризовали свой рынок?

Критерии рынка.

Для частных лиц

Возраст

Пол

Национальность или этнические группы

Любимое занятие

Образование

Стиль жизни

Социальная принадлежность

Профессия

Уровень дохода

Жизненный цикл семьи

Для фирмы

Сфера деятельности

Местонахождение

Структура

Объём продаж

Каналы распределения

Численность наёмного персонала

  1. Почему люди покупают наш товар?

  2. Почему они покупают у нас, а не у наших конкурентов?

  3. Что именно они покупают?

  4. Каким образом можно расширить круг наших покупателей?

Продавать товар своим постоянным покупателям всегда легче, чем привлекать новых.

  1. Какова ёмкость нашего рынка?

  2. Какая доля рынка приходится на нашу фирму?

  3. Каков потенциал роста данного рынка?

  4. Что будет происходить с нашей долей рынка по мере расширения рынка – сокращение или увеличение?

  5. Относится данный рынок к числу конкурентных или нет? Если нет, то почему?

  6. Чем привлечь наших покупателей и как удержать их внимание?

  7. Как добиться расширения границ рынка?

Два последних вопроса подразумевают способы и место проведения рекламной компании, привлекательность и доступность наших мест реализации, степень соответствия профиля нашего магазина запросам избранного сегмента рынка.

В итоге исследования, анализ рынка должен привести к выводам о том, кому, в каком объёме сможем продавать свой товар и что придётся делать для обеспечения намечаемого объёма продаж.

Также мы должны узнать о конкуренции на рынке, на котором планируется поступление нашего товара . Здесь нам необходимо ответить на следующие вопросы:

  1. Кто являются крупнейшими продавцами аналогичных товаров?

  2. Как обстоят дела у конкурентов: с объёмом продаж; с доходами; с продажами новых товаров; с сервисом?

  3. Много ли внимания они уделяют рекламе и сколько средств они вкладывают в неё?

  4. Что собой представляет их товар: основные характеристики, уровень качества, дизайн, мнение покупателей?

  5. Каков уровень цен на товар у конкурентов?

В уровне конкуренции нужно: провести реалистическую оценку сильных и слабых сторон конкурирующих товаров и услуг и назвать торговые предприятия, определить источник информации, указывающие на то, какие товары являются наиболее конкурентоспособными, сравните конкурирующие товары или услуги по базисной цене, обслуживанию и другим признакам.

Анализ конкурентов позволит дать чёткий ответ на следующие вопросы: