3.3. Оценка рынка сбыта и уровня конкуренции
В условиях господства рыночных отношений планирование бизнеса теснейшим образом связано с предвидением возможностей сбыта предпринимательского продукта на рынке товаров и услуг. Чтобы прогнозные оценки предпринимателя наиболее соответствовали реальной ситуации будущего спроса и объёма продаж, надлежит тщательно исследовать, изучить и проанализировать рынок сбыта предпринимательского продукта, т.е. людей, которые покупают товар предприятия или пользуются его услугами. Необходимо держать под контролем круг потребителей. Тогда фирма всегда может решить: оставаться на этом рынке или покинуть его. Появление на рынке или уход с него относится к числу наиболее важных стратегических решений и требует тщательного расчёта.
Конечно, предприятие заинтересовано в потребителях, которые купят товар по цене, обеспечивающей получение прибыли в достаточном объёме и на протяжении длительного периода с тем, чтобы фирма могла существовать и развиваться.
Значит, первой задачей будет определение своего рынка. Поиск целевого рынка осуществляется путём логических рассуждений на тему: «Кто заинтересован в товарах и услугах магазина? »
Начнём со своей сегодняшней клиентуры или с того, кто мог бы стать нашим покупателем. Как только магазин начнёт функционировать надо ответить на следующие вопросы:
Каким мы представляем свой рынок сбыта товаров?
Какие из них наша фирма уже задействовала?
Какие товары пользуются спросом?
Кто является покупателем нашего товара в настоящее время?
Как бы мы охарактеризовали свой рынок?
Критерии рынка.
Для частных лиц Возраст Пол Национальность или этнические группы Любимое занятие Образование Стиль жизни Социальная принадлежность Профессия Уровень дохода Жизненный цикл семьи
|
Для фирмы
Сфера деятельности
Местонахождение
Структура
Объём продаж
Каналы распределения
Численность наёмного персонала
|
Почему люди покупают наш товар?
Почему они покупают у нас, а не у наших конкурентов?
Что именно они покупают?
Каким образом можно расширить круг наших покупателей?
Продавать товар своим постоянным покупателям всегда легче, чем привлекать новых.
Какова ёмкость нашего рынка?
Какая доля рынка приходится на нашу фирму?
Каков потенциал роста данного рынка?
Что будет происходить с нашей долей рынка по мере расширения рынка – сокращение или увеличение?
Относится данный рынок к числу конкурентных или нет? Если нет, то почему?
Чем привлечь наших покупателей и как удержать их внимание?
Как добиться расширения границ рынка?
Два последних вопроса подразумевают способы и место проведения рекламной компании, привлекательность и доступность наших мест реализации, степень соответствия профиля нашего магазина запросам избранного сегмента рынка.
В итоге исследования, анализ рынка должен привести к выводам о том, кому, в каком объёме сможем продавать свой товар и что придётся делать для обеспечения намечаемого объёма продаж.
Также мы должны узнать о конкуренции на рынке, на котором планируется поступление нашего товара . Здесь нам необходимо ответить на следующие вопросы:
Кто являются крупнейшими продавцами аналогичных товаров?
Как обстоят дела у конкурентов: с объёмом продаж; с доходами; с продажами новых товаров; с сервисом?
Много ли внимания они уделяют рекламе и сколько средств они вкладывают в неё?
Что собой представляет их товар: основные характеристики, уровень качества, дизайн, мнение покупателей?
Каков уровень цен на товар у конкурентов?
В уровне конкуренции нужно: провести реалистическую оценку сильных и слабых сторон конкурирующих товаров и услуг и назвать торговые предприятия, определить источник информации, указывающие на то, какие товары являются наиболее конкурентоспособными, сравните конкурирующие товары или услуги по базисной цене, обслуживанию и другим признакам.
Анализ конкурентов позволит дать чёткий ответ на следующие вопросы:
Существует ли множество предприятий, предлагающих аналогичную товар, или конкуренция ведётся с ограниченным числом участников;
Какая часть рынка контролируется ведущими конкурирующими торговыми предприятиями;
Какая организационная структура характерна для конкурентов и как она отличается от реализаций структуры вашей фирмы;
Как быстро меняются область деятельности фирмы и стабильность конкурентов.
- Содержание
- Глава1. Основы бизнес планирования...……………………...5
- Глава 2. Организационно-экономическая
- Глава 3. Бизнес-план предприятия ооо «рубин-плюс»
- Глава 1. Основы бизнес-планирования.
- 1.1. Задачи и особенности составления бизнес-плана
- 1.2. Финансовый план как часть бизнес-плана
- 1.3. Этапы разработки финансовой стратегии предприятия
- Финансовая стратегия предприятия
- Анализ финан-сового состояния
- Оптими-зация основных и оборот-ных средств
- Оптими-зация распре-деления прибыли
- Ценовая политика
- Оптими-зация безна-личных расчетов
- Внешне-экономи-ческая деятель-ность
- Политика в области ценных бумаг
- Налоговая политика
- Доходы и поступления Расходы и отчисления средств Взаимоотно-шения с бюджетом Кредитные взаимоотно-шения
- 1.4. Маркетинговая стратегия.
- Глава 2. Организационно-экономическая
- 2.1 Краткая характеристика хозяйственной деятельности
- Источниками формирования финансовых результатов предприятия являются прибыль.
- 2.2. Анализ розничного товарооборота ооо «рубин-плюс»
- Динамика розничного товарооборота ооо «Рубин-плюс» за 2001-2002 г.Г.
- Розничный товарооборот ооо «Рубин-плюс» по кварталам года
- Ритмичность развития розничного товарооборота ооо «Рубин-плюс» по месяцам года
- Розничный товарооборот по отделам ооо «Рубин-плюс» за 2001-2002 г.Г.
- Розничный товарооборот ооо «Рубин-плюс» по товарным группам за 2001-2002 г.Г.
- 2.3.Факторный анализ общего розничного товарооборота.
- Товарный баланс по ооо «Рубин-плюс» за 2001 -2002 г.Г.
- Показатели по труду по ооо «Рубин-плюс» за 2001-2002 г.Г.
- Расчет влияния трудовых ресурсов на динамику розничного товарооборота
- Показатели эффективности использования материально-технической базы ооо « Рубин-плюс» за 2001-2002 г.Г.
- Расчет влияния показателей эффективности использования материально-технической базы предприятия на динамику розничного товарооборота
- Глава 3. Бизнес план предприятия ооо «рубин-плюс» на 2003 г. .
- 3.1. Характеристика магазина.
- 3.2. Описание товаров и услуг.
- 3.3. Оценка рынка сбыта и уровня конкуренции
- 3.4. Стратегия маркетинга
- 3.5. Плановый объем продаж Основная задача раздела – показать своим партнерам , что магазин в состоянии реально достичь намеченного объёма продаж .
- 3.6.Организационный план
- 3.7. Финансовый план
- Предполагаемые основные средства предприятия
- Список использованной литературы